Лучший педагог года

План-конспект открытого занятия «День рождения медведя» (средняя группа)

Шейко Анастасия
План-конспект открытого занятия «День рождения медведя» (средняя группа)

Конспект открытого занятия «День рождения медведя»

Средняя группа

Учитель-логопед Шейко А. О.

Дети входят в зал вместе со специалистами.

Психолог проводит игру – приветствие.

Дети стоят кружочком.

Забегает Машенька в музыкальный зал с корабликом в руках.

(специалисты занимают свои места на станциях)

Машенька: Наступила весна, а это что такое. Да это же ручеек!

(обращает внимание на ленту лежащую на полу)

Сейчас кораблики будем пускать!

Подходит к импровизированному ручейку.

Публикация «План-конспект открытого занятия „День рождения медведя“ (средняя группа)» размещена в разделах

Машенька: Ребята, давайте пустим кораблик по ручейку и сами побежим за ним. (звуки ручейка) Посмотрим, куда он нас приведет?. Становитесь, друг за другом, и держитесь за голубую ленточку. Поплыли!

(Подходят к экрану, где изображен весенний лес 1 слайд)

Ребята! Куда нас ручеек привел?

Дети: В лес?

Машенька: В какой лес?

Дети: в весенний

Машенька: А как вы догадались? Назовите приметы ранней весны.

Ответы: Ярко светит солнышко, снег тает, появляются первые проталины, бегут ручьи, распускаются подснежники, день становится длиннее, птицы прилетают с юга. (слайды 1-3)

Машенька: А кто живет в весеннем лесу?

Предполагаемые ответы детей: волк, медведь, лиса и т. д. (слайды 4-9)

Машенька: А что с животными весной происходит? (ответы детей).

Машенька: Ребята, я вам хочу открыть секрет. Сегодня у Миши день рождения. Но я его нигде не могу найти. Где же может быть наш Мишка? Почему Мишка не идёт?

Ответы: Он, наверное, ещё спит.

Машенька: так уже наступила весна пора бы ему проснуться, давайте разбудим его, а то он проспит свой день рождения.

Машенька: Давайте все вместе позовем его: «Мишка проснись, весна пришла!»

Дети: Мишка проснись, весна пришла!

Упражнение: «Разбуди медведя»

Заходит медведь (сонный, протирает глаза)

Мишка: Что случилось? Кто меня звал, а - это вы меня ребята разбудили. Здравствуйте!

Машенька: Миша, а ты помнишь, что у тебя сегодня день рождения?.

Мишка: Ой, совсем забыл. Как хорошо, что ты с ребятами меня разбудила. Где же мои подарки? Давайте праздновать день рождение!

Машенька: Не переживай Мишенька, подарок будет. Но не стоит спешить. Ведь к любому празднику нужно подготовиться. У каждого из нас будет много хлопот. А чтобы быстрее справиться со всеми делами нам нужно разделиться на команды.

Мишка обращает внимание на большой цветок, под которым находятся маршрутные карты разного цвета скрученные в рулончики:

это наверное поздравительные открытки для меня. (раскрывает одну, не понимает что это? разочарованно пожимает плечами.

Машенька обращает внимание на соответствие цветочков и дорожных карт.

Первая команда у кого жёлтые цветочки, подойдите к маме Юры, Анне Валерьевне;

Вторая команда у кого синие цветочки, подойдите к Мишке;

Третья команда у кого красные цветочки, подойдите к маме Ярославы, Вере Васильевне;

Стол № 1. Упражнение «Приглашения на день рождения»

Учитель-дефектолог

Маша оформила приглашения на день рождения Медведю разным зверям (обращает внимание на доску).

-Чьи портреты нарисовала Маша на приглашениях?

- Кто это? Из какой фигуры у него мордочка? Туловище? Ушки? Лапки? (Ответы ребёнка.) Давайте посчитаем, сколько кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников использовала Маша, когда рисовала на приглашении портреты зверей?

- Как узнать, сколько всего гостей придут к Мишке на день рождения?

Педагог предлагает взять с доски каждому ребенку изображение какого – то животного:

- Первым (вторым) на день рождения к Медведю пришел (ребенку предлагается найти нужного персонажа, используя порядковый счет).

( можно задать дополнительные вопросы: Что происходит с этим животным весной? ( Весной зайчик меняет цвет шубки: был беленьким — стал сереньким; медведь выходит из спячки).

После выполнения задания педагог вручает детям

Стол № 2 Логопед:

Здравствуйте ребята. Сегодня у нашего Мишки день рождение, но он не может пригласить своих друзей животных к себе на праздник. Потому что все они спрятались. Поможем Мишке найти их.

Дети:

- да

(логопед предлагает детям по одному доставать животных из «Сухого бассейна» и называть кто это.)

После того как все животные найдены, задает следующие вопросы:

– Как называются эти животные? (Домашние)

– Почему мы их так называем? (Они живут рядом с человеком и приносят пользу).

– А все ли животные здесь домашние? (Нет)

– Какие животные лишние? (Волк и лиса)

– А как они называются? (Дикие животные)

– А где они живут? (Они живут в лесу)

– А каких диких животных вы еще знаете?

– Давайте диких животных отпустим в лес.

– Кого мы отпустим? (Лису, волка) Назовите их ласково.

– А кто остался? Назовите их ласково.

(диких животных размещают «в лесу», домашних «на скотный двор»

Игра «Угостим животных»

Дети «угощают животных» проговаривая свои действия: Я угощу Медведя малиной, я угощу корову сеном, я угощу зайца морковкой» и т. д.

Четвертый лишний

– Убери лишнюю картинку и объясни почему.

корова, собака, лиса, коза

волк, собака, медведь, белка

лошадь, свинья, щенок, коза

медвежонок, заяц, белка, еж

Игра «Собери картинку» У каждого ребенка разрезная картинка

– Кого ты собрал? Кого собрал твой сосед? Составь предложение. (У меня кошка, а у Вани лиса).

Игра «назови животных одним словом

– Как одним словом мы называем лису, волка, медведя, белку?

– О диких животных люди заботятся? Правильно, они сами строят себе жилища и добывают корм.

– А как одним словом называют собаку, кошку, корову? Зачем люди заботятся о домашних животных? Какую пользу они приносят? А что делают люди для этих животных?

Динамическая пауза Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ…» (проводят Маша и медведь)

Дети с сопровождающими идут по своему маршруту далее.

Стол № 3

педагог-психолог

На каждой станции, по результатам выполненного задания выдается жетон в виде (Цветочка, кораблика, птички)

Когда все задания выполнены, команды одновременно подходят к столу, для изготовления совместной открытки.

Машенька: Ребята все задания выполнили?

Ответы: Да

Машенька: Тогда приступим к изготовлению подарка для Мишки – большой праздничной открытки.

Медведь : Ой, а на открытке, уже что-то нарисовано. Ребята, что нарисовано?

Дети: Солнышко, ручеек.

Машенька: Ребята, а что вы принесли с собой в конвертах? Как выдумаете, что с этим можно сделать?

Дети отвечают.

Далее педагоги организуют работу по созданию коллективной аппликации. (Дети наклеивают и объясняют свой выбор)

Когда аппликация будет готова, Машенька спрашивает:

- Мишка, тебя нравится.

Медведь. Да. Очень нравится! Спасибо! Мне сегодня путешествовать с вами было очень интересно! А вам ребята понравилось? А что особенно понравилось? (к беседе подключается Машенька, дети тоже высказывают свои впечатления от занятия)

Мишка: Вы ребята молодцы. Славно потрудились, со всеми заданиями справились. Порадовали меня!

Тогда я вам предлагаю всем вместе потанцевать. Я сейчас ребят превращу в «зверят» (на детей одевают ободки зверят)

Становись скорей в кружок,

Будем танцевать дружок.

Заключительный танец.

Е. и С. Железновы «Бурый медвежонок»

Мишка: Ребята, большое вам спасибо за чудесный день рождения.

Машенька: Нам было весело с вами, но нам пора отправляться в дорогу. До свидания (уходят).

Все прощаются, уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «День рождения медведя» (средняя группа)
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 14:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД