Папки-передвижки

План-конспект по коррекции отсутствия звука [Й]

Гулько Виктория
План-конспект по коррекции отсутствия звука [Й]

Подготовительный этап.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКА Й

1. "Заборчик". Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

2. "Слоник". Вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника».

3. "Заборчик-Слоник". Чередовать 2 предыдущих упражнения.

4. Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.

Публикация «План-конспект по коррекции отсутствия звука [Й]» размещена в разделах

5. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5 – 10. следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.

6. «Горка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка сначала приподнимается до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

ПОСТАНОВКА ЗВУКА Й

Способ 1. Путем отраженного (за взрослым) и сопряженного (вместе со взрослым) проговаривания звука Й.

Способ 2. От мягкого глухого звука X' с включением голоса с обязательным слуховым и тактильно-вибрационным контролем.

Способ 3. Пусть ребенок вслед за вами произносит звукосочетания [аиа], [она], [уиа]. На звук [и] нужно делать нажим языком, последний гласный произносить с ударением, резко и отрывисто, широко открывая рот. Этим последним гласным звуком ребенок должен «целиться» себе в ладонь, «попадая» в нее выдохом. Несмотря на то что звук [и] произносится с нажимом, он должен быть максимально коротким.

Между гласными вместо [и] будет проскальзывать звук [и]. Но, когда вы будете произносить эти сочетания вслух для ребенка, вы должны произносить именно звук [и], а не [и]. Скажите ребенку, что он должен повторять ваши звукосочетания быстрее, чем вы и с нажимом.

Затем пусть ребенок быстро произносит слоги [аиа — аиа — аиа — аиа] — между гласными будет отчетливо слышаться звук [и].

Обратите на него внимание ребенка и как-нибудь назовите его (например, скажите, что так «визжит пила»).

Способ 4. Звук Й ставится с помощью шпателя или зонда от звука З: ребенок произносит слог за-за-за, в это время логопед зондом или шпателем нажимает на кончик языка, слегка приподнимая и отодвигая в глубь рта спинку языка:

за-за-за зя-зя-зя йа-йа-йа.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Й

1) Произношение изолированного звука [й]. _Больно, щипет! - Йййй!

2) Автоматизация звука [й] в слогах

Повтори слоги.

йа-йа-йа — йа-йа, йа-йа — йа-йа-йа

йо-йо-йо — йо-йо, йо-йо — йо-йо-йо

йу-йу-йу — йу-йу, йу-йу — йу-йу-йу

йэ-йэ-йэ — йэ-йэ, йэ-йэ — йэ-йэ-йэ

3) Автоматизация звука [й] в словах

Йод, йогурт, майка, мойка, сарай, попугай, май, чай, чайник,

зайка, змейка, стойка, сойка, пей, шей, дай, мой, бой, рой, край,

твой, ручей, соловей, тайга, лайка, сайка, двойка, тройка, чайка,

байка, бойня, буйвол, струйка, стройка, каравай, койка, скамей-

ка, копейка, хозяйка, клей, змей, урожай, минтай, Китай, при-

бой, ковбой, покой, иней, воробей, музей, хоккей, Тимофей,

низкий, дикий, тихий, высокий, звонкий, ветхий, новый, умный,

тёмный, край, трамвай, муравей, фуфайка, гайка, рейка, шайка.

4) Автоматизация звука [й] в словах с двумя звуками.

Яйца, яркий, ясный, Япония, сияние, обояние, Майя, южный,

юный, юркий, Евсей, Евгений, едкий, ежовый, фойе, наёмный,

юбилей.

5) Автоматизация звука [й] в словосочетаниях

горячий чай

маленький попугай

моё платье

колючий ёжик

спелое яблоко

зелёная хвоя

маленькая Яна

белая акация

юная фея

голодная гиена

кожаный пояс

раненый боец

обойный клей

едет еле-еле

моё шитьё

своё жильё

поём втроём серый зайка

высокие ели.

6) Автоматизация звука [й] в предложениях

Чётко произносить чистоговорки.

Я-я-я - Яна - ягодка моя.

Я-я-я - Яков едет на маяк.

Я-я-я - всё умею делать я.

Я-я-я - с малышом гуляю я.

Ё-ё-ё - Зоя под баян поёт.

Ё-ё-ё - глажу с бабушкой бельё.

Ю-ю-ю - Майе ягоды даю.

Ю-ю-ю - вместе с мамой куклам шью.

Ю-ю-ю - с папой песни я пою.

Е-е-е - Яков едет на коне.

Е-е-е - помогаю всем в семье.

Ой-ой-ой - зайке холодно зимой.

Автоматизация звука [й] в связной речи

Скороговорки. Сидит ёж у ёлки. У ежа иголки.

Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.

Мы ели, ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

Ящерка на ялике яблоки на ярмарку в ящике везла.

Публикации по теме:

Конспект занятия по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки» «Здоровые ножки» Цели: Закаливание организма. Восполнение нехватки тактильных ощущений. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развития.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Тополёк» Г. о. Королёв ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]» КОНСПЕКТ индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения. ТЕМА: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р,РЬ».

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях. Активизировать словарь детей по теме «Профессии»,.

Конспекты логопедических занятий по постановке, коррекции и автоматизации звука [С] Конспекты логопедических занятий. Занятие 1. Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап. Цель: подготовка артикуляционного.

Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи .

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку второго года обучения «Зимние праздники» Тема: "Winter holidays" («Зимние праздники») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Времена года. Осень»,.

План по самообразованию на тему «Игра как средство коррекции речи у дошкольников» Тема: Игра как средство коррекции речи у дошкольников Задачи: - повысить уровень знаний о развитии речи у дошкольников; - изучить новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по коррекции отсутствия звука [Й]
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД