Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование витража «Снежинка» для младших дошкольников

Оксана Николаевна Фурсова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование витража «Снежинка» для младших дошкольников

Цель – создание условий к знакомству детей пользоваться с нетрадиционной техникой рисования - рисование витража на плёнке.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику - рисование витража, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; учить детей рассуждать. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рисование витража „Снежинка“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать интерес к нетрадиционному изображению на плёнке, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление, умение видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, загадок, наблюдение за снежинками на прогулке, рисование снежинок на песочном столе с подсветкой, палочкой на снегу.

Нетрадиционная техника: рисование на плёнке.

Материалы:

Снежинка, кисти, файлы, рисунки снежинок простым карандашом, голубая краска (гуашь + клей ПВА, магнитофон, коробка-подарок.

Актуализация словаря: «снежинка», «белая», «пушистая», «легкая», «холодная», «таять», «витраж».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Стук в дверь.

В: Ребята, кто это к нам в дверь стучится?

Входит снеговик.

Д: Это снеговик!

С: Здравствуйте, дети!

Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй, снеговик!

В: Мы очень рады тебя видеть! Что привело тебя к нам?

С: Наступила зима, и чтобы она была снежная и пушистая, я решил подарить всем детям подарки.

Вручает воспитателю в руки коробку.

Воспитатель вместе с детьми: Спасибо большое!

С: А теперь, мне пора другим детям подарки вручать. До свидания!

Д: До свидания снеговик!

Снеговик уходит. Дети окружают воспитателя с подарком.

В: Ребята, давайте посмотрим, что нам снеговик подарил!

Д: Да! Давайте скорее!

Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё снежинку.

В: Посмотрите, дети, что это?

Д: Снежинка!

В: Ребята, а какая это снежинка?

Д: Большая.

В: Правильно, она большая. А ещё какая?

Д: Пушистая.

В: Молодцы! А какого снежинка цвета?

Д: Белого.

В: Да, наша снежинка белая, большая, и пушистая.

Попробуйте взять её в руки, тяжёлая она или лёгкая?

Д: Лёгкая.

В: На что похожа снежинка?

Д: На звёздочку!

В: Правильно! Посмотрите, какие у неё тоненькие и пушистые лучики!

А какая ещё снежинка тёплая или холодная?

Д: Тёплая.

В: Наша снежинка тёплая потому, что она волшебная и необычная. А настоящие снежинки, какие?

Д: Холодные.

В: Когда мы на прогулке пытались взять снежинки в руки что с ними происходило?

Д: Они таяли.

В: Совершенно верно! Снежинки тают в тепле, поэтому снег и снежинки бывают только в холодное время года – зимой.

2. Основная часть:

В: Ребята, чтобы наша снежинка не скучала, давайте мы с нею поиграем.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети встают в круг. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся (имитируют движение снежинок в полёте). Музыка прекращается, дети снова встают в круг.

В: Хорошо играть со снежинкой. Только жаль, что снежинка у нас одна совсем. Давайте мы ей подружек нарисуем и на окошки поселим.

Только наши снежинки будут тоже необычными. Мы их будем рисовать необычными красками и не на бумаге, а на прозрачной плёнке.

Такие рисунки называются ВИТРАЖ. Их клеят на стекло и тогда рисунок виден с двух сторон. Садитесь скорее за столы, и начнём творить.

А сейчас мы с вами немного разомнём перед работой свои пальчики.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

У вас на столах лежат заготовки снежинок, кисти, волшебная краска, салфетки. Какого цвета краска?

Д: Голубого.

В: Правильно. Снежинку мы будем рисовать голубым цветом, чтобы она на стекле была хорошо видна. Для того, чтобы нарисовать снежинку нам нужно взять кисточку, обмакнуть её в краску и обвести кончиком кисти линии, которые нарисованы у вас на заготовке. Мы должны рисовать сверху по плёнке.

Теперь правой рукой возьмите тремя пальчиками кисточку, а левой рукой придерживайте вашу заготовку, что бы она ни скользила на столе. Тогда снежинка у вас получится красивая и аккуратная.

Посмотрите, как надо рисовать снежинку : проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)

3. Заключительная часть.

В: Молодцы ребята! Какие у вас замечательные подружки получились для нашей снежинки!

Ребята, а сейчас мы подойдём к нашей «звёздной стене» и выберем себе ту звёздочку, которая соответствует вашему настроению.

(дети выбирают звёздочки).

Какие у нас звёздочки на стене?

Д: Грустные и весёлые.

В: Дима, а какую ты звёздочку выбрал?

Р: Вёсёлую.

В: А почему?

Р: Мне понравился снеговик.

В: А ты, Лиля, какую звёздочку выбрала?

Р: Тоже весёлую. Мне понравился подарок снеговика.

В: Что же выбрал для себя Виталик?

Р: Весёлую звёздочку. Мне понравилось рисовать на плёнке.

В: Настя. А какую же ты выберешь звёздочку?

Р: Грустную.

В: Почему? Что тебя так расстроило?

Р: Снеговик быстро ушёл. Хотелось с ним поиграть.

В: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами подождём, пока наши снежинки хорошо высохнут, и мы их поселим на наших окошках в группе.

Прикреплённые файлы:

moi-lyubimyi-urok_c20tt.pptx | 6504,31 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ. творчество рисование 5–7) Тема : «Ежик» Цель: Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных. Направление образования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование с натуры (сапог)» в подготовительной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «Холодно зимой деревьям и кустам» Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Воспитание сочувствия.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком). Цель: Овладение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик» Тема: Колючий ёжик. Цель: формировать умение детей рисовать ежика в нетрадиционной техникой – рисование смятой бумагой. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказочная снежинка» воспитатель Толстых А. С. Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи. Образовательные: 1. совершенствовать навыки нетрадиционного.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Дымковская барыня» Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование) Тема: «Дымковская барыня». Возрастная группа: подготовительная группа. Средства:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги» ОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги» Тема : «Избушка Бабы Яги» Цель: развивать навыки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж» Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование витража «Снежинка» для младших дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 19:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД