Папки-передвижки

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»

Ольга
План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»

Тема: «Цветик – семи цветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Познавательное развитие», «Развитие речи».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях и животном мире.

Задачи:

- закреплять умения различать геометрические фигуры,

- закреплять умения производить порядковый счет до 7;

- закреплять знание частей суток;

- закреплять знание времен года;

- развивать творческие способности детей;

Публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

-формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

-создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);

- развитие связной речи.

Ход занятия:

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее.

Ребята посмотрите нам прислали электронное письмо, откроем его?

Дети:Да

Создается ситуация заинтересованности.

-Ребята, посмотрите, от кого пришло письмо. Давайте прослушаем его. (Показывается картинка грустной феи)

-Кто это? (фея)

-Почему она грустная? (Что-то случилось)

«Здравствуйте ребята, пишет вам фея Цвета, из волшебной страны Цветов, плохой волшебник ворвался ко мне в королевство и забрал лепестки с моего цветка.

Чтобы вернуть лепестки нужно выполнить задания. Ребята, помогите мне, пожалуйста»

-Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

Фея нам дарит волшебную сумку туда мы будем собирать лепестки.

Фея говорит: что отправиться в волшебную страну, вы должны отгадать загадку

Я блестящая такая

И, конечно, легковая

По дороге мчусь стрелой

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины

А зовут меня….

Задаю наводящие вопросы (а может это самолет? А может корабль)дети отвечают

Правильно, вы угадали, мы с вами отправимся на машине.

Давайте сядем с вами на наши места и поедем в волшебную страну.

Едем и по пути задаю вопрос

-Что необходимо цветочку для роста? (солнце, тепло, вода, свет, воздух и хорошее настроение).

подъезжаем к цветку

-Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на мольберте).

-Но у нашего цветочка не хватает чего (Лепестков)

-Ребята пошлите через густой лес пройдем и лепестки для цветка найдём?

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли посмотрите кто нас встречает? (Зайчик)

Дети описываю

Восп. :Ребята, а где у нас в сказках встречается зайчик

Дети отвечают

Правильно. Зайчик просит нас помочь. Поможем зайчику?

Дети:да

Задание. Найди соответствие. Игра «Дождик из фигур».

На мольберте заранее наклеены синие тучи в форме геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. На, отдельно стоящем столе, оформленном в виде озера, лежат геометрические фигуры голубого цвета, меньшего размера по 3 на каждую тучку.

Дети подходят к мольбертам с тучками.

-Ребятки, посмотрите, что это? (Геометрические фигуры Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Правильно, это геометрические фигуры, а тучки синие. А что нам нужно чтобы цветочек рос?

Дети:вода

Воспитатель :Правильно для цветочка нужна вода. Давайте сделаем необычный дождик.

Из озера волшебного

Дождинки возьмите, И к тучке соответствующей Смело закрепите.

-Сколько круглых? и т. д.

Надо все дождинки расставить в соответствии с формой тучек.

Детей выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли зайчику. И он нам дарит еще один лепесток

-Какой цвет? (Оранжевый)

Воспитатель: Давайте скажем зайчику до свидания. А мы пойдём с вами дальше

Ребята посмотрите перед нами дорожка и я так кого то вижу пошлите посмотрим кто это.

Идем (подходим к столу)

Воспитель: Ребята посмотрите кто это? (Ежик). Какой он?

А в какой сказке вы встречали ежика?

А ежик в сказках какой? (Ответы детей)

Ребята давайте спросим что же случилось у ежика.

Восп. : Ежик что у тебя случилось. Волшебник перепутал части суток. И теперь я не могу понять когда нужно спать, когда кушать, а когда гулять?

В. : Не переживай ежик мы с ребятами тебе поможем, правда ребята (да)

3. Задание. Восстановить последовательность частей суток.

(Картинки с изображением частей суток перепутаны: утро, день, вечер, ночь).

Восстановить последовательность частей суток.

-Что делаем в каждую часть суток?

1. Утром мы… (Просыпаемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем)

2. Днем мы (Играем, обедаем, спим в тихий час)

3. Вечером мы….(Ужинаем, читаем книжки, смотрим телевизор, готовимся ко сну).

4. Ночью мы… (Спим).

В. ; Мы справились с задание и ежик нас благодарит и дарит нам еще один лепесток

-Какой цвет? (Зеленый)

В. : Ребята давайте мы Ежику скажем до свидания, а нам нужно перейти мост, через глубокое озеро, найти еще лепесток.

Идем

В. : Ребята посмотрите к кому мы подъехали. (К лисе).Рассматриваем и описываем лису

А где живет лиса? А какое это животное?

А в каких сказках вы встречали лису?

А лиса в этих сказках какая?

Давайте поздороваемся с лисой

Лиса не видела ли ты лепесток.

Лиса: Видела, они у меня, давайте вы выполните мое задание и вам отдам лепестки.

Лиса: Ребята, а скажите мне пожалуйста какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, ребята и сейчас вы должны выбрать все то что подходит к весеннем признакам

Восп. Ребята, а давайте рассмотрим картинки и выберем все то что относится к весне (дети выбирают картинки и крепят на доску)

5. Задание. Времена года

Вос. : Молодцы ребята мы справились с этим заданием

Ребята посмотрите лиса дарит нам лепесток

-Молодцы, Какой цвет? (Голубой)

В. : Давайте скажем до свидания лисе отправимся на нашу полянку где грустит наш цветочек, без лепестков

Подходим к сердцевинке

-Ребята вот мы и пришли к цветочку, мы с вами собрали лепесточки, давайте посчитаем сколько лепестков(1,2,3,4,5,6,7.).

Прикрепляем к сердцевинке

-Мы выполнили все задания и расколдовали цветок, какой он красивый!

-Молодцы, ребятки, ребята нам пришло еще одно письмо от Феи

-Посмотрите,это Фея посмотрите какая она? (радостная)

Фея:Я хочу сказать спасибо

Вы мне очень помогли

И наш цветочек

Вы в порядок привели

Стал он яркий и красивый,

Как и был всегда.

Исполняющие мечты.

Сделать их красивыми

Сможете и вы!

Восп. :Фея Цвета вас благодарит и дарит вам раскраску «Цветочков».

-А теперь нам пора возвращаться в садик.

Садимся на нашу машину и поехали к нам в детский сад

8. Подведение итогов.

-Ребята, скажите, куда мы сегодня путешествовали?

-Что мы делали?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Автор публикации:
План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 11:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 3320814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция (2025) наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных