Лучший педагог года

План-конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин»

Надежда Мальцева
План-конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин»

План-конспект руководства сюжетно-ролевой игрой

Тема «Магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, выполнять соответствующие на себя роли, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, обогащать словарный запас (контролер, корреспондент, очередь, интервью, кондитерские).

Публикация «План-конспект руководства сюжетно-ролевой игрой „Магазин“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к игре, знакомить детей с правилами поведения в магазине. Повторить правила поведения в автобусе.

Воспитательные: воспитывать уважения к труду взрослых.

Материалы и оборудования: «Деньги», стоимостью 1,2,3,4,5, «Ценники» в магазине 1,2,3,4,5, кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, сделать кошельки своими руками, вырезывание «денег» для игры, индивидуальная работа.

1. Организационный ход:

Воспитатель: -Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения приятно дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки (ответы детей). А кто же работает в магазине? (ответы детей). Продавец, консультант.

2. Основной ход игры:

Воспитатель: -Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали 2 отдела: Продуктовый, где можно купить сладости, фрукты, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин пока закрыт, потому что, там нет продавцов. Раз в магазине 2 отдела, то сколько нужно продавцов? (ответы детей).

Давайте выберем их (по считалке выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки, я буду консультант в магазине, а вы покупатели. Для того чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги. Они у нас с вами есть.

Воспитатель: на чем же мы отправимся в магазин? (на автобусе).

Воспитатель: -Давайте построим автобус (дети берут стульчики и выставляют автобус.)

Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик, даем ему руль.)

А кто нам билеты будет выдавать? (кондуктор, (выбираем кондуктора с помощью считалки. Он берет сумку и продает билеты с согласованной заранее стоимостью билета. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору.)

Кондуктор продает билеты в автобусе.

Воспитатель: -Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?

(не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться не сорить.) А чтобы нам не было скучно, пока мы с вами едим, сделаем физминутку. (про автобус).

Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

-Давайте повторим, как мы ведем себя в магазине? (ответы детей)

Воспитатель: -Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (согласно ценникам, дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару). Консультант помогает с выбором, консультирует.

Воспитатель: -Уважаемые покупатели если вы приобрели необходимые товары, и посетили в нашем магазине комнату отдыха, где вы можете принять участие в акции «Подари улыбку другу» (музыка, дети танцуют).

3. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку беру микрофон).

Воспитатель: - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Почемучка», хочу взять у вас интервью:

-Вам понравился новый магазин?

-Что вам понравилось больше всего?

-Можно поинтересоваться что вы приобрели в магазине? Для кого вы купили

подарок и т. д.

4. Выход из игры.

Воспитатель: - Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад. Приехали! (включаем музыку).

-Поздравим нашу именинницу Катю с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети с радостью поздравляют и дарят подарки, исполняют «Каравай»).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Магазин «Золотко»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Магазин «Золотко» Цель: Побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде ювелира. Помочь ребенку усвоить важность данной профессии. Задачи:.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 16:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД