Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование витража «Снежинка» для младших дошкольников

Оксана Николаевна Фурсова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование витража «Снежинка» для младших дошкольников

Цель – создание условий к знакомству детей пользоваться с нетрадиционной техникой рисования - рисование витража на плёнке.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику - рисование витража, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; учить детей рассуждать. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Развивающие задачи: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на плёнке, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление, умение видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, загадок, наблюдение за снежинками на прогулке, рисование снежинок на песочном столе с подсветкой, палочкой на снегу.

Нетрадиционная техника: рисование на плёнке.

Материалы:

Снежинка, кисти, файлы, рисунки снежинок простым карандашом, голубая краска (гуашь + клей ПВА, магнитофон, коробка-подарок.

Актуализация словаря: «снежинка», «белая», «пушистая», «легкая», «холодная», «таять», «витраж».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Стук в дверь.

В: Ребята, кто это к нам в дверь стучится?

Входит снеговик.

Д: Это снеговик!

С: Здравствуйте, дети!

Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй, снеговик!

В: Мы очень рады тебя видеть! Что привело тебя к нам?

С: Наступила зима, и чтобы она была снежная и пушистая, я решил подарить всем детям подарки.

Вручает воспитателю в руки коробку.

Воспитатель вместе с детьми: Спасибо большое!

С: А теперь, мне пора другим детям подарки вручать. До свидания!

Д: До свидания снеговик!

Снеговик уходит. Дети окружают воспитателя с подарком.

В: Ребята, давайте посмотрим, что нам снеговик подарил!

Д: Да! Давайте скорее!

Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё снежинку.

В: Посмотрите, дети, что это?

Д: Снежинка!

В: Ребята, а какая это снежинка?

Д: Большая.

В: Правильно, она большая. А ещё какая?

Д: Пушистая.

В: Молодцы! А какого снежинка цвета?

Д: Белого.

В: Да, наша снежинка белая, большая, и пушистая.

Попробуйте взять её в руки, тяжёлая она или лёгкая?

Д: Лёгкая.

В: На что похожа снежинка?

Д: На звёздочку!

В: Правильно! Посмотрите, какие у неё тоненькие и пушистые лучики!

А какая ещё снежинка тёплая или холодная?

Д: Тёплая.

В: Наша снежинка тёплая потому, что она волшебная и необычная. А настоящие снежинки, какие?

Д: Холодные.

В: Когда мы на прогулке пытались взять снежинки в руки что с ними происходило?

Д: Они таяли.

В: Совершенно верно! Снежинки тают в тепле, поэтому снег и снежинки бывают только в холодное время года – зимой.

2. Основная часть:

В: Ребята, чтобы наша снежинка не скучала, давайте мы с нею поиграем.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети встают в круг. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся (имитируют движение снежинок в полёте). Музыка прекращается, дети снова встают в круг.

В: Хорошо играть со снежинкой. Только жаль, что снежинка у нас одна совсем. Давайте мы ей подружек нарисуем и на окошки поселим.

Только наши снежинки будут тоже необычными. Мы их будем рисовать необычными красками и не на бумаге, а на прозрачной плёнке.

Такие рисунки называются ВИТРАЖ. Их клеят на стекло и тогда рисунок виден с двух сторон. Садитесь скорее за столы, и начнём творить.

А сейчас мы с вами немного разомнём перед работой свои пальчики.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

У вас на столах лежат заготовки снежинок, кисти, волшебная краска, салфетки. Какого цвета краска?

Д: Голубого.

В: Правильно. Снежинку мы будем рисовать голубым цветом, чтобы она на стекле была хорошо видна. Для того, чтобы нарисовать снежинку нам нужно взять кисточку, обмакнуть её в краску и обвести кончиком кисти линии, которые нарисованы у вас на заготовке. Мы должны рисовать сверху по плёнке.

Теперь правой рукой возьмите тремя пальчиками кисточку, а левой рукой придерживайте вашу заготовку, что бы она ни скользила на столе. Тогда снежинка у вас получится красивая и аккуратная.

Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)

3. Заключительная часть.

В: Молодцы ребята! Какие у вас замечательные подружки получились для нашей снежинки!

Ребята, а сейчас мы подойдём к нашей «звёздной стене» и выберем себе ту звёздочку, которая соответствует вашему настроению.

(дети выбирают звёздочки).

Какие у нас звёздочки на стене?

Д: Грустные и весёлые.

В: Дима, а какую ты звёздочку выбрал?

Р: Вёсёлую.

В: А почему?

Р: Мне понравился снеговик.

В: А ты, Лиля, какую звёздочку выбрала?

Р: Тоже весёлую. Мне понравился подарок снеговика.

В: Что же выбрал для себя Виталик?

Р: Весёлую звёздочку. Мне понравилось рисовать на плёнке.

В: Настя. А какую же ты выберешь звёздочку?

Р: Грустную.

В: Почему? Что тебя так расстроило?

Р: Снеговик быстро ушёл. Хотелось с ним поиграть.

В: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами подождём, пока наши снежинки хорошо высохнут, и мы их поселим на наших окошках в группе.

Прикреплённые файлы:

moi-lyubimyi-urok_c20tt.pptx | 6504,31 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ. творчество рисование 5–7) Тема : «Ежик» Цель: Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных. Направление образования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование с натуры (сапог)» в подготовительной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «Холодно зимой деревьям и кустам» Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Воспитание сочувствия.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование витража «Снежинка» для младших дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 19:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...