Лучший педагог года

План-конспект по математическому развитию «Фигуры» (старшая группа)

Ксения Ан
План-конспект по математическому развитию «Фигуры» (старшая группа)

План- конспект по математическому развитию «Фигуры» старшая группа

Цели

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать записи;

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Публикация «План-конспект по математическому развитию „Фигуры“ (старшая группа)» размещена в разделах

Закреплять:

-умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», «середина».

-знания о геометрических фигурах : круг, овал, треугольник.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Задачи:

Обучающие:

-формировать умение детей классифицировать фигуры по количеству углов

Развивающие :

-развивать мышление

Воспитывающие:

-воспитать интерес к познанию

Программные задачи

Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.

Геометрические фигуры : круг, овал, треугольник.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал

Ход деятельности: работа с материалом, дидактические игры «волшебный мешочек», «Узнай по описанию».

1. Игра «Отгадай загадку» загадка С. Волкова:

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам?

(восемь)

Предложите детям записать решение и прочитать запись: 9-1=8 (девять минус один равняется восемь).

1. Игра «Дорисуй цветы»

Задания

Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, что бы их стало поровну-по 10.

В первых квадратах напишите, сколько цветов на клумбе, во второй-сколько вы их нарисовали.

Прочитайте записи 5+5=10; 3+7=10; 4+6=10.

3. Физкультминутка «Найди свое место».

Для игры понадобится карточки от 1 до 10.

У каждого ребенка в руках карточки. Дети бегают по группе. На слова Педагога «стройся по порядку!» дети выстраиваются в ряд, ориентируюсь на цифру соседа.

Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

(Если детей в группе больше 10, желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится?»).

4. Игра «Рисуем картину»

Скажите детям, что огни будут рисовать картину, на которой в левом нижнем углу-солнце, в правом верхнем-облако, в левом нижнем-дом, а в правом нижнем-елочка. В середине нарисовать что захочет.

5. Игра «Найдите раскрась»

Задания и вопросы

Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? ( Из кругов: большого, поменьше и двух маленьких.)

Из каких геометрических фигур состоит зайка? (Из пяти овалов и одного круга)

Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (Из пяти овалов и двух треугольников)

Раскрасьте тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.

Какой предмет раскрасили и почему? (Рыбку, потому что только она состоит из пяти овалов и двух треугольников)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «В гостях Фея математики» (подготовительная группа) .

Картотека игр по математическому развитию «Подбери игрушку». Старшая группа «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Круг» (вторая младшая группа) Цель: 1) Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; 2) Учить обследовать фигуру путем обведения их.

Конспект НОД по математическому развитию «Волшебное путешествие» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малыш» ст. Мечетинской Конспект непосредственно образовательной.

Конспект проведения НОД по математическому развитию в рамках темы «Перелётные птицы» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Цель: Учить ориентироваться в таблице. Продолжать учить решать арифметические задачи. Закрепить понятие «столбик, ряд». Развивать конструкторские.

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» Автор Семенцова Ю. А. Цели • Совершенствовать знания.

Перспективный план по математическому развитию в подготовительной группе 1 Повторение. Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание,.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Занятие по логико-математическому развитию «Помощь для Буратино» (старшая группа) Занятие по логико-математическому развитию «Помощь для Буратино»(Старшая группа). Бажура Наталья Леонидовна Тема: «Помощь для Буратино»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по математическому развитию «Фигуры» (старшая группа)
Опубликовано: 10 мая 2018 в 10:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД