МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи «Сад-огород» в группе раннего возраста

Елена Новикова
План-конспект занятия по развитию речи «Сад-огород» в группе раннего возраста

Цели и задачи: формировать представление об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, формировать представление, где они растут, закреплять понятие о цвете, учить классифицировать овощи и фрукты; развивать диалогическую речь, память, систематичность мышления в процессе расширения знаний об овощах, логическое и образное мышление, творческое воображение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы про овощи, рассматривание муляжей овощей, беседа об овощах.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Сад-огород“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Использовали: костюм бабушки (халат, платок, подог, картина с изображением сада, картина с изображением огорода, 2 корзины, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия. Организационный момент. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро! Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Сюрпризный момент. Стук в дверь. В гости к ребятам заходит бабушка Агафья (она же воспитатель, здоровается, рассказывает, как же долго она добиралась к ним, встречала много детей, но ехала на поезде, а потом долго - долго шла именно к этим деткам и им в подарок принесла картины с изображениями своего сада и огорода (показывает картины) и предлагает ребятам пойти к ней в огород и посмотреть, что там растет.

Физминутка: («Мы пойдем в огород»)

Мы пойдем в огород, мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Основная часть

«Бабушка» говорит детям, что они дошли до огорода, снова показывает картину с изображением сначала сада, потом огорода, крепит их на магнитную доску, рассказывает, что она сфотографировала свой сад и огород и принесла эти фотографии (картины) детям показать и рассказать, что у нее растет в саду и огороде.

Воспитатель: Дети, что растет в моем саду? Дети смотрят на картину и перечисляют : яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Воспитатель: А что это овощи или фрукты? Дети: Фрукты

Воспитатель: А что растет на грядке в моем огороде? Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.

Воспитатель: А это что? Дети: овощи

Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.

Воспитатель дает положительную оценку работе детей.

Далее воспитатель предлагает сварить детям компот. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ. Развести руки в стороны.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Знаете все фрукты и овощи! Сварили компот! А теперь давайте поиграем и соберем урожай в корзинки.

Игра «Сбор урожая»

Предварительно на одной части пола разложить овощи, на другой фрукты, рядом на стол поставить 2 корзинки. Воспитатель объясняет детям смысл игры: в одну корзинку собрать только овощи, а в другую корзинку собрать только фрукты.

Под ритмичную музыку дети собирают урожай и сортируют его по корзинам. По итогу воспитатель проверяет, устраняет ошибки и объясняет почему тот или иной фрукт/овощ нужно класть именно в эту корзину.

Заключительная часть. По окончанию игры воспитатель («бабушка Агафья») дает положительную оценку действиям ребят и прощается с ними. «Возвращается» воспитатель, интересуется у детей, кто к ним приходил, что они делали, какие фрукты и овощи им известны.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Сад-огород» в группе раннего возраста
Опубликовано: 24 октября 2021 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД