Елена Маневская
План-конспект занятия во второй младшей группе «В гости к сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект «В гости к сказке «Рукавичка»
Составила воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детского сада № 129
Маневская Елена Викторовна
Тема занятия Тема : «В гости к сказке «Рукавичка»» (2-я младшая группа)
Культурная практика Коммуникативные
Культурно-смысловой контекст Для поддерживания беседы по теме, рассуждения, выражения положительных эмоций.
Публикация «План-конспект занятия во второй младшей группе „В гости к сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: Овладение умением слушать и понимать содержание сказки детьми младшего дошкольного
возраста при рассказывании русско-народной сказки «Рукавичка» в восприятии
художественной литературы и фольклора.
Задачи:
Обучающие
Развивающие
Воспитательные - формировать умение слушать и понимать содержание русско-народной сказки;
- подобрать слова-признаки (мышка-поскребушка, зайчик-побегайчик, лягушка-попрыгушка) развивая связную речь;
- воспитывать нравственные качества, через рассказывание русско-народной сказки, осознать возможность взаимодействовать в команде.
Ожидаемый результат
Смогут поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражать положительные эмоции (интерес, восхищение, дружелюбие).
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; обыгрывание сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра.
Оборудование
Книга, рукавичка, шаблон рукавички для продуктивной деятельности, цветные карандаши, пластилин, восковые мелки, фломастеры.
Структурный компонент Деятельность педагога Действия, деятельность детей
1. Введение в
ситуацию Воспитатель: Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – лёгкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Дети стоят в кругу.
Дети приветствуют друг друга и гостей.
2. Актуализация знаний и умений Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие?
Кто из сказочных героев вам запомнился?
Воспитатель: Я сегодня в лес пошла, рукавичку там нашла.
Включение детей в деятельность
Ответы детей
3. Затруднение в
ситуации Воспитатель: - А как вы думаете, кто потерял рукавичку?
- Что может произойти с рукавичкой в лесу?
- А вы хотели бы узнать чья эта рукавичка?
Присаживайтесь, я вам расскажу.
- приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Высказывание своей точки зрения.
Рассуждение.
Дети присаживаются на пенёчки (стульчики).
4. Открытие «нового
знания» Сказка «Рукавичка».
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил
рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :
— Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
— Тебе и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Внимательно слушают рассказ воспитателя.
5. Включение нового
знания в систему
знаний Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
- Кто же потерял рукавичку? (дедушка)
Какие звери нашли в ней домик?
Как вы думаете, звери дружные? А почему? (никого без домика не
оставили, всех впустили).
Воспитатель: А, вы дружные?
Выходите поиграем.
-Мышка в норку пробралась
-На замочек заперлась
-В дырочки она глядит
-На заборе кот сидит.
Воспитатель: Ребята! Дед рукавичку забрал, а как мы можем зверям
помочь? Предлагаю сделать для них домик. Я даю вам вот такую
большую рукавичку, вам нужно её украсить.
Воспитатель: Вот какой красивый домик получился для зверят!
Теперь мы можем подарить нашу замечательную рукавичку зверям.
Ответы детей.
Дети стоят в кругу.
Делаю ручками «крадущиеся» движения
Пальчики скрещивают в «замочек» и слегка
покачивают.
Делают из пальчиков каждой руки по
«колечку».
Ручки прикладывают к голове как «ушки» и
шевелят пальчиками.
Активное желание детей выполнить задание.
Дети подходят к столу и по выбору украшают
рукавичку (цветными карандашами,
пластилином, восковые мелки).
Оценка детьми собственной деятельности.
Осознание детьми своих действий и
возможности их использования.
6. Осмысление. Ребята, вот и закончилась наша сказка. Какую сказку читали?
(Рукавичка).
Кто первый нашёл рукавичку? (Мышка - поскребушка).
Какие слова она говорила? (тут я буду жить).
Как в сказке называли (Зайца, лисичку, кабана и т. д).
Кто помог деду найти рукавичку? (собачка)
Молодцы, сказку слушали внимательно.
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту,
сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом
нуждается.
До свидания! Ответы детей.
Высказывание своей точки
зрения.
Рассуждение.