Папки-передвижки

План-конспект занятия «Знакомство с формой предметов»

Надежда Александровна Толкачева
План-конспект занятия «Знакомство с формой предметов»

Задачи:

- формировать у детей способы обследования предмета, обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предметов по форме;

- развивать внимание, речь, память, мелкую моторику рук;

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами.

Оборудование: кукла, два ведерка с крышечками, шары и кубики (на каждого ребенка, два тазика.

Ход занятия

(Занятие проводится в группе. На стуле сидит кукла с двумя ведерками)

Публикация «План-конспект занятия „Знакомство с формой предметов“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Пришла к нам не с пустыми руками, а с двумя ведерками. Что же у нее в них лежит? Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем, что лежит в первом ведерке:

Круглые, яркие, звонкие,

Умеют прыгать и кататься

И любят в руки не даваться?

(Шары)

Воспитатель: Молодцы ребята, открывайте крышечку и берите шары.

(Дети берут шары)

Воспитатель: Ребята, это шары. Давайте все вместе скажем «шар».

(Дети произносят хором)

Дети. Шар.

Воспитатель: Давайте обведем шар пальчиком. Какой он формы?

(Круглый)

Воспитатель: Да, он круглый, а давайте мы поставим шар на стол. Что получиться?

(Шар катится)

Воспитатель: Правильно, ребята, шар круглый, он не может стоять на столе, поэтому катиться. А давайте мы из шариков построим дом, ставьте их друг на друга.

(Дети пробуют поставить шар на шар)

Воспитатель: Ну как, получилось построить дом?

(Нет, не получается)

Воспитатель: Да, ничего не получается, шарики круглые, они разбегаются.

(Воспитатель читает детям стихотворение)

У меня есть шары

Яркие, как фонари.

Прыгают, не бьются,

В руки не даются.

(Воспитатель проводит физкультминутку. Действия детей по тексту)

Девочки и мячики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Воспитатель: А что у Тани лежит в другом ведерке? Давайте отгадаем вторую загадку, и узнаем, что лежит во втором ведерке:

Эти чудо – кирпичики,

Я в подарок получила.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала, начинаю.

(Кубики)

Воспитатель: Молодцы ребята, открывайте крышечку и берите кубики.

(Дети берут кубики)

Воспитатель: Ребята, это кубики. Давайте все вместе скажем “кубик”

(Дети произносят хором)

Воспитатель: Давайте обведём кубик пальчиком. Что есть у кубика?

(Углы)

Воспитатель: Дети, попробуйте прокатить кубик по столу. Получается?

(Не катится)

Воспитатель: Кубик не может катиться, потому что у него есть углы, которые ему мешают. Но он очень хорошо стоит на столе. Ребята, а давайте мы из кубиков построим дом, ставьте их друг на друга.

(Дети пробуют поставить кубик на кубик)

Воспитатель: Ну как получилось построить дом?

(Да, получилось)

(Воспитатель читает детям стихотворение)

Мы из кубиков сегодня

Дом построим большой.

Будет жить в домишке кошка

И котёнок озорной.

(Воспитатель достаёт два тазика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть два тазика, давайте в один мы сложим шары, а в другой кубики.

(Дети раскладывают шары и кубики в два тазика)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали.

(Воспитатель берет куклу Таню)

Воспитатель: Ну а Тани, пора возвращаться домой. С вами ей было весело и

интересно играть. Она дарит нам это кубики и шары. Попрощайтесь с Таней.

Дети. До свидания Таня.

Воспитатель: Спасибо кукла Таня, за шары и кубики. До свидания.

(Воспитатель уносит куклу Таню. Дети продолжают играть с кубиками и шарами).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором — весами»Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором — весами» Часть 1 «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группе .

Фотоотчёт о НОД в группе раннего возраста «Знакомство с качествами предметов»Фотоотчёт о НОД в группе раннего возраста «Знакомство с качествами предметов» Цель: продолжать упражнять детей в различении твёрдой и мягкой фактуры. Активизировать в их речи слова твёрдый, мягкий, мягонький. Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Знакомство с формой предметов»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 08:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД