МААМ-картинки

План-конспект урока «Контраст и нюанс. Эскиз витража «Бабочки»

Милованкина Наталья Сергеевна
План-конспект урока «Контраст и нюанс. Эскиз витража «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Винзилинская детская школа искусств «Мечта»

Тюменского муниципального района

План-конспект урока по предмету

«Основы изобразительной грамоты и рисование»

в 3 классе по программе ДППП (8 лет обучения)

«Контраст и нюанс.

Выполнение эскиза витража на тему «Бабочки»»

Выполнила:

Милованкина Наталья Сергеевна,

преподаватель изобразительного искусства

п. Винзили

2019 год

Публикация «План-конспект урока „Контраст и нюанс, Эскиз витража „Бабочки“» размещена в разделах

Тема: «Нюансные и контрастные гармонии»

Цель: Создание эскиза витража гармонии на тему «Бабочки»

Задачи:

Обучающая: знакомство с понятиями «контраста» и «нюанса», обучение умению выражать в композиции свои настроения и переживания с помощью контрастных и нюансных сочетаний, углубление представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей.

Развивающая: развитие творческого воображения.

Воспитывающая: воспитание художественного вкуса, эстетического цветового ощущения и изысканности цветовых оттенков.

Тип занятия: комбинированный. Урок рассчитан на четыре академических часа.

Материалы и оборудование:

Для педагога:

1. Репродукции картин художников: Виктор Васнецов «Царевна - лягушка», Абрам Архипов «Девушка с кувшином»

2. Таблицы и схемы на тему «Цветовой контраст»

3. Таблицы и схемы на тему «Цветовой нюанс»

4. Презентация «Контраст - нюанс»

Для учащихся:

Гуашь, кисти, вода, палитра, бумага (форматА3).

План занятия:

1. Организация рабочего места

2. Обсуждение темы занятия

3. Просмотр презентации «Контраст-нюанс», обсуждение хода работы

4. Самостоятельная работа – выполнение учащимися упражнений на контраст и нюанс (простая композиции на контрастные и нюансные гармоничные сочетания)

5. Подведение итогов, уборка рабочего места

Ход урока

1. Организация рабочего места

2. Обсуждение темы занятия

-Здравствуйте, ребята. Тема сегодняшнего нашего урока «Контрастные и нюансные цветовые гармонии». Мы с вами познакомимся с понятиями цветового контраста и нюанса и начнем выполнять эскиз витражной композиции «Бабочки».

-Замечали ли вы когда-нибудь, что красные маки среди зелёной травы кажутся более яркими, чем в окружении желтых,оранжевых или красных тюльпанов? А вспомните осенний лес: его золотисто-оранжевая листва на фоне серых туч воспринимается гораздо менее насыщенной, чем на фоне ярко-синего неба. Оказывается, принцип резкого противопоставления помогает лучше оценить не только освещенность, но и окраску окружающих предметов.

-Слово “контраст” постоянно присутствует в нашей жизни. Скажите, какие контрасты вы знаете?

- Ответы детей.

- Верно. Существует огромное количество контрастов. Но сегодня мы поговорим о контрастах в живописи. Или цветовых контрастах.

- «Контрастные цвета» – это цвета, которые взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге противолежат друг другу. Например: красный-зеленый, жёлтый-фиолетовый, синий-оранжевый.

- Явление “цветового контраста” заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов. Например: красный помидор будет выглядеть краснее на фоне зеленой петрушки.

Итак, речь пойдет об акценте в живописи, который достигается именно посредством контрастов.

Цвет является одним из самых мощных имеющихся у нас инструментов для создания художественного образа в живописи.

Самое простое правило, которое нужно помнить – это использование силы дополнительных или контрастных цветов.

Например, для изображения бабочек или цветов подойдут доминирующие цвета: теплый красный / оранжевый / желтый, а для изображения пейзажа более всего подойдут сочетания холодного синего и зеленого. (Показать примеры детских работ).

- А теперь, давайте посмотрим примеры цветового контраста в работах художников.

1 слайд.

Картина В. Васнецова «Царевна лягушка».

- Что вы видите на картине?

(ответы детей).

