МААМ-картинки

План — конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт»

Елена Борисовна Светлова
План — конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт»

Программное содержание.

Познакомить детей с возникновением разных видов транспорта. Развивать любознательность, мышление, внимание, мелкую моторику. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Публикация «План — конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в правильном произношении шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создать из элементов целостную композицию.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование.

Ноутбук, проектор, колонки, переносной экран.

Картинки с изображением разных видов транспортных средств, автомастерской, ангара, корабельного дока, магниты, магнитная доска.

Презентация «Звуки транспорта».

Оборудование для аппликации: клеевой карандаш, картинки с изображением транспорта.

Предшествующая работа.

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок – раскрасок с изображением транспортных средств. Беседа, дидактические игры, занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия

Восп. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови быстро». Я буду показывать картинку, а вы быстро называете, что на ней изображено. (Показать детям разные картинки транспорта (дети перечисляют).

– Как можно назвать все это одним словом?

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Ребята, хорошо подумайте и ответьте: «Зачем же транспорт нужен людям (Дети делятся на три команды).

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Едет, плывет, летит».

– Первая команда наклеивает воздушный транспорт, вторая команда – наземный, а третья – водный. (дети наклеивают картинки, а воспитатель сразу спрашивает : «Кто управляет ракетой и т. д.» (Ответы детей).

– Машина. (Машиной управляет шофер).

– Самолет, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

– Ребята, а какими качествами должны обладать и шофер, и летчик, и капитан, и космонавт, и машинист? (Они должны быть ответственными, внимательными, добросовестными, дисциплинированными, трудолюбивыми и вежливыми). – А сейчас я приглашаю вас в видеозал. Устраивайтесь поудобнее на ковре». Восп. Ребята, а что должен знать водитель, чтобы довести нас до места в целости и сохранности? Конечно, он должен знать правила дорожного движения. Но правила дорожного движения должны знать не только водители, но и пешеходы. Знать и не нарушать их, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов. Это очень важно.

– А сейчас я вам покажу кино, но сначала его нужно слушать. Если вы правильно ответите на вопрос, то появится отгадка.

– Смотрите и слушайте внимательно. – Ребята, а вы можете определить транспорт по звуку, не видя его? А мы сейчас проверим. (Слышится стук колес поезда, шум вертолета, мотор грузовика, гудок корабля, гул самолета, сирена скорой помощи).

Восп. Оля, звук, какого транспортного средства ты услышала?

Какой механизм издает этот звук?

Кому принадлежит этот звук?

Физкультминутка.

Восп. Чтобы водить машины или стоять у штурвала корабля надо иметь крепкое здоровье, быть сильным и выносливым, а для этого необходимо делать разные упражнения.

(3 упражнения).

Восп.

– Ребята, а кто изобретает транспорт? - А кто испытывает транспорт? - А вы хотите стать испытателями? Игра «Проведи машину по трассе». – Мы с вами испытатели. Это очень увлекательное занятие! Возьмите маршрутный лист и машины - маркеры. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину – маркер от листа. Без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые с поворотами. Показ образца.

– Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. – Сдавайте свои маршрутные листы в диспетчерскую (прикрепить на магнитную доску).

Восп. Ребята, вы прошли свой маршрут без поломок? Как вы думаете, что должен сделать водитель, если его машина сломается в дороге?

А где же ремонтируют автобусы и машины?

- Автобусы и машины ремонтируют в автомастерской. Показ слайда. – А вы знаете, где ремонтируют корабли? В корабельном доке.

– А где ремонтируют самолеты? В ангаре. Игра «Конструкторы»

- Я предлагаю вам стать изобретателями и собрать разные виды транспорта. Игры с «Танграмом».

– Ребята, что вам понравилось на нашем занятии больше всего? Что показалось вам самым трудным? А за что вы себя можете похвалить?

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Транспорт» Цель: Уточнять и расширять представления детей о видах транспорта. Задачи: Образовательные: • Расширить представления о наземном, водном.

Конспект проведения занятия «Весна» по развитию связной монологической речи в подготовительной группе Тема: ВЕСНА Программное содержание. 1. Позновательно-образовательные задачи: - продолжать учить детей рассказыванию по картине; - закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «12 месяцев» Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект занятия.

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст: 2-3 года Назначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

План конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимние виды сорта» План конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимние виды сорта». Цель: уточнять и расширять знания.

План-конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию в старшей группе «День России» Столичный учебный центр План-конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию в старшей группе ДОУ (Муниципальное бюджетное.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Наша Армия» в средней группе Цели: 1. Уточнить представления детей о Российской армии – надежной защитнице нашей родины. 2. Дать элементарные представление о родах.

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем воспитателю» Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем воспитателю»Воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 09:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД