Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей во второй младшей группы «Дружная семья»

Татьяна Фукалова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей во второй младшей группы «Дружная семья»

Программное содержание:

1. Формировать умение детей называть членов своей семьи.

2. Формировать представление о том, что в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга.

3. Понимать роль взрослых и детей в семье.

4. Вызывать радость и гордость за то, что у ребенка сесть семья.

5. Вызывать желание помогать друзьям.

6. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас.

Материалы и оборудование:

Перчаточная кукла Чиполино; картинка с изображением домика Тыквы; плоскостные картонные разноцветные домики (для каждого ребёнка); силуэты членов семьи и персонажа Тыквы (для каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня особенные, радостные, весёлые.

(Слышен чей-то плач)

Воспитатель:

Мы здесь радуемся, а кто же это там плачет, ребята?

Появляется кукла-Чиполино, плачущая горькими слезами.

Воспитатель:

Кто ты? От чего же ты плачешь, «Горе луковое»?

Кукла-Чиполино: Здравствуйте ребята. Меня зовут Чиполино-о-о. Ну, как мне не плакать? Мой друг Тыква живёт в тесном ящике. Ему там так тесно и одиноко-о-о.

Вот посмотрите, как ему плохо живётся-а-а. (Чиполино показывает детям картинку с изображением домика Тыквы).

-У него даже нет семьи - продолжает хныкать Чиполино.

Воспитатель:

Ребята, а давайте поможем другу Тыкве поселиться в нашем большом домике, ведь ему так одиноко. (Реакция детей)

Воспитатель: Но для этого дом необходимо построить.

Физминутка: «Строим дом»

Стук-стук молотком, Имитация молотка

Строим, строим новый дом. Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы

Домик строим для людей. Прыжки на месте

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат маленькие фигурки. (Показывает и объясняет: Вот фигурка мамы, папы, бабушки и дедушки; а маленькие фигурки это братики и сестрёнки. И среди них ты найдёшь себя. А ещё, есть фигурка друга-Тыквы, которому мы решили помочь.)

Воспитатель: Давайте представимся нашим друзьям. Как тебя зовут? (Называют свои имена)

Воспитатель: Как ласково тебя называют дома? (Называют свои ласковые имена)

Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые вы построили домики. (дети рассматривают свои домики)

Воспитатель: Давайте, вы будете первые, кто поселится в эти дома. (Дети заселяются в первое окошко.)

Воспитатель: Хорошо вам жить в вашем домике? (Да, очень)

Воспитатель: Не скучно жить одному? (Разные ответы.)

Воспитатель: Ребята, а кто вас дома будит по утрам, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама.)

Воспитатель: А вы маму свою любите? (Да)

Воспитатель: А за что вы любите свою маму? (За доброту, она нежная, ласковая, заботливая.)

Воспитатель: А как зовут вашу маму. (Называют Имя мамы.)

Воспитатель: Ваши мамы все очень любят вас. И вам без мамы тоже должно быть одиноко. Давайте, мы маму пригласим жить к себе в домик. (Дети заселяют маму в домик.)

Воспитатель: Ребята, а кто еще может жить с вами в домике? (Папа)

Воспитатель: А как зовут вашего папу? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы любите папу? (Отвечают на вопрос.)

Воспитатель: А какой у вас папа? (Сильный, добрый, умный, всё умеет.)

Воспитатель: Ваши папы также и заботятся о вас. Без папы жить очень скучно, поэтому мы пригласим и папу жить в наш домик. (Дети заселяют в домик папу.)

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите, хотите поселить их в свой домик? (Дети поселяют таковых, кто есть в их семье)

Воспитатель: Вот как нам весело. Ребята, а у кого в семье живёт бабушка? (Ответы детей.)

Воспитатель: А бабушку вы любите? (Да)

Воспитатель: А за что вы её любите? (Добрая, ласковая, заботливая, любимая, покупает разные вкусности)

Воспитатель: Давайте мы пригласим и бабушку в свой домик. (Заселяем бабушку.)

Воспитатель: А дедушку вы тоже любите? (Да.)

Воспитатель: За что? (Добрый, хороший.)

Воспитатель: Давайте и дедушку поселим в свой домик. (Заселяем дедушку.)

Воспитатель: Как хорошо вам теперь живется со своей семьёй в вашем домике! Дружно, весело! Все заботятся друг о друге, играют с вами и любят вас.

Воспитатель: Ребята, как хорошо жить вместе! Но мы забыли про нашего друга Тыкву. Ведь ему очень грустно и тесно жить в своём маленьком ящичке. Давайте и Тыкву пригласим пожить в нашем большом домике. (Дети заселяют и Тыкву в свой домик)

Воспитатель: Ребята, а вы тоже научились заботиться. Вы помогли другу поселиться в большом доме и подружиться с вашей семьёй. Я горжусь вами!

Кукла-Чиполино радостно хлопает в ладоши, благодарит ребят за помощь, прощается с ребятами и уходит.

Ребята прощаются с Чиполино.

Воспитатель: Посмотрите, и у наших пальчиков тоже дружная семейка.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик— дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — Я.

Вот и вся семья!

Воспитатель: Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья! Вот и вашем домике живет большая дружная семья, в которую могут приходить наши друзья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья» Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья» Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию воспитанников II младшей группы (3–4 года) Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой. Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» .

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья» Тема: Мама, папа, я. Мы - дружная семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей во второй младшей группы «Дружная семья»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 21:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной...
Интересная встреча или друг из Америки
Утро пятницы наши ребята ждали с нетерпением. Воспитанников групп компенсирующей направленности № 5 и 6 пригласили в городскую библиотеку им. В. Я. Ерошенко...
Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи : Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с...