Приложение МААМ

План-конспект занятия по коррекции отсутствия звука [ш]

Гулько Виктория
План-конспект занятия по коррекции отсутствия звука [ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительный этап.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКОВ Ш.

1. Рупор. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты (как при произнесении звука О, верхние и нижние резцы видны.

2. Лопатка.

Цель. Выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти-десяти.

Публикация «План-конспект занятия по коррекции отсутствия звука [ш]» размещена в разделах

Внимание! 1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться углов рта.

3. Наказать непослушный язычок.

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.

Внимание! 1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

4. «Пирожок».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

5. «Качели»

Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

а) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку;

б) широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе;

в) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой;

г) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним;

д) широким кончиком языка дотронуться до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними;

При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.

Упражнения на развитие воздушной струи.

«Фокус».

Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка прогибается книзу. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.

Загони мяч в ворота.

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

Внимание! 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щёки. 3. Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук х, т. е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

ПОСТАНОВКА ЗВУКА Ш.

Способ 1. Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони.

Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы, перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук [ш].

Способ 2. Произнести протяжно звук [р] без голоса или шепотом, постепенно убавляя силу выдоха, пока не прекратится вибрация и не появится слабое шипение. При повторных упражнениях звук [ш] получается без предшествующего произнесения глухого звука [р].

Шипение можно получить, если прикоснуться шпателем к нижней поверхности языка, затормозив вибрацию языка.

Способ 3. Установить язык за нижние зубы. Предложить ребенку произносить звук [с]. Одновременно шпателем или зондом поднимать язык кверху. Пальцами правой руки слегка нажать на щеки и выдвинуть губы вперед. Вместо свиста должно получиться шипение.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш.

Автоматизация звука "Ш" в слогах.

ша-ша-ша

шо-шо-шо

шу-шу-шу-

ши-ши-ши

аш-аш-аш-

оош-ош-ош

уш-уш-уш

ыш-ыш-ыш

 Ша

Шаг, шайба,  шапка, шахта, мышата, большая, ушанка, мешать, дышать, лошадка, шахматы, лапша, шайба, шайка, ваша, наша, каша, крыша, Даша,  Маша, Леша, Паша, Миша,  Алеша,  Наташа, Андрюша.

 Шо

Шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, шел, шелк, шепот, ушел, нашел, пришел, вошел.

 Ши

Ширь, шило, шина, шить, ширма, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина,кувшин, шили, решили.

 Шу

Шум, шут, шуба, шутка, мишутка,  дышу, ношу, тушу, прошу, шея, мишень, ошейник,

шуруп,  шутить, чешуя.

Автоматизация звука Ш в чистоговорках.

Ша-ша-ша  -  поет душа

Ша-ша-ша  -  уточка у камыша

Шо-шо-шо  -  летом хорошо

Шу-шуц-шу  - красиво буквы напишу

Ши-ши-ши  -  на болоте камыши

Ши-ши-ши  -  маме ручкой помаши

Ше-ше-ше  -  дети в камыше

Аш, аш, аш — делаю массаж

Аш, аш, аш — мы идём на пляж

Иш, иш, иш — сел на ветку стриж

Ош, ош, ош — примеряю юбку клёш

Автоматизация звука Ш в предложении.

Наташа пишет.

Вот Маша. У Маши шляпа.

У Леши ландыши. Ландыши хороши.

Миша и Паша едут на лошадке.

У реки камыши. Река широкая.

Малыши шагают в школу. Школа большая.

Миша нашел камешек.

На дороге шумит машина.

У шиповника шипы. Шипы колючие.

В шалаше пять ребятишек.

Паша и Наташа, прошу не шуметь.

Хороша уха из ершей.

Гриша и Миша гоняют шайбу.

Леша ел пшенную кашу.

Ум хорошо, а два лучше.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дальше в лес - больше дров.

Автоматизация звука Ш в связной речи.

Потешки.

Петушок, петушок, отдай Маше гребешок!

Мы кормим нашу Машу. Маша, Маша, кушай кашу.

 Тише, мыши, тише, мыши! Кот пришел на нашу крышу.

 Шалун Миша.

Миша - шалун. Шалил с котенком. Котенок мяукал. Бабушка отняла котенка. Ушел Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошел Миша домой.

Ландыши.

Ландыши любят тень под дубками. Подойдешь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвешь ландышей - и домой. Хороши ландыши!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Тополёк» Г. о. Королёв ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

План-конспект занятия по коррекции замены звука [г] на [д] I.Подготовительный этап. Артикуляционные гимнастики: - Блинчик; - Накажем непослушный язычок; - Мостик; - Грибок; - Маляр. Упражнения для.

План-конспект по коррекции отсутствия звука [С] Cначала нужно убедиться, что ребенок не выговаривает звук. Беседа с ребенком, либо прошу его повторить слова: собака, сушка, посуда,.

План-конспект по коррекции отсутствия звука [Г] ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Упражнение «Кто сильнее?» У ребенка губы в улыбке, рот открыт. Воспитатель кладет палочку от мороженного на кончик.

План-конспект по коррекции отсутствия звука [Р] 1. Подготовительный этап. -Артикуляционная гимнастика *Маляр *Грибок *Лошадка -Воздушная струя. *Фокус *Подуть на снежинку. -Фонематический.

План-конспект по коррекции замены звука [Л] на [Г] Подготовительный этап: Артикуляционная гимнастика: «Силач», чашечка, маляр, вкусное варенье, «Звук Л путешествует по дорожкам»: 3 буквы.

План-конспект по коррекции замены звука [Р] на [Л] Подготовительный этап: Артикуляционные гимнастики: «Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Чистим зубки», «Маляр», «Вкусное варенье» Формирование.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку второго года обучения «Зимние праздники» Тема: "Winter holidays" («Зимние праздники») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Времена года. Осень»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по коррекции отсутствия звука [ш]
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:45
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по коррекции отсутствия звука [ш]» (включая файлы) размещена пользователем Гулько Виктория (УИ 1480595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД