Папки-передвижки

План-конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Татьяна Грязнова
План-конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

старшая группа. Тема: «Грузовая машина

Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Грузовая машина“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

- Ребята, мы с вами совсем недавно ходили во Дворец детского творчества

О чем там с вами беседовали (о правилах дорожного движения,добиваться полных ответов)

- Да правила дорожные важны,правила дорожные нужны

Я предлагаю вам сегодня изготовить игру :»Дорожное движение «

Посмотрите на ширму,что вы видите на ней? (дорогу).

А какие машины движутся по дорогам? (разные)

Какие виды транспорта вы знаете? (легковой,пассажирский,грузовой.)

На прошлых занятиях мы с вами рисовали легковой и пассажирский вид транспорта –автобус

А вот какой сегодня будем рисовать вид транспорта вам подскажет моя загадка:

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

-Ребята,а вот после того как мы с вами нарисуем грузовые машины,мы вечером вырежем легковые машины,автобус и наши грузовые машины, которые мы сейчас нарисуем и устроим веселую игру : "Дорожное движение» (5-7 мин).

2 .Основная часть Дети садятся за столы

Беседа про транспорт (грузовые машины) .Ребята как вы думаете,как можно назвать машины,которые перевозят грузы (грузовой транспорт.

Правильно,машин существует много,есть машины,которые перевозят песок,кирпич,гравий,у этих машин кузов открытый,и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины,которые перевозят рыбу,хлеб,овощи,фрукты,у этих машин кузов закрытый,чтобы на эти продукты не попадало солнце,дождь,снег,пыль,т. к. они могут быстро испортится. Все машины предназначены для перевозки различных грузов. Кабины у машин очень похожи друг на друга,а вот кузов отличается,в зависимости какой груз перевозит машина.

(рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами).

Использование слайдов на доске,3 слайда,грузовые машины на дороге,схема рисования грузовика,и опять первый слайд).

Физкультминутка : Едем,едем,едем

Завели машину –ш-ш-ш (вращение руками перед грудью).

Накачали шину- ш-ш-ш (наклоны вперед).

Улыбнулись поскорей,

И поехали скорей (вращение воображаемого руля).

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла,сама,куда не зная,

Шла машина заводная (вращение воображаемого руля).

3. Беседа:» Из каких частей состоит грузовик»

- Чтобы нарисовать грузовую машину нужно знать о ней.

- Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?

Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (кузов,кабина,колеса).

- На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник срезанный с одной стороны).

- На что похож кузов (на прямоугольник)

- Сколько колес у машины?

- 4 колеса

-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.

(нарисуем пальчиками в воздухе кузов,кабина,колеса)

4. Практическая часть

Обьяснение воспитателя по схемам поэтапного рисования грузовой машины из геометрических фигур,начинаем с большого прямоугольника (кузов,потом рисуем кабину (прямоугольник со срезанным углом,затем рисуем колеса (один под мотором,другой под серединой кузова).

На следующем этапе дети раскрашивают цветными карандашами грузовик.

Следить,чтобы дети правильно передавали форму частей,их величину,расположение,красиво закрашивали рисунки.

Прежде чем приступить к рисованию,разомнем наши пальчики. (если будет время).

5 Выполнение работ детьми.

А вот у кого какой груз везет ваша грузовая машина,мы увидем конце.

6 Рефлексия.

Какие все молодцы,какие красивые нарисовали грузовые машины

Спросить детей,что везут их машины (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в старшей группе «Грузовая машина»Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в старшей группе «Грузовая машина» Занятие проводилась в рамках тематической недели "Транспорт". Цель: выполнение аппликации в нетрадиционной технике. Задачи: - развивать.

Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Задачи: - Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. - Учить правильно, передавать.

Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группеКонспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Цель: создание условий для рисования грузовой машины карандашами. Задачи: - формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» с детьми ОИН (средняя группа) Задачи: 1. Закрепить умение детей рисовать грузовую машину из знакомых геометрических форм, правильно передавая строение и относительную.

Конспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - расширить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина» Цель: формирование умения рисовать грузовой транспорт. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение самостоятельно выбирать цвет частей.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа)План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа) План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа, воспитатель ДОУ №30 Евдокимова С. А. Тема: «Пожарная машина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 15:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грязнова (УИ 886458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД