Папки-передвижки

Проект «Коллекционирование — это интересно»

наталья юхник
Проект «Коллекционирование — это интересно»

Коллекционирование — это интересно

«Одежда – это не просто тряпочка, которая прикрывает тело, это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам»

(Эми Ли)

1. Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Публикация «Проект „Коллекционирование — это интересно“» размещена в разделах

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

2. Тип проекта : познавательно-исследовательский.

3. Предполагаемый результат:

• формирование у детей представлений о различных видах одежды и тканях, из которых они изготовлены;

• развитие речевой активности ребенка;

• появятся познавательно-исследовательские умения соответствующие возрасту (будут устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи);

• участие родителей в образовательном процессе и создания предметно – развивающей среды в группе;

• воспитание бережного отношения к вещам, одежде.

4. Сроки реализации: февраль, март.

5. Участники проекта : воспитатель группы Юхник Н. И. воспитанники группы; родители.

6. Цель: способствовать развитию у детей познавательно – творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.

7. Задачи:

расширять и обобщать представления детей об одежде: ее разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале;

• с помощью опытов узнать свойства различных тканей;

• формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;

• расширять представления детей о народном костюме, его основных элементах, обращать внимание на красоту и неповторимость национального костюма;

• знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик, воспитывать ценностное отношение к труду взрослых;

• развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас по данной теме, формировать грамматически правильную речь;

• знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой; вырабатывать первые навыки грамотного и безопасного отношения в быту.

8. Методы проекта :

1. познавательные;

2. исследовательские;

3. словесный;

4. наглядные;

5. творческие;

6. продуктивные.

9. Структура проекта :

I этап – подготовительный:

• формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

• ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.

II этап – основной:

• реализация проекта.

III этап – заключительный:

• подведение итогов проекта, оценка результата.

10. План реализации проекта :

Работа с детьми:

познавательные беседы:

«Что ты знаешь об одежде»

«Как создается одежда» (профессии)

«Из истории русского костюма»

«Какие бывают ткани»

«Ножницы, катушки – это не игрушки»

«Опасно ли быть неряхой?»

• Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:

• Опыт №1 «Какая ткань впитывает воду»

• Опыт №2 «Какая ткань пропускает воздух»

• Опыт №3 «Какая ткань горит»

• Опыт №4 «Какая ткань прочней»

• Опыт №5 «Переплетение нитей в тканях»

• Опыт №6 «Сравнение свойств и качеств бумаги, ткани»

• Опыт №7 «Методы соединения тканей»

• Опыт №8 «Сравнение свойств разных видов тканей»

Речевое развитие:

• составление описательного рассказа «моя одежда»

• отгадывание загадок об одежде

чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»,

В. Орлов «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка», Ш. Перро «Золушка»; русская-народная сказка «Золотое веретено»;

З. Воскресенская «На кончике нити»; А. Барто «Сто одежек»,

Стихотворение С. Погореловского «Мастерица», стихотворение Б. Заходера «Портниха», Братья Гримм «Три пряхи»,

Г. Х Андерсон «Новое платье короля».

• Сюжетно – ролевые игры:

• «Ателье мод «Золушка»

«Магазин одежды»

«Магазин ткани»

Дидактические игры:

«Одень куклу на прогулку»

«Доскажи словечко»

«Мой, моя, мое, мои…»

«Кому что нужно»

«Узнай на ощупь»

«Узнай куклу по описанию»

Пальчиковая гимнастика:

«Зимняя одежда»

«Одежда»

«Мы одежду изучаем…»

«Мы шьем»

«Рукавицы»

Продуктивная деятельность:

«Коврик разноцветный» (плетение из бумажных полосок)

«Нарядное платье» (рисование, аппликация)

«Одежда для бумажных кукол» (аппликация, рисование)

«Свитер для папы» (рисование)

«Девочка в нарядном платье» (рисование)

«Девочка в зимней шубе» (рисование)

«Расписные ткани» (рисование)

«Украсим салфетку» (рисование на ткани)

Работа с родителями:

• наглядная информация для родителей о проведении проекта;

• создание коллекции «Ткани»;

экскурсионная деятельность родителей с детьми: магазин ткани, магазин готового платья, ателье.

• досуг «Масленица»;

• викторина «В мире лоскутков».

11. Ожидаемый результат: по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.

12. Продукт проекта :

• изготовление коллекции «Ткани» (совместно с родителями)

• викторина «В мире лоскутков»

• презентация проекта для воспитателей

• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта

• досуг «Масленица»

13. Развивающая среда:

• карточка загадок «Одежда»

• изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре

• подбор демонстрационного материала

• подбор дидактических и пальчиковых игр

• карточки «Опыты с тканью»

14 Литература:

• Веракса Н. Б., Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-Синтез.

• Гербова В. В. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. .

• Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Прометей; Книголюб 2002.

• Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : Т. Ц. Сфера,2006.

• Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада – СПб. : Издательский дом «Литера»,2009.

• Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.

• Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПб. : Детство – Пресс,2010.

• Комарова Т. С. Занятия по изо-деятельности в старшей группе детского сада. Конспект занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2012.

• Швайко Г. С. Занятия по изо-деятельности в детском саду: старшая группа – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.

• Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос — это интересно»Фотоотчет «Космос — это интересно» В старшей группе прошла тематическая неделя «Космос – это интересно». Для лучшего усвоения воспитанниками знаний и умений по данной теме.

Фотоотчёт «Конструирование — это интересно!»Фотоотчёт «Конструирование — это интересно!» Конструирование с детьми — это творческий и очень увлекательный процесс. Конструирование с детьми интересно не только самим детям, но и.

Консультация «Блоки Дьенеша — это интересно» «Блоки Дьенеша – это интересно!» Подготовила Воспитатель Кузнецова Л. В. 2017г. Консультация: «Блоки Дьенеша – это интересно!».

Фотоотчет «Космос — это интересно!»Фотоотчет «Космос — это интересно!» Уже в дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес ребенка. Несмотря на то, что астрономия многим взрослым кажется сложной.

Фотоотчет «Лепить — это интересно!»Фотоотчет «Лепить — это интересно!» Лепить – это интересно. Музей, он не только для того чтобы молча ходить по залам и смотреть. В современном музее можно и поболтать, и поиграть,.

Консультация «Математика — это интересно» «Математика – это интересно!» (Советы родителям по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста). Многие люди думают,.

Проект по созданию мини-музеев «Музеи — это очень интересно и познавательно»Проект по созданию мини-музеев «Музеи — это очень интересно и познавательно» Музеи- это очень интересно и познавательно. Наш детский сад – один из многих детских садов Московской области города Химки, но и у нашего.

Презентация «Вода — это интересно» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без.

Презентация «Тестопластика — это интересно и полезно» Соленое тесто – простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность.

Фотоотчет «Роботы — это интересно»Фотоотчет «Роботы — это интересно» 21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Коллекционирование — это интересно»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 19:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД