МААМ-картинки

План-конспект по посильному труду (самообслуживание) дошкольников в старшей группе

Потапова Ольга
План-конспект по посильному труду (самообслуживание) дошкольников в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по посильному труду (самообслуживание) дошкольников в старшей группе

Образовательная область:

социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое.

Тема: «Каждой вещи своё место».

Возрастная группа : старшая группа.

Цель: формирование у детей навыки самообслуживания.

Задачи:

Образовательные:

учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке;

Воспитательные:

Публикация «План-конспект по посильному труду (самообслуживание) дошкольников в старшей группе» размещена в разделах

воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда : умение и желание ценить свой и чужой труд;

Развивающие:

развивать умения убирать каждую вещь на своё место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно-бытовом труде;

развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе;

Планируемые результаты : занятие “Каждой вещи своё место” поможет детям закрепить навыки по самообслуживанию.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша», беседа с детьми “Как научиться самообслуживанию”.

Оборудование и материалы: Предметы быта и предметные картинки, игрушка Домовёнок.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть:

Воспитатель: ребята расскажите кто следит за порядком в доме?

Д: мама!

Воспитатель: как вы помогаете маме в этом?

Д: помогаю маме складывать вещи в шкафчик, убираю свои игрушки.

Воспитатель: кто следит за порядком в группе?

Д: нянечка и воспитатель.

Воспитатель: вы помогаете в этом взрослым? Как?

Д: да! Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик вешаем одежду, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем посуду со стола после еды.

Воспитатель: Молодцы! Все внимательны и помогают поддерживать порядок в группе. Ребята к там пришёл в гости Домовёнок Кузя, он живёт в каждом доме.

Домовё нок Кузя: здравствуйте ребята! Сегодня утром я заходил в вашу группу и увидел большой беспорядок! Все игрушки разбросаны и кровати не заправлены! Ребята вы поможете мне навести порядок в комнате, а то я один не справлюсь?

Воспитатель: ребята мы поможет Домовёнку Кузе?

Д: да!

Основная часть:

Воспитатель вместе с детьми подходит к кроваткам и показывает детям как правильно нужно заправлять кровать. После каждый ребёнок подходит к своей кроватке и самостоятельно заправляет свою кровать.

Воспитатель: ребята какие вы все большие молодцы! Как красиво и аккуратно прибрали свои кроватки! Домовёнок Кузя тебе нравиться как ребята прибрали кроватки?

Домовё нок Кузя: да! Вы ребята молодцы! Давайте чтобы вы отдохнули проведём с вами разминку.

Пальчиковая гимнастика “Овощи”

Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, (Загибают по одному пальчику.) Капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Ох. (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле,

Картошка? (Загибают пальчики.)

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох! (Хлопок.)

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь пойдёмте поможет Домовёнку Кузе собрать все игрушки!

Воспитатель ведёт детей в игровую зону где разбросаны игрушки.

Воспитатель: ребята скажите, а куда мы будем складывать игрушки?

Д: в ящик для игрушек.

Воспитатель: правильно молодцы!

Каждый ребёнок самостоятельно собирает игрушки и складывает их в специальный ящик.

Домовё нок Кузя: ребята какие вы молодцы! Убрали все игрушки! Спасибо вам большое что вы мне помогли!

Д: пожалуйста!

Домовёнок награждает каждого ребёнка звёздочками за помощь.

Домовё нок Кузя: до свидания ребята!

Д: до свидания!

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята вам понравилось сегодня помогать Домовёнку Кузе убирать вещи?

Д: да!

Воспитатель: ребята расскажите какая комната стала после уборки?

Д: красивая, чистая, уютная.

Воспитатель: молоды! Почему каждая вещь должна лежать на своём месте?

Д: чтобы не было беспорядка.

Воспитатель: правильно молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Фартук для мамы»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Фартук для мамы» Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Фартук для мамы». Цель: создание подарка для мамы. Задачи: • Учить.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Майский жук»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Майский жук» Цель: расширение знаний о насекомых. Задачи: • расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни майского.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Загадочные инопланетяне»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Загадочные инопланетяне» Цель: расширение представлений о космосе. Задачи: • вызвать интерес к созданию образов космических пришельцев и средств их передвижения.

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот» Цель: расширение знаний о водном транспорте. Задачи: • учить детей создавать водный транспорт - «плот» из бросового материала (трёх пробок);.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по посильному труду (самообслуживание) дошкольников в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по посильному труду (самообслуживание) дошкольников в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга (УИ 2115141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД