Папки-передвижки

План-конспект занятия во второй младшей группе «В гости к сказке «Рукавичка»

Елена Маневская
План-конспект занятия во второй младшей группе «В гости к сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект «В гости к сказке «Рукавичка»

Составила воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 129

Маневская Елена Викторовна

Тема занятия Тема : «В гости к сказке «Рукавичка»» (2-я младшая группа)

Культурная практика Коммуникативные

Культурно-смысловой контекст Для поддерживания беседы по теме, рассуждения, выражения положительных эмоций.

Публикация «План-конспект занятия во второй младшей группе „В гости к сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Цель: Овладение умением слушать и понимать содержание сказки детьми младшего дошкольного

возраста при рассказывании русско-народной сказки «Рукавичка» в восприятии

художественной литературы и фольклора.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные - формировать умение слушать и понимать содержание русско-народной сказки;

- подобрать слова-признаки (мышка-поскребушка, зайчик-побегайчик, лягушка-попрыгушка) развивая связную речь;

- воспитывать нравственные качества, через рассказывание русско-народной сказки, осознать возможность взаимодействовать в команде.

Ожидаемый результат

Смогут поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражать положительные эмоции (интерес, восхищение, дружелюбие).

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; обыгрывание сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра.

Оборудование

Книга, рукавичка, шаблон рукавички для продуктивной деятельности, цветные карандаши, пластилин, восковые мелки, фломастеры.

Структурный компонент Деятельность педагога Действия, деятельность детей

1. Введение в

ситуацию Воспитатель: Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – лёгкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Дети стоят в кругу.

Дети приветствуют друг друга и гостей.

2. Актуализация знаний и умений Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие?

Кто из сказочных героев вам запомнился?

Воспитатель: Я сегодня в лес пошла, рукавичку там нашла.

Включение детей в деятельность

Ответы детей

3. Затруднение в

ситуации Воспитатель: - А как вы думаете, кто потерял рукавичку?

- Что может произойти с рукавичкой в лесу?

- А вы хотели бы узнать чья эта рукавичка?

Присаживайтесь, я вам расскажу.

- приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Высказывание своей точки зрения.

Рассуждение.

Дети присаживаются на пенёчки (стульчики).

4. Открытие «нового

знания» Сказка «Рукавичка».

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил

рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Внимательно слушают рассказ воспитателя.

5. Включение нового

знания в систему

знаний Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто же потерял рукавичку? (дедушка)

Какие звери нашли в ней домик?

Как вы думаете, звери дружные? А почему? (никого без домика не

оставили, всех впустили).

Воспитатель: А, вы дружные?

Выходите поиграем.

-Мышка в норку пробралась

-На замочек заперлась

-В дырочки она глядит

-На заборе кот сидит.

Воспитатель: Ребята! Дед рукавичку забрал, а как мы можем зверям

помочь? Предлагаю сделать для них домик. Я даю вам вот такую

большую рукавичку, вам нужно её украсить.

Воспитатель: Вот какой красивый домик получился для зверят!

Теперь мы можем подарить нашу замечательную рукавичку зверям.

Ответы детей.

Дети стоят в кругу.

Делаю ручками «крадущиеся» движения

Пальчики скрещивают в «замочек» и слегка

покачивают.

Делают из пальчиков каждой руки по

«колечку».

Ручки прикладывают к голове как «ушки» и

шевелят пальчиками.

Активное желание детей выполнить задание.

Дети подходят к столу и по выбору украшают

рукавичку (цветными карандашами,

пластилином, восковые мелки).

Оценка детьми собственной деятельности.

Осознание детьми своих действий и

возможности их использования.

6. Осмысление. Ребята, вот и закончилась наша сказка. Какую сказку читали?

(Рукавичка).

Кто первый нашёл рукавичку? (Мышка - поскребушка).

Какие слова она говорила? (тут я буду жить).

Как в сказке называли (Зайца, лисичку, кабана и т. д).

Кто помог деду найти рукавичку? (собачка)

Молодцы, сказку слушали внимательно.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту,

сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом

нуждается.

До свидания! Ответы детей.

Высказывание своей точки

зрения.

Рассуждение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Занятие по коллективной аппликации по сказке «Рукавичка» в младшей группеЗанятие по коллективной аппликации по сказке «Рукавичка» в младшей группе Со сказкой человек знакомится в самом начале жизненного пути, сопутствует на протяжении дошкольного возраста и сохраняется навсегда. Благодаря.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия театрального кружка по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе ко Дню варежки на МAAMКонспект занятия театрального кружка по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе ко Дню варежки на МAAM Программные задачи: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия во второй младшей группе «В гости к сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 15:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия во второй младшей группе «В гости к сказке «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маневская (УИ 2118616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД