Получи документы

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная лампа»

Юлия Касилова
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная лампа»

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная лампа».

Цель: формировать у детей навык смешивания жидкостей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений; развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; воспитывать любознательность.

Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная лампа“» размещена в разделах

Оборудование: соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка, халаты, колпаки, перчатки, очки, ватно-марлевые повязки, стол для экспериментирования, одноразовы стаканчики и ложки, костюм почтальона Печкина, письма, посылка с сюрпризом, корона «Снежной Королевы», музыка для игры.

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость – это почтальон Печкин. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем на ковер и встанем в круг, и поздороваемся друг с другом. (ИГРА на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Печкин принес для нас письмо, посмотрим от кого оно и что в нем написано? Это письмо от волшебника Страны Чудес. Прочтем?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я главный волшебник в Стране Чудес и у меня случилась одна неприятность – разбилась моя волшебная лампа для чудес. Вы сделаете для меня новую лампу, а то наша страна осталась без чуда и волшебства? Я надеюсь на вас! Удачи!»

Воспитатель: Поможем волшебнику? (ответы детей) Тогда сегодня мы с вами поработаем как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Прошу вас, надеть халаты, перчатки, колпаки и повязки.

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты, но сначала я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Дети отвечают, что это вода и воспитатель предлагает вспомнить её свойства.

Воспитатель: Ребята, а вода имеет форму? Цвет? запах и вкус?

Воспитатель на доске выкладывает соответствующие схемы. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что стоит рядом с водой на столе.

Воспитатель: Скажите, а что в стаканчике рядом с водой?

Дети: растительное масло.

Воспитатель: А растительное масло имеет цвет, запах, вкус? А форму? Что будет, если налить масло в воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем изготовить волшебную лампу для волшебника. предлагаю вылить растительное масло в воду и понаблюдать, что будет происходить.

Предварительно покрасив воду красным цветом, добавлением в нее пищевого красителя. Дети наблюдают за тем, что масло осталось на поверхности воды.

После обсуждений делают вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут.

Воспитатель: Предлагаю чайной ложкой насыпать в стакан соль и понаблюдать, что будет происходить с масляной и водной смесью.

Дети совместно с воспитателем делают вывод, что масло легче воды, поэтому плавает на поверхности. С другой стороны, соль более тяжелее, чем масло. Когда мы добавляем соль в стакан, она опускается на дно стакана, беря с собой частички масла. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла. Когда соль распадается, она отпускает частички масла и те поднимаются на поверхность.

Воспитатель: что необходимо сделать, что бы выполнить этот опыт самостоятельно?

Дети отвечают, что необходимо зарисовать алгоритм действий. Совместно с воспитателем дети рисуют алгоритм, который могут использовать при проведении опыта в свободное время.

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов и помогли волшебнику Страны Чудес. А скажите, вам понравилось бать настоящими учеными-исследователями? (ответы детей) понравился ли вам этот эксперимент? хотели бы вы провести этот опыт снова. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Снежная королева». Правила Игры: игроки находятся на площадке, ведущий – Снежная королева в стороне от них; по моей команде вы разбегаетесь по группе, а Снежная королева старается вас догнать и «заморозить», тот, кого коснулась королева, становится «льдинкой» и остается стоять неподвижно на месте.

Воспитатель: Устали? Пока мы с вами играли, почтальон Печкин доставил нашу посылку волшебнику и он передал письмо нам.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, спасибо за помощь, я буду помнить вашу доброту и хранить эту чудесную лампу! В ответ посылаю вам сюрприз! До скорых встреч! Ваш волшебник» Воспитатель раздает детям подарки от волшебника.

Занятие заканчивается, дети убирают свое рабочее место.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчёт о спектакле «Волшебная лампа Аладдина»Фотоотчёт о спектакле «Волшебная лампа Аладдина» Стало уже замечательной традицией принимать у нас в гостях передвижной Музыкальный театр ростовых кукол «Мульти – Звёзды». Наши воспитанники.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная лампа»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД