Получи документы

План-конспект совместной с родителями и педагогами организованной образовательной деятельности «Животные в зимнем лесу» (10 фото)

Ольга Йова
План-конспект совместной с родителями и педагогами организованной образовательной деятельности «Животные в зимнем лесу»

Животные в зимнем лесу

План-конспект совместной с родителями и педагогами организованной образовательной деятель-ности в образовательных областях «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое раз-витие» по ознакомлению с окружающим и аппликации «Животные в зимнем лесу»

Учитель-дефектолог:

ЙОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, СЗД

Воспитатель:

ТЮПЫШЕВА СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА, СЗД

Вид занятия: Ознакомление с окружающим и аппликация; ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия: «Животные в зимнем лесу»

Публикация «План-конспект совместной с родителями и педагогами организованной образовательной деятельности „Животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

Дата проведения: 20 декабря 2019 г.

Место проведения: игровая зона группы

Участники: воспитанники групп 6-7 лет и их родители, учитель-дефектолог, воспитатель

Педагогический замысел: Формировать у детей интерес к изучению объектов живого мира дикой природы (животных и их детёнышей).

Образовательные задачи:

1. Побуждать узнавать и называть отдельных представителей диких животных (зайца, белку, лису, волку, ежа, медведя) и их детенышей на картинках.

2. Уточнять представления детей о сезонном поведении животных зимой.

3. Обогащать чувственный опыт детей: учить узнавать на слух крик диких животных.

4. Работать над техническими навыками в процессе аппликации через сминание бумажной салфетки и расположение её на готовой форме по образцу и использование нетрадиционных видов аппликации с крупой.

Коррекционные задачи:

1. Коррекция долговременной памяти на основе припоминания названий диких животных.

2. Развитие связности речи в процессе формирования у детей способностей словообразования названий детёнышей животных.

3. Коррекция наглядно – действенного мышления на основе анализа и синтеза в процессе уточнения представлений детей о сезонном поведении животных зимой.

4. Коррекция слухового восприятия на основе узнавания голосов диких животных.

5. Коррекция пространственного восприятия в процессе ориентировки на готовой форме.

6. Коррекция моторики пальцев рук в процессе работы с клеем, гречневой крупой и сминания салфеток.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к живой природе, интерес к изодеятельно-сти. Вызывать положительный эмоциональный отклик, побуждать детей радоваться полученному результату. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе, показать способы орга-низации и взаимодействия с детьми, которые они могут использовать в дома.

Словарь:

Активный: заяц, зима, белка, лиса, ёж, волк, медведь, белый

Пассивный: животные, зайчонок, бельчонок, лисёнок, ежонок, волчонок, медвежонок, берлога, нора, логово, дупло, смять, наклеивать

Ход занятия:

1. Организационный момент: учитель-дефектолог предлагает детям и их родителям совершить пу-тешествие в зимний лес и поискать среди сугробов знакомых зверей.

Уточняем текущее время года и его признаки.

2. Игровой момент – мотивация: Кто прячется в сугробе под елями в зимнем лесу?

Отгадывание детьми загадки:

«Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - … (Медведь)». (Внесение образной игрушки-медведя)

3. Медведь хочет найти в зимнем лесу за снежными сугробами своих соседей – лесных жителей. Прослушиваем запись голосов животных, определяем кто это кричит, выделяем на цветных контур-ных картинках, соотносим цветное изображение с белым контуром – сугробом на экране.

Дети (сидя) определяют на слух крик животного, выделяют его на картинках, прикрепляют скотчем к экрану с внешней стороны. Обобщают животных словом с круговым жестом.

4. Педагог предлагает угадать, как называются детёныши диких животных и помочь им вернуться к своим мамам.

Дети выделяют детёнышей на картинках, соотносят со взрослым животным, отхлопывают названия детёнышей по слогам по подражанию.

5. Беседа по вопросам и уточнение представлений детей о жизни животных: что делают животные в зимнем лесу и где они прячутся от зимней стужи. Педагог подсвечивает фонариком экран и высту-пают контуры жилищ животных.

Дети отвечают на вопросы:

- Где прячется зимой заяц? Почему у него белая шубка? Чем питается?

- Где живёт белка? Какая у неё шубка? Чем питается?

- Где живёт лиса? Чем питается?

- Где живёт волк? Чем питается?

- Что делает зимой медведь и ёж? Где они спят?

6. Моторная пауза: Педагог предлагает выбежать «зайчикам» на «полянку».

Дети с родителями выходят на середину игровой зоны группы, приседают на корточки. Воспита-тель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети выполняют действия по тексту: шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши; хлопают в ладоши; подпрыгивают на обеих ногах на месте; убегают на свои места).

7. Педагог предлагает сделать друзей для нашего Медведя, потому что все его сородичи спят. Пусть они гуляют в сказочном лесу, который мы для них придумаем.

8. Демонстрация у доски и анализ готового образца аппликации совместно с воспитателем.

Показ последовательности действий у демонстрационного столика.

Дети, стоя, наблюдают за показом действий.

9. Подготовка рук к работе: дети с родителями делают пальчиковую гимнастику по подражанию:

Звери

У зверей четыре лапы.

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда.

Хвост, усы, и носик мокрый.

И, конечно, ушки

Только на макушке.

(Дети выполняют действия кистями и пальцами рук: поднимаем и опускаем четыре пальца на руках; пальцы двигаются как коготки; выполняем хлопки; делаем волнообразные движения рукой; «рисуем» усы; делаем круговые движения пальцем по кончику носа; растираем ладошками свои уши; показываем «ушки» на темени).

10. Выполнение работ детьми совместно с родителями с проговариванием действий.

11. Медведь «любуется» работами детей, хвалит их.

Дети дарят Медведю свою работу.

Материал для занятия:

Демонстративный материал:

Мягкая игрушка Медведь, экран для теневого театра с трафаретами дерева с дуплом, норы боль-шой и маленькой (для лисы и для ежа, логова, ели и куста, фонарик + настольная лампа, декора-ции (2 ели напольные, ели – обрамление для экрана, белая простынь для сугроба, звукозапись го-лосов животных, аппликация – образец.

Раздаточный материал:

цветные изображения животных, цветные изображения детёнышей животных, салфетки бумажные бурого цвета, листы А-5 с контурами медведей, крупа гречневая, клей, тканевые салфетки для промакивания излишков клея.

План-конспект совместной с родителями и педагогами организованной образовательной деятельности «Животные в зимнем лесу»
Фото «Животные в зимнем лесу»
План-конспект совместной с родителями и педагогами организованной образовательной деятельности - фото
Зимовье зверей Дикие животные лесные звери Дикие животные Конспекты занятий НОД Зима Конспекты зимних занятий НОД Зимний лес Прогулки путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий Все конспекты Темочки Дата проведения декабря г Образовательные зада чи Побуждать узнавать и называть отдельных представителей диких животных зайца белку лису волку ежа медведя и их детенышей на картинках

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Макет «Животные в зимнем лесу»Макет «Животные в зимнем лесу» Хочу представить вашему вниманию макет, изготовленный из подручных средств. Макет поможет познакомить дошкольников с жизнью диких животных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной с родителями и педагогами организованной образовательной деятельности «Животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 22 января 2020 в 02:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД