МААМ-картинки

План — конспект по речевому развитию детей второй младшей группы

Любовь Захарова
План — конспект по речевому развитию детей второй младшей группы

Цель : совершенствование форм работы по развитию речи во второй младшей группе, формирование у детей коммуникативных способностей.

Образовательные задачи: учить вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, развивать связную речь.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, зимняя одежда, глаголами (мерзнуть, греться, прилагательными (холодная, морозная, снежная).

Публикация «План — конспект по речевому развитию детей второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за снегом, экспериментирование со снегом, рассматривание картин о зиме, чтение и заучивание стихов о зиме, разучивание и пение песен о зиме.

Оборудование: поделка Снеговик, картинки с изображением Снеговиков в разных шапках, шарфах и с разным выражением лица, корзина с синтепоновыми комочками.

Организационный момент.

Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте Раз, два, три, четыре, пять будем гостя мы встречать. Гость наш очень не простой в белой шубе снеговой.

За ширмой, в виде домика, располагается Снеговик (поделка)

В. Ребята, как вы думаете что это? (Показываю на ширму - домик)

В. Давайте заглянем и узнаем, кто же там живет.

(Вместе с детьми стучим в дверь и встречаем Снеговика)

В. Ребята, кто это? (Снеговик)

В. А вы рады встрече со Снеговиком? (да)

В. Как вы думаете, из чего лепят снеговика? (из снега)

В. Значит, он какой? (снежный, холодный, белый)

В. Ребята, а когда мы лепим снеговиков? (зимой)

В. А зимой как бывает на улице? (холодно)

В. Значит, зима какая? (холодная, снежная, морозная)

В. А давайте, чтобы не замерзнуть поиграем с вами.

Пальчиковая игра.

Ой, мороз, мороз, мороз! Щиплет щеки, щиплет нос, Щиплет уши, щиплет губки, Забирается под шубки. Чтоб согреться – посмотри! Все, как следует, потри; Щечки, носик, уши, губы. Пар пошел даже от шубы.

Создание условий для ситуации общения:

В. Ребята, Снеговик не просто пришел к нам в детский сад, он хочет узнать, что такое дружба и как вы умеете дружить друг с другом.

Давайте расскажем Снеговику, как мы умеем дружить.

Рассказы детей о дружбе. (Не соримся, делимся игрушками, помогаем друг другу, защищаем друг друга)

А знаете, у нашего Снеговика тоже есть друзья. Но только он не смог их привести с собой, но зато он принес рисунки, которые он нарисовал, на них изображены его друзья. Давайте их рассмотрим и расскажем о них.

Предлагаю детям две картинки с изображением Снеговиков.

В. Кого вы видите на картинках? (Снеговиков)

В. Из чего слепили их? (из снега)

В. Значит, какие они? (снежные белые, холодные)

В. Ребята, давайте рассмотрим, что у них есть из одежды? (шапка, шарф)

В. Ребята, похожи эти Снеговики? Чем они отличаются? Почему вы думаете, что один снеговик веселый, а другой грустный? Как будем их звать, если назвать их ласково, по-доброму и с именем? «Снеговичок Егорушка».

В. Ребята, я смотрю, что наш Снеговик очень волнуется. Вы не знаете почему? (Дети высказывают свои предположения – он может растаять, потому что в группе тепло)

В. Снеговик очень рад, что побывал у нас в гостях, но ему пора уходить, а то он растает, но он приглашает вас пойти с ним на улицу.

Как вы думаете, можем мы выйти на улицу в этой одежде, в которой мы сейчас одеты?

Логическое упражнение «Что случится, если мы выйдем сейчас на улицу в этой одежде?».

Рассуждения детей (замерзнем, простынем, заболеем)

В. Ребята, давайте расскажем, какую одежду нужно нам надеть, чтобы выйти на улицу и не заболеть. Дети перечисляют название зимней одежды, одновременно закрепляем последовательность одевания куклы.

Одевайся потеплее, Свитер надевай скорее Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки, А на ручки – рукавички, две сестрички, шапку, шарфик завязали. Не страшны ей снег и ветер Она теперь тепло одета.

В. Вот и одели мы нашу куклу. В какую одежду ее одели? (зимнюю)

В. Теперь она может выйти со Снеговиком на улицу? (Ответ детей)

В. Ребята, давайте Снеговику скажем «До свидания», пусть он вместе с куклой возвращается во двор.

(Снеговика вместе с куклой прячем за ширмой – домиком).

В. Вот и ушел наш Снеговик, но посмотрите он что – то забыл.

(корзина, наполненная синтепоновыми комочками).

В. Давайте посмотрим и расскажем что это такое?

(Дети говорят, что это белые, мягкие комочки).

В. Ребята, посмотрите, а на что похожи эти комочки? (На снежки)

В. Если нам сейчас нельзя выйти на улицу, Снеговик предлагает поиграть с его «снежками» в группе. Поблагодарим Снеговика (дети говорят «Спасибо», а мы поиграем.

Проводится игра «Собери быстро снежки».

Я подброшу снежки высоко Полетят снежки далеко Дети снежки соберут И в корзинку мне принесут.

Дети играют несколько раз.

Публикации по теме:

Целевой раздел рабочей программы по речевому развитию для второй младшей группы I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ1. Пояснительная записка[/b] I.1.1. Введение Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей во второй младшей группы «Дружная семья» Программное содержание: 1. Формировать умение детей называть членов своей семьи. 2. Формировать представление о том, что в семье все заботятся.

Конспект по речевому развитию детей первой младшей группы «В гости к зайчику» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: учить детей участвовать в инсценировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект по речевому развитию детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 07:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД