Папки-передвижки

План-конспект в первой младшей группе «В гости в теремок»

Ирина Титова
План-конспект в первой младшей группе «В гости в теремок»

Возраст: I младшая группа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: стимулировать активную речь детей.

Задачи:

Обогащать словарь детей глаголами; прилагательными, обозначающими цвет и величину;

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, упражнять в правильном речевом дыхании;

Учить передавать ритмический рисунок несложных попевок;

Учит слушать небольшие речевые высказывания без наглядного сопровождения;

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Публикация «План-конспект в первой младшей группе „В гости в теремок“» размещена в разделах

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться).

Словарная работа: теремок, активизация словаря по теме «Дикие животные».

Предварительная работа: чтение рнс «Теремок», показ театра по данной сказке.

Оборудование: мольберт или магнитная доска; бумажный театр по рнс «Теремок»; крупа и мелкие игрушки; музыкальные ложки по количеству детей; стаканчики и коктейльный трубочки по количеству детей, аудио записи «В автобусе», «Как на тоненький ледок»; видео запись мультфильм «Теремок».

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся ладошками (прохлопывают слово «здравствуйте» высоким голосом, а теперь поздороваемся ножками (протопывают слово «привет» низким голосом).

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в колонну по одному.

Воспитатель – Ребята, мы с вами сегодня на автобусе отправимся в гости в сказку! Поехали!

Песенка «В автобусе» - сопровождается движениями в соответствии с текстом песенки по показу воспитателя

Основная часть

Воспитатель – Всё! Приехали! Приглашает к мольберту, на котором закреплена картинка Теремок, фоном звучит русская народная песня «Как на тоненький ледок». Куда это мы приехали? Что это за домик? Говорящие дети отвечают – теремок. Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок!

Воспитатель стучится в теремок – Кто-то в теремочке живет? Дети отвечают, в случае затруднения воспитатель показывает картинку Мышка. Мышку закрепляет на мольберте. Ребята, что Мышка в теремке делала (подсказывает движениями, конечно, кашку варила! Посмотрите, вот мышка крупу приготовила, собралась кашку варить, а в крупу игрушки упали! Ох-ох-ох! Что же мышке делать? Давайте поможем мышке, игрушки из крупы достанем? Дети подходят в тазу с крупой и вынимают игрушки на ощупь, найденную игрушку называют и кладут и отдельный тазик.

Воспитатель – Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок? Дети отвечают, подсказка картинка Лягушка. Картинка закрепляется на мольберте. Что лягушка в теремке делала? Воду носила. Предлагает детям пускать пузыри в стаканчиках с водой при помощи коктейльных трубочек, показывает.

Воспитатель - Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок? Дети отвечают, подсказка картинка Зайчик. Картинка закрепляется на мольберте.

Динамическая пауза «Зайки белые сидят»

Зайки белые сидят

И ушами шевелят.

Вот так, вот так -

И ушами шевелят! (Сидят на корточках, показывают ушки зайчика на голове руками)

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть! (Встают, показывают лапки перед грудью, потирают лапки)

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так –

Надо зайкам поскакать! (Прыгают, подражая зайкам)

Воспитатель - Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок? Дети отвечают, подсказка картинка Лисичка. Картинка закрепляется на мольберте.

Чистоговорка, дети повторяют за воспитателем.

Са са са – вот идет лиса.

Сы сы сы – хвост пушистый у лисы.

Со со со – хвост похож на колесо.

Су су су – не боимся мы лису.

Воспитатель - Ребята, а кто же теремок сломал? Дети отвечают, подсказка картинка Медведь. Картинка закрепляется на мольберте. Ох и медведь, какой косолапый, неуклюжий, сломал теремок!

Ритмическое упражнение «Мишка косолапый». Детям раздают музыкальные ложки с инструкцией – одну ложку держим, второй стучим. Воспитатель показывает, как правильно держать ложки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет. В соответствии с ритмом по показу воспитателя стучат ложками, в конце делают паузу

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою «топ»! В соответствии с ритмом по показу воспитателя стучат ложками, в конце топают

Воспитатель – А где же теперь живут мышка, лягушка, зайчик и лисичка (Показывает животных по порядку? Как же без теремка? Дети отвечают – построили новый теремок. Медведь помог им построить новый теремок лучше прежнего!

Заключительная часть

Воспитатель – Живут все вместе в теремке дружно-ладно! Воспитатель показывает картинку, дети называю животное.

Воспитатель – Ребята, а мышка какая? Отвечают, при затруднении воспитатель подсказывает – серая, маленькая (добиться проговаривания от всех детей, лягушка – зеленая, зайчик – белый, лиса – рыжая, а медведь – большой, коричневый.

В завершении предлагается игра «Мишка-мышка» под веселую музыку. Мишка – встать в полный рост, поднять руки, мышка – присесть. Проговариваем «Мишка большой, мышка - маленькая».

Постепенно сворачиваем игру. Во второй половине дня предлагаем к просмотру мультфильм «Теремок».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду»Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду» Цель: Способствовать нравственному развитию детей Задачи: • Закрепить понятия «большой – маленький», продолжать учить различать и называть.

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группеКонспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине»Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине» «В гости к бабушке Акулине» Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект в первой младшей группе «В гости в теремок»
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД