МААМ-картинки

План-конспект оздоровительно-игрового часа в подготовительной группе «Мы — туристы»

зоя Турупенко
План-конспект оздоровительно-игрового часа в подготовительной группе «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН- КОНСПЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОГО ЧАСА

В подготовительной группе

Тема: Мы - туристы.

Разработал воспитательТурупенко З. А.

Место поведения: Спортивная площадка.

Время: 30 минут

Контингент : Дети подготовительной группы.

Оборудование и инвентарь:

Обручи. 2 клюшки, 2 шайбы, 6 кубиков, стойки, веревка, 2 рюкзака,» корзины, 2 картонных факела. 18 поленцев дров,2 мяча.

Публикация «План-конспект оздоровительно-игрового часа в подготовительной группе „Мы — туристы“» размещена в разделах

Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с правилами поведения на природе.

2. Совершенствовать двигательные навыки.

3. Закреплять навыки бега, прыжков.

Воспитательные:

1. Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;

2. Способствовать сплочению детского коллектива через совместную деятельность.

Оздоровительные :

1. Способствовать укреплению здоровья.

2. Обеспечить высокую двигательную активность.

3. Развивать, ловкость, смекалку, быстроту реакции, координацию движений,

Турист : Добрый день. Ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в поход. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: А зачем люди ходят в туристический поход?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде, чем отправится в поход нам надо размяться.

Чтоб туризмом заниматься

Надо детям всем размяться.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься.

Разминка.

Ждут нас интересные

Дальние края,

Новые открытия,

Новые друзья!

В путь идем мы спозаранку

Не забудем про осанку.

До чего трава высока,

То крапива, то осока!

Выше ноги поднимай на траву не наступай!

(Ходьба друг за другом + ходьба с высоким подниманием колен)

А теперь бочком, бочком

Друг за другом мы идем

Ножка в сторону шагает,

А другая догоняет!

(Ходьба приставным шагом)

Скок, скок, скок

Вот какой у нас подскок

Ножку дружно поднимаем

И носочек к низу тянем!

(Подскоки)

Вбегает Незнайка в валенках на ногах, с чемоданом и сачком в руках.

Незнайка: Я тоже хочу в поход!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты забыл поздороваться.

Незнайка: И, правда, забыл. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А что это с тобой, Незнайка. Ты как то странно одет.

Незнайка: А что такое? Я с вами в поход собрался.

Воспитатель: Как-то ты странно одет. Настоящие туристы так не одеваются.

Незнайка: А чем вам не нравится моя одежда. Шуба- чтоб не замерзнуть. Сапоги с тремя парами носков – чтоб ноги не промокли, шапка на голове заменяет мне шлем- вдруг что-нибудь на голову свалиться.

А как вы думаете, что нужно брать с собой в поход? Как одеваться? Что уметь делать и знать, когда собираешься идти в поход?

Дети рассказывают о выборе удобной одежды и обуви, которая будет их защищать от холода, влаги и укусов.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, наши дети знают, как надо одеваться в поход. Сейчас еще не холодно. Достаточно надеть спортивные брюки и курточку, кеды или кроссовки. А на голову кепку или бейсболку, чтобы не напекло солнышко. Посмотри на ребят, они готовы к походу.

Незнайка: Хорошо, я сейчас лишнее сниму и стану настоящим туристом (Незнайка снимает лишнюю одежду, надевает кеды и бейсболку). Ну вот, я готов. Можно идти.

Воспитатель: Подожди, подожди… Я вижу, ты все вещи в чемодан сложил. В поход не ходят с чемоданом.

Незнайка: А с чем?

Дети: С рюкзаком!

Воспитатель: А что ты взял с собой в чемодане?

(Незнайка открывает чемодан и показывает, что он взял)

Воспитатель: Эх, Незнайка ты взял очень много ненужных вещей. Ребята. поможем Незнайке выбрать те вещи, которые пригодятся в походе?

(ответы детей)

Эстафета: «Собери рюкзак»

Дети стоят в колоннах за линией старта. Первые игроки надевают рюкзак, бегут до ориентиров, около которых разложены обручи с предметами для похода (компасы,

кружки, ложки, продукты, спички, носки и др.) Участники снимают рюкзаки. Кладут в них по одному предмету и возвращаются к командам. Передают рюкзак следующим участникам.

По окончании эстафеты Незнайка надевает рюкзак.

Незнайка: Спасибо. Ребята, я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Рюкзак удобнее - руки всегда свободные.

Мой рюкзак всегда со мной.

Дом походный за спиной.

Воспитатель:

Вот теперь мы всей командой отправляемся в поход.

Во время мути нас ждет много интересного. Нам придется преодолевать трудности, думать, быть ловкими, умелыми и смелыми. Будьте дружными, помогайте друг другу и будьте внимательными, чтобы не потеряться.

Воспитатель: Ребята, туристы идут в поход друг за другом, чтобы не потеряться, не топтать траву и не навредить насекомым, которые живут в траве. А чтобы нам было веселее, мы поиграем в игру «Маскировка»

Игра на внимание «Маскировка»

Дети идут в колонну по одному.

«Дерево» - руки вверх

«кочка» - ходьба в полуприседе

«Дождик» - ходьба, руки сложить домиком над головой

«Солнышко» - ходьба, руки в стороны

«Мост»- Ходьба, руки перед собой

«Одуванчик» - ходьба. Щеки надуть. Руки сомкнуть полукругом над головой

«Путь» - ходьба. Руки подставить ко лбу.

Воспитатель:

С рюкзаком тяжелым шли. вот и речка на пути. Но нас это не испугает.

Туристы должны уметь сплавляться на лодках.

Эстафета «Через речку»

Играют 2 команды. Дети строятся у линии старта в колонну по 1. На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. Напротив, на отметке 3 метра стоят ориентиры - берег. Первый ребенок-лодочник. Лодочник берет себе в обруч одного ребенка, и они проходят вместе до обозначенного места, затем «лодочник» возвращается за следующим и т. д. пока не переправит всех детей.

Незнайка: Ой-ой-ой-, я пока переправлялся, помочил ноги. Что же делать. Я теперь заболею.

Воспитатель: Ребята. Что будем делать. Неужели придется возвращаться.

(ответы детей) решаем развести костер.

Воспитатель: Ну что ж.

Сейчас мы вместе дружно

Будем собирать дрова.

Саша - быстро, Маша - быстро.

Всех быстрей, конечно, я!

Незнайка: я тоже хочу научиться разводить костер. Мне это очень пригодиться.

Навстречу детям выходит Лесовичок со связкой поленьев

Лесовичок: Доброго дня вам путники. Скажите, кто вы - губители или любители природы? Костры в лесу разжигаете?

(Дети объясняют, почему развели костер)

Лесовичок: Хорошо, только будьте осторожны с огнем и не забывайте правила:

• Костер должен разводить только взрослый.

• Прежде чем развести костер надо снять верхний слой земли с растениями и насекомыми.

• В ветреную погоду, на сухой траве и рядом с деревьями костер разжигать нельзя.

• Для дров нельзя ломать деревья, нужно собрать сухие ветки.

• Перед уходом залить костер водой и засыпать землей.

Лесовичок: Я вас сейчас научу разводить костер. Можно разложить «шалашиком» (Лесовичок показывает как это делать, можно развести костер «колодец» на нем можно и пищу приготовить и обогреться. (Лесовичок показывает). Вот теперь можете разводить костер. Только будьте осторожны!

Эстафета «Разведи костер»

Дети стоят в 2 колонны по одному. На линии старт расположены обручи с поленьями (по количеству на 1 меньше, чем детей в команде) и 1 картонный факел. На противоположной стороне расположен обруч- место разведения костра. Дети поочереди относят по одному полену к месту разведения костра и складывают и в виде костра. Последний «зажигает огонь» - ставит факел.

Лесовичок: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Помните, ребята: настоящий турист не будет просто так разводить костер. Ведь туристы любят и берегут природу. Досвиданья! Удачи вам!

Незнайка: Мне так понравилось, что я готов прыгать как кенгуру!

Воспитатель:Отличная идея. Ребята давайте поиграем в игру «Кенгуру»

Эстафета «Кенгуру»

Дети стоят в 2 колонны по одному. У каждой команды - мяч. По сигналу «Марш» первые участники зажимают мяч ногами, прыгают до ориентира, возвращаются (прыжками) и передают эстафету следующим.

На полянке появляется Кикимора.

Кикимора; Что вы делаете в моем лесу?

Я, Кикимора, люблю тишину.

Посторонних повстречаю-

До смерти защекочу!

Да не пугайтесь, вы. Это я так шучу, я очень рада. Что вы пришли. Может поиграете со мной в мою любимую игру.

Эстафета «Хоккей на траве»

Дети строятся в 2 колонны по одному. Перед командами лежат шайбы по количеству человек. Напротив каждой команды расположены 3 кубика на расстоянии 2 метра друг от друга. На противоположной стороне (8-9 метров)- ориентир. У первого ребенка в руках клюшка. Он по команде «Марш» обводит все кубики и ориентир, возвращается назад по прямой. И передает эстафету следующему.

Кикимора: Дорогие мои, какие же вы молодцы1 я вас так успела полюбить. даже жалко расставаться. Но мне пора. Вы уж меня, Кикимору лесную, не забывайте и навещайте почаще! (Кикимора уходит)

Воспитатель: Ребята, никто у нас не потерялся. Не заблудился? Проверьте, пожалуйста. Посмотрите друг на друга!

(Дети проверяют, а в это время появляется разбойник)

Разбойник: На этой поляне я самый главный. А вы кто такие, что вы здесь делаете?

(Ответы детей)

Разбойник: Я только что вернулся с охоты и добыл себе уточек на обед. А вы, наверное, даже пропитание себе добыть не сумеете?

(Ответы детей)

Разбойник: Что и в утку попадете? А вот мы сейчас это проверим.

Игра «Попади в утку»

На ровной поверхности в землю втыкается 10 макетов уток на высоких палочках. Дети располагаются на расстоянии 3 метра от целей. По сигналу дети стараются попасть в «уток».Каждому дается 3 попытки. Играют по 10 человек.

Разбойник: Да вы настоящие охотники! Рад был с вами познакомиться. Желаю вам приятного отдыха!

(Разбойник уходит)

Незнайка: Что-то я набегался, наигрался, пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, давайте немного отдохнем.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом,

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло,

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Закроем глаза, подставим солнышку свои лица, ладошки. Почувствуйте, какое оно теплое и ласковое.

(Дети рассаживаются на спортивное бревно)

Но вот поднялся легкий ветерок. Давайте его изобразим. Сделаем глубокий вдох, потянемся.

Дыхательное упражнение:

Подуем на плечо,

Подуем на другое

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою,

Подуем на живо,

Как трубка станет рот

А теперь на облака

И остановимся слегка.

Воспитатель: На небе появилась тучка и пошёл дождик.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля- раз, капля- два,

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Ну - ка зонтики откроем

От дождя мы всех укроем

стучат по коленям кончиками пальцев

Сплетают пальцы и поднимают их над головой

Самомассаж «Кап на туче ночевал»

Кап на туче ночевал и по небу кочевал,

Вдруг ударил трах - тарах

Кап со страху шах – шарах

По оврагам, по мостам,

По корягам, по кустам,

Осмотрелся на заре,

Видит вишня во дворе

Прыг на ветку озорник

Тронешь - кап за воротник.

Постукивают пальчиками по спине

Легко поколачивают кулачками

Растирают спины ребрами ладоней

Поглаживают ладонями спину снизу к плечам

Легко пробегают по спине пальчиками

Незнайка: А я пойду, попробую рыбы наловить.

Незнайка уходит и сразу возвращается.

Незнайка: Ребята, беда, беда!

Воспитатель: Незнайка что случилось?

Незнайка.

Я пошел поймать рыбешки,

а вместо рыбы головешки,

Банки, склянки, пробки, ложки.

Ни одной там нет рыбешки.

Там столько мусора на берегу.

Воспитатель: Ребята, поможем очистить берег от мусора?

(Ответы детей)

Подвижная игра «Собери мусор»

На земле начерчен круг, в внутри мусор (пластиковые бутылки, коробки, одноразовая посуда, мятая бумага). В центре стоит корзина. Дети бегают по кругу, по сигналу (свисток) каждый берет один предмет и бросает в корзину. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собран весь мусор.

Воспитатель: Ну что же, Незнайка. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Незнайка: Спасибо вам,ребята,за такое интересное путешествие. Я так многому научился, о многом узнал. А можно я еще с вами пойду в поход?

(Ответы детей)

Воспитатель:

С лесом пора прощаться

В путь дорогу собираться.

Мы знакомою тропой

Отправляемся домой

Ребята, становитесь в колонну по одному, а чтобы было веселее., давайте споем песню «Вместе весело шагать»

Воспитатель:Что сегодня мы делали? Куда ходили? Кто нам помогал? Что мы узнали нового. Чему научились!

Публикации по теме:

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Красота и здоровье» План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы формирование здорового образа жизни на.

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками» План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы: «Профессионально-трудовая социализация».

Конспект ОД по физической культуре «Юные туристы» для подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные Туристы» В век технологического процесса.

Конспект игрового тренинга «Твори добро» в подготовительной к школе группе Цель: привлечь внимание детей к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки социального поведения.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы туристы» Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: Образовательные: закрепить представления.

Конспект оздоровительного-игрового «часа» для детей раннего возрастаКонспект оздоровительного-игрового «часа» для детей раннего возраста Конспект оздоровительного – игрового «часа» для детей раннего возраста. Цели: развивать двигательную активность, формировать культуру движений,.

Конспект познавательно-развлекательного досуга «Мы туристы» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА» 663321, г. Норильск, ул. Югославская,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Туристы» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями «турист», «поход». Дать знания об этом виде активного отдыха, правилах поведения во.

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната «В гостях у старика-лесовика» План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа: Час общения с природой: Тема: Экскурсия в лес: «В гостях у старика лесовика».

Автор публикации:
План-конспект оздоровительно-игрового часа в подготовительной группе «Мы — туристы»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 05:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект оздоровительно-игрового часа в подготовительной группе «Мы — туристы»» (включая файлы) размещена пользователем зоя Турупенко (УИ 437916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД