Папки-передвижки

План-конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине и ширине» в разновозрастной группе детей 3–5 лет

Елена Чернова
План-конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине и ширине» в разновозрастной группе детей 3–5 лет

План-конспект по ФЭМП

в разновозрастной группе 3 – 5 лет

время 20 минут

31.03.2022

Программное содержание

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Дидактический наглядный материал

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП „Сравнение двух предметов по длине и ширине“ в разновозрастной группе детей 3–5 лет» размещена в разделах

Демонстрационный материал. картинки с изображением зайчика, поросят; 3–4 елочки; барабан, ложки, трещетки; 2 дорожки разной длины, домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка, полоски разной ширины.

Методические указания

Игровая ситуация «Поможем героям сказок».

I часть. На столе настольный театр – зайчик, елочки.

Воспитатель. Зайка заблудился и просит нас ребята – показать ему дорогу домой.

Зайка сначала послушай, как мы играем на музыкальных инструментах.

Задание: определить количество звуков – один или много.

Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков. После выполнения задания воспитатель выводит зайку из леса.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят, располагает две дорожки: длинную и короткую. Он предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом (наложением).

Усложняем упражнение. Выясняем какая дорожка широкая, а какая узкая.

II часть. Игровое упражнение «Закрой двери домика».

Перед детьми лист бумаги с тремя домиками. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей геометрической фигурой.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на шалаш»

III часть. Подвижная игра «Поросята и волк».

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.

Итоговое упражнение «Отгадай загадку про геометрическую фигуру»

1. Не овал я и не круг,

Треугольника я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …квадрат

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? - ….треугольник

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья?

Круг

Итог: давайте вспомним каких героев мы с вами сегодня встречали и спасали? (зайчик – заблудился, поросят спасали от волка).

Ввести геометрическую игуру – прямоугольник, в конце занятия, как расширение знаний о геометрических фигурах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине и ширине» в разновозрастной группе детей 3–5 лет
Опубликовано: 8 августа 2022 в 10:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД