Екатерина Олейникова
План-конспект «Ранняя математика. Счет до трех» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
в первой младшей группе на тему:
«Ранняя математика. Счет до трех»
Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с №28 г. Гулькевичи Олейникова Е. А.
Цель: Развивать начальное умение счета цифр. Соотносить числа один, два и три с количеством.
Задачи: Научить и закрепить умение считать в пределах от 1 до 3. Формировать умение выстраивать образ цифры 1, 2 и 3 из предложенного материала. Воспитывать умение работать самостоятельно.
Применяемые оборудование и материалы: счетный материал, карточки с изображением цифр 1-3, природный материал, цветные карандаши.
Публикация «План-конспект „Ранняя математика, Счет до трех“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
ХОД ЗАНЯТИЙ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла веселая Цифра. Как вы думаете, почему её так зовут?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, потому что она умеет считать и у неё есть …
Дети. Счеты.
Воспитатель: Счеты у неё не простые, а сказочные они. Они сделаны из рябины и орешков. Цифра, покажи их нам!
Цифра показывает новые счеты (ягод рябины и орешек по три)
Цифра хочет показать нам новую цифру, которую нашел в дупле у белки.
Я нашла в дупле у белки
Два больших орешка.
Вот еще один висит,
Желтым листиком прикрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Скорей белка посчитай-ка!
Проводится счет орешек из индивидуальных коробочек с добавлением третьего (другого цвета).
Дети. Три орешка.
Воспитатель: Правильно, три. Как обозначить число 3?
Тонкое колечко упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри- получилась цифра три.
У детей на столах индивидуальные карточки с цифрами и цветные карандаши.
Воспитатель: Обведите цифру 3 по точкам. Найдите и обведите все цифры 3 среди других цифр. У каждого из вас на столе лежит разный материал: веревочки, пластилин. Вы должны подумать, как из этого материала сделать не одну а несколько цифр 3. Они все должны чем-то отличаться друг от друга. Может быть по цвету, размеру. А по форме могут отличаться?
Дети. Нет.
Воспитатель: А на что еще похожа цифра 3?
Дети отвечают.
Воспитатель: Когда будете делать свои цифры 3, смотрите внимательно, чтобы они сохранили форму.
Игра с прищепками «Ежик»
Детям раздаются картонные силуэты ежика и прищепки.
Воспитатель: Веселая цифра пришла к нам не одна, а со своим другом - ежиком, но вот беда: ежик растерял по дороге все свои иголки, помогите ему, прикрепите прищепки ежику на спину: по три синих и три белых.
Дети выполняют.
Воспитатель: Кто слепил цифру 3 из синего пластилина, а кто из белого? Давайте отдадим их ежику, чтобы он знал, сколько у него иголок и какого они цвета.
Подвижная игра
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись, одна, рука- вверх, другая- вниз
Нам размяться захотелось (Рывками менять руки).
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот (Повороты корпусом).
А потом на оборот.
Вправо, влево поворот,
А потом на оборот.
Приседанье начинаем,
Ноги до конца сгибаем (Приседание).
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели (Дети садятся на свои мета).
Игра «Счетные бусы»
Воспитатель раздает детям счетные бусы.
Воспитатель:. Какие по цвету бусинки перед вами?
Дети. Красные и синие.
Воспитатель: Отодвиньте две красные бусинки. Сколько синих нужно добавить, чтобы получить три бусинки? Отодвиньте одну красную бусинку. Сколько синих нужно добавить, чтобы получить три бусинки?
Дети выполняют.
Воспитатель: Возьмите столько красных бусинок, какая цифра на карточке (1) и столько (2) синих. Как сделать, чтобы их стало поровну?
Игра повторяется 2-З раза с различными комбинациями.
Воспитатель: А как Цифра вами довольна, она даже в ладоши хлопает! Вы умеете хлопать в ладоши? Хлопните два раза, хлопните один раз, хлопните на один раз больше. Молодцы!
Нам пора прощаться со с веселой Цифрой. До свидания! Может быть, ты нам принесешь сказочные счеты, сделанные, например из конфет? Но это будет в следующий раз, увидим!
Дети прощаются с Цифрой.