- Хорошо. А теперь, давайте посмотрим, какие цветовые сочетания использовал в работе художник, какие цветовые контрасты мы можем здесь наблюдать и какое значение они имеют в данной картине?

(Ответы детей).

2 слайд

- Теперь давайте рассмотрим работу другого художника – Абрама Архипова «Девушка с кувшином».

Что вы можете сказать про применение цветового контраста в этой картине?

(Ответы детей)

-Молодцы. Все правильно.

Итак, мы с вами сейчас разобрали цветовые контрасты и их значение в живописи.

Теперь рассмотрим понятие «цветовые нюансы».

Нюансная гармония строится на сочетаниях оттенков одного цветового тона, а также на сочетаниях цветов соседних или близко расположенных на цветовом круге.

Контраст и нюанс всегда изучаются во взаимодействии друг с другом. Мы идём к контрасту, уходя от нюанса, и наоборот, идём к нюансу, уходя от контраста.

Давайте посмотрим, как выглядит цветовой нюанс в живописи на примере натюрмортов, выполненных в сближенной цветовой гамме или иначе, выстроенных на нюансных цветовых сочетаниях.

Какие цветовые сочетания здесь используются?

(Ответы детей).

Сегодня мы с вами начнем выполнять работу, в которой применим все, что только что узнали про контрастные и нюансные цветовые гармонии. Вы нужно будет использовать в своих работах контрастные цветовые сочетания в изображении бабочек, а также использовать для фона – цветовые нюансы. Работу будем выполнять на бумаге форматом А3 с помощью гуашевых красок. Но предварительно мы выполним набросок будущей композиции карандашом. В представленном зрительном ряде вы можете увидеть примеры витражных работ с изображением бабочек. Для работы с формой бабочки вы можете воспользоваться материалами, которые лежат у вас на партах и применить примеры форм в своих работах. Ну и конечно же в главным вашим помощником будет ваше воображение и ваша фантазия.

Зрительный ряд.

1 этап работы

Дети выполняют практическую часть работы – рисунок карандашом.

2 этап работы.

Работа цветом.

1)Нюанс для фона. Вам нужно будет подобрать три похожих цвета. Используйте нежные цвета. Например, бледно жёлтый, нежно оранжевый и розоватый или бледно фиолетовый, голубой и нежно сиреневый

2)Контраст для бабочек. Подобрать контрастные цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге:

Например, фиолетовый и жёлтый, красный и зелёный, синий и оранжевый

Подведение итогов.

Просмотр работ, экспресс выставка.

Самоанализ, рефлексия

Публикации по теме:

Видео «Танцевальный эскиз «Метель и свечи» В предверии новогодних праздников, хочу представить Вам, дорогии коллеги, не большую сказочную, немного трогательную зарисовку в танце.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование витража «Снежинка» для младших дошкольников Цель – создание условий к знакомству детей пользоваться с нетрадиционной техникой рисования - рисование витража на плёнке. Задачи: Образовательные.

Оформление витража «Зимние узоры»Оформление витража «Зимние узоры» Оформление витража в холле детского сада перед группой, в раздевалке и группе, а также детские работы на конкурс "Новогодний калейдоскоп".

План-конспект открытого урока «Ассоциативная композиция «Весна» План открытого урока Преподаватель МАУ ДО Винзилинская ДШИ «Мечта» Тюменская область Тюменский район Тема: «Ассоциативная композиция «Весна».

План-конспект открытого урока по оригами «Модульное кольцо» Тема: Чудесное превращение бумажного листа "Модульное кольцо". Цель: Научить детей складывать из бумаги модульное кольцо. Познакомить детей.

План-конспект урока чтения по произведению К. Д. Паустовского «Стальное колечко». ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство с творчеством К. Д. Паустовского. Задачи: 1. Образовательная: учить ориентироваться в тексте, развивать грамотную.

План-конспект урока «Мир животных» Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам. Задачи: Предметные: предоставить учащимся.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока «Контраст и нюанс. Эскиз витража «Бабочки»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 07:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока «Контраст и нюанс. Эскиз витража «Бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Милованкина Наталья Сергеевна (УИ 1845056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД