Лучший педагог года

План-конспект по самообразованию по теме «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

варвара подгорнова
План-конспект по самообразованию по теме «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Тема по самообразованию : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ».

Актуальность:

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации.

Публикация «План-конспект по самообразованию по теме „Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.

Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ, воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций.

Цель: повышение уровня профессионального развития педагога по теме : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ».

Задачи:

• Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме, определить проблемы профессионального развития.

• Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

• Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Объект самообразования : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ».

Предмет самообразования : ИКТ технологии.

Предполагаемый результат:

Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления информационного стенда для родителей (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет, знакомство с конспектами занятий, праздников, конкурсов и развлечений.

Обмен опытом, знакомство с наработками педагогов, ученых России и зарубежья. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Взаимодействие через сайт ДОУ, на котором созданы страницы воспитателей с консультациями для родителей.

Оформление и ведение документации.

Создание презентаций для повышения эффективности занятий. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс коренным образом отразилось на реализации принципа наглядности – одного их основных принципов педагогики.

Регистрация на образовательных интернет - сайтах. С целью знакомства с материалами других членов сообщества, обмена опыта работы, участия в различных конкурсах вместе с детьми, получение наградных дипломов для пополнения портфолио педагога.

Повышение эффективности процесса обучения.

Активизация познавательной деятельности детей.

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Реализация личностно-профессионального роста педагогов.

Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.

План работы :

1. Сентябрь

- Изучение материала: Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование».

- Консультация для родителей «Использование ИКТ в повседневной работе воспитателя»

- Папка- передвижка для родителей: «Правильное использование детьми компьютера дома»

2. Октябрь

- Изучение материала: И. И. Комарова, А. В. Туликов, Т. С. Комарова. Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании». – М: Мозаика-Синтез, 2011 г.

- Беседа с детьми на тему: «Знакомимся с мультимедийным оборудованием».

- Создание презентации для детей на тему «Осень золотая».

3. Ноябрь

- Изучение материала: Л. Н. Горбунова, А. М. Семибратов. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий в условиях развивающего школьного образования / Педагогическая информатика. – № 3. – 2004. – с. 3-10.

Интернет-ресурсы:

https: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. Htm

https:// festival .1 september. ru / articles /520782/

- Подготовка видео- материала для просмотра детьми мультфильмов с использованием проектора.

- Разработка видеоматериалов о космосе. «Хочу все знать! Космос».

4. Декабрь

- Изучение программы для организации видеоконференций zoom.

- Проведение родительского собрания с использованием дистанционной платформы zoom.

- Подготовка к Новогоднему празднику с использованием мультимедийных технологий.

- Подготовка презентации к НОД по речевому развитию на тему «Литературный калейдоскоп».

5. Январь

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564)

- Подготовка компьютерной техники и видео- материала для совместного просмотра с детьми новогоднего утренника.

- Составление перспективного плана работы по теме «Использование ИКТ-технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

6. Февраль

- Оформление фотовыставок о жизни детей в детском саду.

Фотовыставка «Снег-снежок, белая метелица»

- Изготовление папки-передвижки для родителей «Гимнастика для глаз».

7. Март

- Подготовка материала консультации для родителей: «Компьютер и телевизор: друзья или враги? Использование ИКТ в работе с дошкольниками».

- Подготовка материала презентации для детей: «Игрушки» по произведению А. Барто «Игрушки» (Познакомить детей с произведением А. Барто «Игрушки»; развивать умение эмоционально, воспринимать стихи, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.)

8. Апрель

- Изучение материала 1. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1999

2. Горвиц Ю. М. Компьютер и дети / Горвиц Ю. М. // Помоги себе сам. - 1996. - №9. - с. 2.

- Подготовка материала презентации для детей: Презентации:

- «Птицы весной»

- «Перелётные птицы весной»

- «Такие разные птицы» (Формировать представление о жизни птиц в весенний период. Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас.)

9. Май

- Изучение материала 1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2011

2. Новоселова С. Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С. Л. // информатика и образование. - 2010. №2. - с. 91-92.

- Подготовка материала презентации для детей: Презентации:

- «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

- «Летние виды спорта»

Познавательные мультфильмы из серии «Азбука здоровья».

Просмотр мультфильмов про спорт. (Сформировать у детей основы здорового образа жизни; обеспечить каждому ребёнку гармоничное развитие. Познакомить детей с летними видами спорта.)

- Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

(отчет о проделанной работе)

Планирование деятельности и перспектив развития.

Распространение опыта своей работы.

Приложение № 1.

Консультация для родителей

«Использование ИКТ в повседневной работе воспитателя»

В начале моего доклада хотелось бы дать формулировку, что такое гаджет, потому что мы сегодня поговорим о современных гаджетах, и насколько они облегчают и упрощают нам и нашим деткам жизнь.

Гаджет - небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Но так ли это на самом деле? Действительно ли гаджеты совершенствуют нашу жизнь? Но для того, чтобы справедливо оценить влияние гаджетов, давайте рассмотрим все стороны. ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Происходит это с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка.

Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т. д. Такие программы знакомят детей с понятиями цвета и формы, развивают внимательность, тренируют память.

В режимных моментах я часто обращаюсь за помощью к ноутбуку или телефона, включая различную видео и аудио запись. Применяю в театрализованной деятельности, для проведений пальчиковых игр, для физ. минуток и физической активности (бегать, прыгать, лазать и тому подобное, ведь под соответствующую песенку может происходить повышение творческих сил и активности.

Преимущество Интернета перед библиотекой - мгновенное поступление новой информации. Можно найти книгу, которой нет в моей библиотеке или в методкабинете.

А возможность зафиксировать определенный момент! Сфотографировать или снять на камеру занятие или интересные моменты на прогулке. Сейчас все современные гаджеты снабжены встроенной фотокамерой. На самом деле это очень удобно.

Хотя гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов и действий с ними, необходимо подключать все каналы восприятия организма для их гармоничного развития. Так, чтобы понять, что такое мячик, кубик, книжка или цветочек маленькому ребенку совершенно недостаточно просто увидеть его на экране – для получения реального представления о любом предмете его важно потрогать, иметь возможность манипулировать им по своему представлению, а некоторым даже попробовать на вкус.

В реальной жизни ребёнок имеет возможность придумывать и фантазировать, то есть во всю силу использовать возможности своего воображения. Он может лепить из пластилина, раскрашивать, сочинять сказки, строить замки и многое другое. Конечно, в их использовании можно найти не только минусы, но и плюсы.

В заключении, хотелось бы отметить еще для чего удобны современные гаджеты: смартфон и компьютер. Связь воспитателя с родителями. Очень хороши специальные блоги и группы в социальных сетях, создаваемые для родителей определенной группы. Здесь все вместе могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать проблемы группы.

Приложение № 2

Папка- передвижка для родителей:

«Правильное использование детьми компьютера дома»

Приложение № 3

Беседа с детьми на тему:

«Знакомимся с мультимедийным оборудованием».

Воспитатель загадывает загадку о компьютере:

- Что за чудо агрегат

Может делать все подряд-

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла.

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно,

Что загадка про (компьютер).

Воспитатель беседует с детьми о компьютере.

Воспитатель :

- Ребята, как вы заметили, у компьютера есть различные части, которые помогают в работе. Я вам загадаю загадки, а вы назовете и покажите эти части.

- С телевизором - два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? -

К компьютеру. (монитор)

- Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть… (мышка).

- Нет, она не пианино,

Только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картинка,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура,

Имя ей… (клавиатура).

Воспитатель просит детей рассказать ему, что они узнали о компьютере. Загадывает им следующую загадку о ноутбуке:

- Он умен не по годам

И похож на чемодан? (ноутбук).

Воспитатель :

Давайте познакомимся с ноутбуком. Воспитатель показывает и называет части ноутбука и их предназначение. Демонстрирует простые способы работы с ноутбуком.

Воспитатель :

- Компьютерная техника очень помогает людям различных профессий. Но нужно соблюдать простые правила работы за компьютером. Чтобы глаза не уставали, нужно выполнять гимнастику для глаз и давать им отдохнуть.

- Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель :

- Ну что, ребята. Вы познакомились еще с одним видом компьютерной техники. У меня для вас есть еще загадка. Готовы ее отгадать?

- В серой маленькой коробке

Прячется большой секрет:

Просто нажимаешь кнопку –

И чего там только нет! –

Где ты был, друзьям расскажет,

Все подробности покажет.

Счастья миг вернуть назад

Может … (фотоаппарат!

Воспитатель :

Воспитатель : конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

Воспитатель : скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?

Дети: фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.

Воспитатель : спасибо, пройдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы здесь видите?

Дети: мы видим фотографии.

Воспитатель : кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены семьи воспитанников).

Дети: на этой фотографии изображена моя семья… (рассказывают несколько детей).

Воспитатель : что у меня в руках? (беру в руки фотоальбом и пролистываю его страницы).

Дети: это фотоальбом.

Воспитатель : кого вы видите на этих фотографиях?

Дети: на фотографиях мы видим детей нашей группы.

Воспитатель : вспомните, где или когда происходили эти события или действия.

Дети: на этой фотографии изображены, они …

Воспитатель : может быть вы помните, кто в тот момент пользовался фотоаппаратом?

Дети: …

Воспитатель : ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель : вспомните, кто создает картины?

Дети: картины создают художники.

Воспитатель : а фотографии?

Дети: фотографии создает фотограф.

Просмотр слайдовой презентации «Из истории фотоаппаратов» (Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель : вы знаете, людям всегда хотелось сохранить на память чье-то изображение или красивый уголок природы, но веками это было доступно лишь художникам. Да и большинство их творений были предназначены для того, чтобы висеть в рамке на стене.

Воспитатель : ребята, присаживайтесь на стульчики, мы с вами познакомимся с историей фотоаппарата.

Воспитатель : первым фотоаппаратом была «Камера Обскура» - «темная комната». Она представляла собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стене.

Воспитатель : первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно.

Воспитатель : чтобы сделать снимок, нужно было идти в специальное заведение, которое называлось…

Дети: фотоателье.

Воспитатель : сделать снимок в фотоателье было очень дорого, а фотографии получались вот такие

Дети: черно-белые.

Воспитатель : во многих семьях было традицией раз в году всей семьей посещать фотоателье. Такие дни были похожи на праздник, все семейство облачалось в красивую одежду и с хорошим настроением отправлялось к фотографу.

Воспитатель : до недавнего времени фотография могла быть только черно-белая, но благодаря тому, что прогресс не стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись.

Воспитатель : сначала появились пленочные фотоаппараты, для того, чтобы получить фотографию необходимо было совершить много действий – проявить пленку, напечатать ее с помощью фотоувеличителя, закрепить в специальном растворе, промыть чистой водой и высушить.

Воспитатель : на смену таким фотоаппаратам пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий и компактный, в него помещалась фотопленка, с которой фотографии печатали на специальном аппарате.

Воспитатель : затем появились фотоаппараты «Полароид», позволяющий получить снимок сразу же после съемки.

Воспитатель : сейчас у каждого дома есть современный, цифровой фотоаппарат, на обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора, с его помощью он показывает нам все, что снял и запомнил, снимки хранятся на карте памяти фотоаппарата или в компьютере.

Приложение № 4

Консультация для родителей: «Компьютер и телевизор: друзья или враги? Использование ИКТ в работе с дошкольниками».

Мы живем в эпоху активного развития средств массовой информации, которые значительно изменяют, преображают психологию человека. Многим родителям просто удобно – дети чем-то заняты, не пристают, ничего не просят, не мешают и не докучают своими вопросами, родители спокойно могут сделать все свои дела или просто могут отдохнуть после тяжелого трудового дня, а для кого-то отдых превращается в стиль жизни. Компьютер, телевизор прочно входят в жизнь многих детей, начиная с первых лет, а то и раньше. В некоторых семьях, как только ребенок научается сидеть, его сажают перед экраном. И этот экран все больше и больше начинает заменять бабушкины сказки, мамины колыбельные песни, разговоры с папой. Экран становится главным «воспитателем» ребенка. Порою, родители практически не разговаривают со своими детьми. В общении с ними используют простые, односложные слова: поставь, отойди, молодец, не трогай, нельзя, уйди и т. п. Но при этом, от своих детей каждый родитель ждет, чтобы они были вежливыми, успешными в учебе и т. п. А между тем, все больше и больше родителей придерживаются принципа: чтобы ребенка было видно, но не слышно!

Ребенок готов часами играть в игры или смотреть мультики, телевизионные передачи различной тематики. И если по началу родителей радует, что сидя за компьютером или телевизором ребенок получает полезную информацию, развивает воображение, память, мышление, то со временем начинают замечать, что поведение любимого чада заметно изменилось. Ребенок стал капризным, отказ в игре или просмотре мультиков вызывает бурную негативную реакцию, откуда-то появилась плаксивость и раздражительность, агрессивность.

Играя и общаясь со сверстниками, ребенок активно познает мир: фантазирует, учится поддерживать беседу, двигается. «Взаимодействие» с телевизором развивает в ребенке пассивность, эмоциональную плоскость - он становится нечувствительным к эмоциям других людей и постепенно может уходить в «виртуальную реальность».

Телевизионные программы влияют на поведение ребенка. Большинство детей любят смотреть зарубежные мультфильмы. Часто они настолько увлечены ими, что начинают использовать диалоги и модель поведения их любимых героев.

Если говорить о психическом развитии, то, прежде всего, как ни странно, страдает развитие мыслительной сферы, внимания, памяти, поскольку визуальный канал информации является самым простым и не требует серьезных умственных усилий для его восприятия. Тем самым ребенок просто заглатывает большие потоки информации, не осмысливая и не анализируя ее. В детском возрасте уровень развития мышления тесно связан с уровнем речевого развития. Читая ребенку сказку, обучая пересказу, составлению собственных рассказов, заставляя ребенка говорить, вы способствуете его интеллектуальному развитию. Трудно представить, чтобы самая современная компьютерная программа могла заменить общение взрослого с ребенком.

Но самый большой вред зависимость от компьютера и телевидения наносит эмоциональному развитию ребенка. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культсилы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей.

Дети повторяют то, что видят на экранах, и воспринимают это как эталон поведения. Идентифицируя себя с существом, отклоняющееся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения

Экран телевизора заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, немотивированной жестокости у детей.

Таким образом, возникает опасность, что ребенок может «проскочить» тот возрастной период, когда дети активно учатся вступать в контакт и налаживать межличностное взаимодействие и дружеские связи. В дальнейшем такому ребенку будет трудно адаптироваться в новом коллективе и заводить новых друзей.

Что же делать, чтобы компьютер и телевизор не заняли важное место в жизни малыша и вызывали беспокойство у родителей?

- Детям до трех лет телевизор смотреть не следует (в идеале).

- Стоит оценить, сколько времени проводит Ваш ребенок перед телевизором в настоящее время и составить план семейных просмотров. Четко оговорить временную квоту, затраченную на просмотр мультиков или игры на компьютере.

- Здоровые дети 3-4 лет могут проводить у телевизора 15 минут, 5-6 летние дети - 30 минут, младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.

- Необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной системы.

- Первое, что Вы должны сделать, это поставить перед собой реальную цель, например, в день разрешается посмотреть два-три мультфильма.

- Не забывайте выключать телевизор, когда Вы его не смотрите - дети быстро перенимают вредную привычку взрослых оставлять телевизор «фоном».

- Контролируйте громкость звучания, так как дети в последствии не воспринимают спокойную, тихую речь взрослого, нарушается восприятие окружающего мира людей, природы, что является обязательной основой умственного развития ребенка.

- Вводите запрет на телевизор постепенно. Например, для начала запретите смотреть телевизор во время еды.

- Постарайтесь отвлечь ребенка интересными занятиями: рисованием, чтением книги, различными играми. Достаньте старые игрушки, займитесь изучением алфавита и цифр. Предложите ребенку помочь Вам по дому: дети просто обожают помогать маме в мытье посуды и уборке комнаты.

- До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной агрессией, не сможет.

Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером:

- повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы;

- расстройство сна, нарушение памяти и внимания;

- рост аллергических реакций организма;

- изменение в костно-мышечной системе;

- специфические боли в запястье и пальцах при работе с клавиатурой;

- развитие близорукости.

На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми с желанием жить и любить этот мир. Наша с вами задача: сохранить физическое и психическое здоровье детей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по самообразованию по теме «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 19:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД