Лучший педагог года

План-конспект проведения дидактической игры «Веселый хоровод» с помощью блоков Дьенеша в подготовительной группе 6–7 лет

Хвостова София
План-конспект проведения дидактической игры «Веселый хоровод» с помощью блоков Дьенеша в подготовительной группе 6–7 лет

Цель: Формировать умение классифицировать блоки по форме, цвету, размеру;

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов;

- формирование умения классифицировать блоки по двум - трем признакам: цвету- форме; цвету- форме – размеру;

- совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на ложение и вычитание;

- уточнять знание известных геометрических фигур, их элементов.

Развивающие:

Публикация «План-конспект проведения дидактической игры „Веселый хоровод“ с помощью блоков Дьенеша в подготовительной группе 6–7 лет» размещена в разделах

- побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, измерение и тд);

- продолжать развивать навыки учебной деятельности;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- содействовать проявлению и развитиюнеобходимых для подготовкик школе качеств : произвольного поведения,ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, позновательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к совместной деятельности:

- воспитывать бережное отношение к материалу:

- воспитывать умение играть, не мешая друг другу.

Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Ход игровой деятельности.

1. Организационный момент.

-Ребята, вы же любите играть (Ответы детей)

Сегодня я вас приглашаю поиграть с интересными блоками. Нам понадобятся знания, смекалка, внимательность и сообразительность. Готовы?

- Да!

2. Основная часть.

В-Посмотрите, это наши волшебные блоки. Посмотрите, на что они похожи?

Д- На круг, квадрат.

В-Да, а одним словом эо что?

Д- Геометрические фигуры

В- Правильно, молодцы. А они все одинаковые или чем-то отличаются?

(Ответы детей)

-Да, они отличаются по форме, по цвету, а еще по величине и толщине. Перечислите пожалуйста мне все фигуры которые вы тут видете.

(Ответы детей)

-Молодцы, а теперь я буду называть фигуры, а вы по очереди должны будете их находить. Готовы?

Д- Да!

В- И так, Маргарита, найди пожалуйста синий большой толстый квадрат. -Молодец, правильно! (И так с каждым играющим ребенком)

Физминутка.

-Все справились, вы большие молодцы, нас ждут еще интересные задания, но сначала давайте разомнемся!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Садимся на свои места.

Дидактическая игра «Хоровод»

В-Ребята, предлагаю выставить веселый хоровод из волшебных фигур. Хоровод получится красивым и нарядным.

-Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок,затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока и так далее. Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому - либо признаку. В этом случае игра заканчивается, «хоровод» закрыт.

- И так, я начну. Я кладу желтый маленький тонкий круг, следующий у нас Кирилл. Кирилл, какой блок поставишь следующим?

К- я кладу синий большой тонкий прямоугольник.

В- Ребята, Кирилл правильно сделал (Ответы детей)

Да, Кирилл молодец, следующая Аня.

Игра продолжается пока каждый участник не поймет, и не поставит блок.

В- Посмотрите какой красивый хоровод! Кто посчитает сколько у нас тут блоков? Сколько блоков красного цвета? Сколько тут тонких треугольников?

Молодцы!

В- А сейчас отгадайте загадку!

Дом на колёсах по улице бежит.

Людей он катает

И громко урчит.

Пить захочет– Сразу станет и стоит.

(Ответы детей)

-Правильно, это машина! И следующее задание для вас такое: каждый должен выложить свою машину из блоков.

(Дети выполняют задание)

В- Вау, какие у вас необычные машины получились, все такие разные!

Давайте посмотрим, из каких фигур они состоят?

Каждый перечисляет фигуры из которых выложена их «машина»

- Аня, каких фигур у тебя больше: круглых или прямоугольных? На сколько?

- Правильно, умница!

3. Заключительная часть. Анализ, поощрение.

- Молодцы ребята! Все старались. Вам понравилось? Кто расскажет, что мы сегодня делали? Какие блоки бывают? Чем они отличаются?

- Верно. Молодцы.

- А как вы думаете, у кого сегодня машинка получилась лучше остальных? А у кого наоборот?

(Ответы детей)

- Я с вами согласна. Остальные в следующий раз получше постарайтесь.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группеКонспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группе Игра – это естественная жизнь детей. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры младших дошкольников,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения дидактической игры «Веселый хоровод» с помощью блоков Дьенеша в подготовительной группе 6–7 лет
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 17:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД