Получи документы

Творческий проект «Математика — это интересно или веселый счет» (9 фото)

Татьяна Пономарева
Творческий проект «Математика — это интересно или веселый счет»

Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: с 15 ноября – 15 декабря.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (математика повсюду, математика везде).

Совершенствование навыков счета.

Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

Публикация «Творческий проект „Математика — это интересно или веселый счет“» размещена в разделах

Развитие навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса родителей к проекту. Вовлечение их в совместную деятельность с детьми.

Продукт: Дидактические игры и пособия по счету, альбомы «Веселый счет» и «Загадки шутки», числовые фризы, пособие «12 месяцев» по сказке «Старик – годовик» В. И. Даля.

Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

- показать, что результат счета не зависит от направления счета.

- совершенствовать умение называть последовательность дней в неделе.

- познакомить детей с понятием круглый год и названием месяцев.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Реализация проекта

Мотивационный этап.

Проблемная ситуация: Вносится в группу коробочка с мелкими игрушками, к которой привязано записка. В записке говорится, что эти игрушки очень хотят пожить в детском саду у умных, сообразительных и добрых ребят. Они уже были в трех детских садах, но, к сожалению, не смогли там остаться, так как дети не смогли выполнить необходимое условие. А условие такое: надо посчитать игрушки разными способами. И доказать, что считать, это вовсе не скучно, а даже очень полезно и необходимо во многих жизненных ситуациях.

Обращение к опыту детей. Умеете ли вы считать и до какого

числа? Какие способы счета вы знаете?

Формулировка вопросов, на которые надо найти ответы. Как мы можем посчитать игрушки? Пригодиться ли в жизни умение считать? Что можно считать?

Проблемно - деятельностный этап.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Чтение сказки В. И, Даля «Старик – годовик», русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

Познавательная деятельность

1. Беседа «Приходилось ли вам что - то считать и для чего?»

2. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10», с дальнейшим его обсуждением.

3. Просмотр мультфильма «12 месяцев», с дальнейшим его обсуждением.

4. Обследование участка с целью выявления, что можно посчитать, а чего нельзя.

5. Решение веселых задач и задач шуток.

Игровая деятельность

Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Физическое развитие

Подвижные игры на ориентацию в пространстве и использованием счета, на повторение прямого и обратного счета («Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что».). Игры с мячом с элементами счета («Я знаю 5 названий цветов…» и т д.).

Разучивание считалок при проведении подвижных игр.

Продуктивная деятельность

Изготовление числовых фризов и дидактических пособий для счета.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Дежурство по столовой, по занятиям.

2. Подготовка стульев к празднику.

3. Проверка полотенец.

4. Совместный счет (прямой и обратный) при проведении зарядки.

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителямиСоздание альбомов «Задачи шутки» и «Веселый счет».

Изготовление дидактических пособий и игр для счета.

Творческий этап

Создание числовых фризов, дидактических игр и пособий.

Заключительный этап

Развлечение «Веселое путешествие с цифрами или на поиски клада»

Творческий проект «Математика — это интересно или веселый счет»
Фото «Математика — это интересно или веселый счет»
Творческий проект - фото
Тип проекта познавательный творческий краткосрочный Сроки проведения с ноября декабря Участники проекта дети старшей разновозрастной группы родители воспитатели Предполагаемый результат Повышение уровня Математические представления ФЭМП математических представлений у детей старшего дошкольного возраста математика повсюду математика везде Совершенствование навыков счета
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика — это интересно» Консультация для родителей «Математика — это интересно.» Формирование элементарных математических представлений у детей— это средство.

Фотоотчёт «Конструирование — это интересно!»Фотоотчёт «Конструирование — это интересно!» Конструирование с детьми — это творческий и очень увлекательный процесс. Конструирование с детьми интересно не только самим детям, но и.

Консультация «Блоки Дьенеша — это интересно» «Блоки Дьенеша – это интересно!» Подготовила Воспитатель Кузнецова Л. В. 2017г. Консультация: «Блоки Дьенеша – это интересно!».

Консультация для родителей «Математика — это интересно» Консультация для родителей «Математика - это интересно» Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10,.

Фотоотчет «Лепить — это интересно!»Фотоотчет «Лепить — это интересно!» Лепить – это интересно. Музей, он не только для того чтобы молча ходить по залам и смотреть. В современном музее можно и поболтать, и поиграть,.

Консультация «Математика — это интересно» «Математика – это интересно!» (Советы родителям по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста). Многие люди думают,.

Математика — это интересно. Дидактические игры для дошкольниковМатематика — это интересно. Дидактические игры для дошкольников Маленькие дети это- исследователи, которые ежедневно открывают для себя что-то новое. Они очень активны в познании окружающего мира, они.

Презентация «Вода — это интересно» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без.

Проект «Коллекционирование — это интересно» «Одежда – это не просто тряпочка, которая прикрывает тело, это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам» (Эми.

Проект «Шахматы — это интересно!» Куличева Е. Г воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки СП д/с «Радуга» муниципального района Кошкинский Самарской области ПРОЕКТ «ШАХМАТЫ – ЭТО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Математика — это интересно или веселый счет»
Опубликовано: 31 января 2019 в 10:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД