Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья»

Ольга Аляпкина
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья»

Конспект НОД по речевому развитию детей младшего

дошкольного возраста «Очень дружная семья»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическо - речевое развитие.

Задачи:

1) Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, развитие звукоподражании голосом домашних птиц; знакомство с русским фольклором. («Речевое развитие»)

2) Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. («Познавательно-речевое развитие»)

4)Развитие координации движения, мелкой моторики рук, умение соотносить речь с движением. («Физическо -речевое развитие»)

Методы и приемы – наглядный: показ игрушек (петушок, курочка, показ движения инсценировки.

-словесный: чтение потешки, беседа, вопросы к детям.

-практический: игра-драматизация, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: ширма, игрушки, тарелочки для пшена, пшено, фонограмма с записью голоса петушка.

Таблица 1

Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Двигательная Игра-драматизация (импровизация движений)

Коммуникативная Беседы,

Музыкальная Прослушивание фонограммы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение потешки, инсценировка русской народной песенки.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения покормить петушка с курочкой.

Таблица 2

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка) Дети заинтересованно слушают фонограмму записи.

Мотивирование на коммуникативную деятельность.

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья. Дети с интересом рассматривают игрушку, слушают потешку с описанием игрушки.

Самостоятельно показывают части тела птицы, отвечают на вопросы воспитателя. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, любознательности, слухового внимания.

Формирование способности к диалогической речи.

Обогащение активного словаря.

3 Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой

КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Присаживаются, стучат пальчиками по полу. Развитие координации движения с речью.

4 Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».

Дети берут пальчиками щепотку пшена и насыпают его в тарелочки, зовут петушка с курочкой.

Воспитание заботливого отношения к живой природе. Развитие мелкой моторики рук.

Итоговое мероприятие: Лепка: «Зернышки для петушка».

Публикации по теме:

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 летИнтегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 лет Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3-4 лет. Программные задачи: • познакомить.

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Моя дружная семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все.

Конспект НОД. Речевое развитие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ «Мама, папа, я — очень дружная семья» Тема «Мама, папа, я – очень дружная семья». Задачи: расширять и активизировать словарь по теме, развивать мелкую моторику, речевое дыхание,.

Конспект праздника «Воспитатели и Я — очень дружная семья» Цель праздника: 1. Создать благоприятную психологическую атмосферу. 2. Развивать и углублять дружеские отношения с другими детьми. Задачи:.

Конспект праздника «Воспитатели и я — очень дружная семья» Цель праздника: 1. Создать благоприятную психологическую атмосферу. 2. Развивать и углублять дружеские отношения с другими детьми. Задачи:.

План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад» План – конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовый сад» Интеграция образовательных областей:.

Лэпбук «Моя семья» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Первая и вторая неделя октября у нас посвящена семье. Семья - это самое дорогое бесценное богатство на нашей планете. И чтобы донести до.

План — конспект «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...