Получи документы

Занятие по логико-математическому развитию «Помощь для Буратино» (старшая группа)

Наталия Бажура
Занятие по логико-математическому развитию «Помощь для Буратино» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по логико-математическому развитию «Помощь для Буратино»

(Старшая группа).

Бажура Наталья Леонидовна

Тема: «Помощь для Буратино»

Цель: формировать элементарные математические способности дошкольника,

закрепить умение детей называть последующее и предыдущее число, порядковый и

обратный счет в пределах 10, учить называть геометрические фигуры;

продолжать учить решать задачи, упражнять в решении задач

Публикация «Занятие по логико-математическому развитию „Помощь для Буратино“ (старшая группа)» размещена в разделах

путем сложения и вычитания однозначных чисел, выполнять графический

диктант. Способствовать развитию логического мышления, внимания. Воспитывать умение

слушать и желание оказывать помощь друг другу.

Демонстрационный материал:

1 конверт для письма, 6 конвертов с заданиями, карточки с изображением

цифре -10, картинка Буратино.

Раздаточный материал:

цифры от 1 до 10; на каждого ребенка лист бумаги в клетку и простой

карандаш; карточки с предметами разного количества.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся

друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

- В круг широкий, вижу я,

Встала вся моя детвора.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

Все на место вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятия все начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз)

Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в нашу группу, то увидела на столе вот

это письмо. Он адресован вам, а написал его Буратино. Интересно, о чем нам

написал Буратино. Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю нам его прочитать; (читает письмо)

«Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса

закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес

папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им

ответить на их вопросы. Детки, я не знаю ответа! Пожалуйста,

помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.» Ваш Буратино.

(Повесить на доске портрет Буратино) Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: (Задания висят на доске с номерами 1-7) Это первое задание,

и мы начнем с конверта номер 1. Марта, принеси, пожалуйста, нужный

конверт (открывает, читает). Задание называется «Игра» Спрашиваю-

ответь»»

Сколько месяцев в году? Назовите их.

Сколько всего дней в неделе?

Сколько пальцев на правой руке(5)

Сколько глаз у светофора(3)

Сколько носов у двух собак(2)

Сколько ушей у двух мышей(4)

Сколько хвостов у двух котов(2)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько у человека глаз?

Сколько лап у собаки?

Сколько ушек у зайчика?

Сколько колес у машины?

Сколько ножек у стола?

Назови предыдущее число 5, последующее (4, 6)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Молодцы И Справились, а вот и подсказка: второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя из сказки, который катился по дорожке. Что же это за геометрическая фигура? Дети: Круг.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть конверт, с кругом? Рома, принеси, пожалуйста.

Воспитатель: Задание №2. «Сосчитай до 10». Дети, мы справимся с этим заданием? (Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2345678910). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Вам понравилось играть? (Так) И мне понравились ваши правильные ответы.

Воспитатель: Подсказка: задача №3 находится в конверте, где изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3. Какая геометрическая фигура имеет три угла? Дети: Треугольник.

(ребенок приносит конверт; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его.)

Воспитатель: Ответьте на вопрос и решите задачи. Дети, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: В задаче 2 части Воспитатель: Назовите их. Дети: 1 - условие, 2 - вопрос.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки? Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. «На ветке сидело 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: Молодцы! Решите следующие задачи.

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок зал висеть на ветке? (2)

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько груш осталось на тарелке? (3)

3. Не в болоте, а в кадушке Жили-были 2 лягушки. Если будет 5 кадушек, Сколько будет в них лягушек?

4. На поляне у реки Жили майские жуки:

Дочь, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

5. Подарил ежикам ежик Восемь новеньких сапожек. Сколько было у папы ежиков?

6. На поляне у дубка Крот увидел 2 грибка. А подальше, у сосны,

Он нашел и еще один.

Сколько крот нашел грибов?

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической

фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны

все стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам

нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Физкультминутка.

Буратино.

Буратино потянулся, (поднять руки через стороны вверх, потянуться,

подняться на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны туловища вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, потерял, (повороты вправо и влево)

А чтобы ключик отыскать,

Надо нам цыпочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

И руками помахать

Воспитатель: Пора открывать следующее задание. Оно в конверте, с цифрой 5. Злата, принеси мне, пожалуйста, этот конверт.

Воспитатель: А задание №5 называется «Назови одной цифрой». Я раздам

картинки. А вы будете говорить количество предметов на картинке с цифрой.

Воспитатель: Максим сколько у тебя предметов?

Дети: Один.

Воспитатель: А у тебя Оля?

Дети: 10

Воспитатель: Молодцы, детки! Осталось всего 1 конверт. Какой же из них

следующий? «Следующее задание в конверте с изображением цифры, что

обозначает день недели.

Аня, принеси нужный конверт (открывает, читает): а задание называется :

"Нарисуйте ключик". Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.

Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Сдвиньте

листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 ячеек вправо

2 клетки - вверх

4 клетки - вправо

5 клеток - вниз

4 клетки - влево

2 клетки - вверх

4 клетки - влево

1 клетка - вниз

1 клетка - влево 1 клетка-вниз 1 клетка - влево

3 клетки - вверх

Воспитатель: Что получилось?

Дети: (ключик)

Воспитатель:, (работы собираются и выносятся за пределы группы) Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили Буратино, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик».

Итог: А теперь вспомним, что мы сегодня делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым легким? Но вы со всеми заданиями справились. Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по математическому развитию в средней группе «Помощь сказочным героям» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Помощь сказочным героям" Программные задачи: 1. Познакомить детей с прямоугольником,.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Буратино» (старшая группа) Задачи: • Учить ориентироваться в пространстве по заданным условиям; • Продолжать знакомить с математическими задачами, развивать смекалку;.

Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа.Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа. Тема: Число и цифра 6. Интегрированное занятие «Помощь Буратино». Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей составлять.

Итоговое занятие по развитию речи для старшей группы «Приключения Буратино» Итоговое занятие по развитию речи для старшей группы. «Приключения Буратино». город Кириши Ленинградская область 2016 год.

Картотека игр по математическому развитию «Подбери игрушку». Старшая группа «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Содержание:.

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам»Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по математическому развитию «Волшебное путешествие» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малыш» ст. Мечетинской Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие с Буратино» (средняя группа) Программное содержание: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, умение их находить в окружающих предметах; закрепить знания о цвете.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа)Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа) Тема: «Школа юного актера» Конспект занятия по развитию речи: «Школа юного актёра» Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной.

Автор публикации:
Занятие по логико-математическому развитию «Помощь для Буратино» (старшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 21:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по логико-математическому развитию «Помощь для Буратино» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бажура (УИ 918750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД