Папки-передвижки

План-конспект занятия во второй младшей группе «В гости к сказке «Рукавичка»

Елена Маневская
План-конспект занятия во второй младшей группе «В гости к сказке «Рукавичка»

План - конспект «В гости к сказке «Рукавичка»

Составила воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 129

Маневская Елена Викторовна

Тема занятия Тема : «В гости к сказке «Рукавичка»» (2-я младшая группа)

Культурная практика Коммуникативные

Культурно-смысловой контекст Для поддерживания беседы по теме, рассуждения, выражения положительных эмоций.

Публикация «План-конспект занятия во второй младшей группе „В гости к сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Цель: Овладение умением слушать и понимать содержание сказки детьми младшего дошкольного

возраста при рассказывании русско-народной сказки «Рукавичка» в восприятии

художественной литературы и фольклора.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные - формировать умение слушать и понимать содержание русско-народной сказки;

- подобрать слова-признаки (мышка-поскребушка, зайчик-побегайчик, лягушка-попрыгушка) развивая связную речь;

- воспитывать нравственные качества, через рассказывание русско-народной сказки, осознать возможность взаимодействовать в команде.

Ожидаемый результат

Смогут поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражать положительные эмоции (интерес, восхищение, дружелюбие).

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; обыгрывание сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра.

Оборудование

Книга, рукавичка, шаблон рукавички для продуктивной деятельности, цветные карандаши, пластилин, восковые мелки, фломастеры.

Структурный компонент Деятельность педагога Действия, деятельность детей

1. Введение в

ситуацию Воспитатель: Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – лёгкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Дети стоят в кругу.

Дети приветствуют друг друга и гостей.

2. Актуализация знаний и умений Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие?

Кто из сказочных героев вам запомнился?

Воспитатель: Я сегодня в лес пошла, рукавичку там нашла.

Включение детей в деятельность

Ответы детей

3. Затруднение в

ситуации Воспитатель: - А как вы думаете, кто потерял рукавичку?

- Что может произойти с рукавичкой в лесу?

- А вы хотели бы узнать чья эта рукавичка?

Присаживайтесь, я вам расскажу.

- приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Высказывание своей точки зрения.

Рассуждение.

Дети присаживаются на пенёчки (стульчики).

4. Открытие «нового

знания» Сказка «Рукавичка».

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил

рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Внимательно слушают рассказ воспитателя.

5. Включение нового

знания в систему

знаний Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто же потерял рукавичку? (дедушка)

Какие звери нашли в ней домик?

Как вы думаете, звери дружные? А почему? (никого без домика не

оставили, всех впустили).

Воспитатель: А, вы дружные?

Выходите поиграем.

-Мышка в норку пробралась

-На замочек заперлась

-В дырочки она глядит

-На заборе кот сидит.

Воспитатель: Ребята! Дед рукавичку забрал, а как мы можем зверям

помочь? Предлагаю сделать для них домик. Я даю вам вот такую

большую рукавичку, вам нужно её украсить.

Воспитатель: Вот какой красивый домик получился для зверят!

Теперь мы можем подарить нашу замечательную рукавичку зверям.

Ответы детей.

Дети стоят в кругу.

Делаю ручками «крадущиеся» движения

Пальчики скрещивают в «замочек» и слегка

покачивают.

Делают из пальчиков каждой руки по

«колечку».

Ручки прикладывают к голове как «ушки» и

шевелят пальчиками.

Активное желание детей выполнить задание.

Дети подходят к столу и по выбору украшают

рукавичку (цветными карандашами,

пластилином, восковые мелки).

Оценка детьми собственной деятельности.

Осознание детьми своих действий и

возможности их использования.

6. Осмысление. Ребята, вот и закончилась наша сказка. Какую сказку читали?

(Рукавичка).

Кто первый нашёл рукавичку? (Мышка - поскребушка).

Какие слова она говорила? (тут я буду жить).

Как в сказке называли (Зайца, лисичку, кабана и т. д).

Кто помог деду найти рукавичку? (собачка)

Молодцы, сказку слушали внимательно.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту,

сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом

нуждается.

До свидания! Ответы детей.

Высказывание своей точки

зрения.

Рассуждение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Занятие по коллективной аппликации по сказке «Рукавичка» в младшей группеЗанятие по коллективной аппликации по сказке «Рукавичка» в младшей группе Со сказкой человек знакомится в самом начале жизненного пути, сопутствует на протяжении дошкольного возраста и сохраняется навсегда. Благодаря.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия во второй младшей группе «В гости к сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 15:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД