МААМ-картинки

План-конспект занятия «Повторение. Действия с десятичными дробями» в 6 классе

Барият
План-конспект занятия «Повторение. Действия с десятичными дробями» в 6 классе

План-конспект занятия в 6 классе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнемулебкинская СОШ»

«Интерактивные технологии в современном образовании»

2020-2021 учебный год

Тема: «Повторение. Действия с десятичными дробями».

Цели: повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные дроби».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект занятия „Повторение, Действия с десятичными дробями“ в 6 классе» размещена в разделах

повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; формирование навыков устного счёта, вычислительных навыков; формирование умений, навыков решать задачи.

Развивающие:

развитие внимания;

расширение кругозора учащихся;

развитие интереса к математике;

Воспитательные:

воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества;

воспитание умения оценивать свою работу;

Оборудование:

доска интерактивная;

презентация, созданная в программе Power Point;

карточки разные с заданиями;

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.) (слайд №1,№2)

Учитель: - Здравствуйте ребята!

Ученики: - Здравствуйте!

Учитель: - Садитесь ребята! Тема нашего урока ребята, «Повторение действий с десятичными дробями». Цель наша: обобщить знания по этой теме.

II. Проверка домашнего задания. (2 мин.) (слайд №3)

а) (3,4+2,8) :0,2=31

б) 1, 2:(1-0,4)=2

в) (3+0,5) :(3-0,5)=1,4

г) (4,5-2,7) :(14,6+15,4)=0,06

д) (0,04х0,25) :(0,9-0,88)=0,5

Учитель: Молодцы ребята, все справились с домашним заданием.

А теперь соберите тетради, (я раздаю тетради №2)

Напишите число и тему урока.

III. Устный счет (5 минут)

Учитель: устные упражнения вам пришё л задать почтальон Печкин:

прочитайте десятичные дроби (слайды №4-7)

представьте в виде десятичной дроби (слайды №8-1)

вычислите устно (слайд №11)

IV. Физминутка (2 мин.) (слайд №12)

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

V. Работа с карточками (5 мин.) (слайд №13-14)

Учитель: У вас, ребята на партах имеются карточки №1. Берём их и заполняем.

Запишите в виде десятичной дроби :

1. Сорок две целых пять десятых;

2. Одиннадцать целых пять сотых;

3. Двенадцать целых четыре тысячных;

4. Три целых семь сотых;

5. Двести девять целых одна десятитысячная.

6. Тридцать семь целых четыре десятых;

7. Сто восемнадцать целых тридцать пять сотых;

8. Пятнадцать целых четыре десятитысячных;

9. Три целых семьдесят шесть сотых;

10. Двести девять целых одна тысячная.

VI. Повторение правил (5 мин.) (слайды №15-19)

Сложение (вычитание) десятичных дробей :

Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:

• Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

• Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

• Выполнить сложение (вычитание, не обращая внимания на запятую;

• Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Умножение десятичных дробей :

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

• Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

• Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях.

Деление на десятичную дробь :

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

• В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

• После этого выполнить деление на натуральное число.

VII. Решение упражнений (15 мин.)

Учитель: А теперь, ваша помощь требуется Шарику (слайд №20). Шарик захотел полакомиться кокосовым молочком, но для этого надо забраться на пальму, а он этого не умеет. Чтобы долезть до верха, необходимо найти значения выражений, которые задают обезьяны и птицы.

Учитель: Молодцы ребята! А теперь, решаем примеры в тетради (слайд №21).

а) 2,1 + 1,36 = е) 1,52 х 3,4 =

б) 24,95 + 4,3 = ж) 0,64 х 6,5 =

в) 0,41 – 0,385 = з) 16, 32 : 4,8 =

г) 62,5 – 8,41 = и) 20 : 1,25 =

д) 304,05 + 3,2 =

Ответы ставим в карточку №2.

Учитель: Молодцы ребята!

Давайте теперь попробуем решить задачу (слайд №22).

1. Шаг ребенка 0,3 м. Сколько шагов надо сделать ребёнку, чтобы пройти 9 м?

VIII. Итог урока, оценивание учащихся (3 мин.)

Учитель: О чём мы сегодня говорили, ребята?

Ученик: Мы повторили правила действий с десятичными дробями.

Ученик: Решали разные примеры и задачи на действия с десятичными дробями.

Учитель: Я надеюсь, что вы запомните правила сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями.

Учитель: Выставление оценок. А теперь, ребята давайте выразим своё настроение. (слайд №23)

IX. Домашнее задание (2 мин.) (слайд №24)

Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

Учитель: Спасибо за урок (слайд №25).

До свидания ребята!

Ученики: До свидания!

Прикреплённые файлы:

prez-6-k_d1beb.ppt | 5619,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос» во 2 классе Класс: 2 класс Учитель: Сентюрова Светлана Николаевна Урок: математика Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Повторение. Действия с десятичными дробями» в 6 классе
Опубликовано: 15 января 2021 в 18:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД