Ольга Ануфриева
План-конспект воспитательного часа «Сказка «Луна, соль и хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: сказка «Луна, соль и хлеб»
Цель:
1. Обучающая
*познакомить с фольклором народа коми через творчество
сказительницы Анны Дмитриевны Поповой
*пополнить знания детей о знаменитых людях Шурышкарского района;
*высказывать свои впечатления
2. Развивающая
*развивать память, внимание, образное мышление;
*анализировать, делать выводы, рассуждать
3. Воспитывающая
*воспитывать интерес и любовь к родному краю, его языку и культуре; к людям, населяющим наш край;
Публикация «План-конспект воспитательного часа „Сказка „Луна, соль и хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Луна. Все о луне для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
*воспитывать умение слушать, умение проводить рефлексию;
*воспитывать нравственные качества: любовь, доброту, толерантность, гордость за свой край.
Оборудование: презентация, напольный ковёр, «Волшебный сундучок», плоскостные игрушки луны, хлеба, соли, медиапроектор, экран, словари Ожигова, бумага для рисования, фломастеры, клубок нити, пластилин
Ход
1. Организационный момент
На экране эпиграф: «Кто не знает своего языка, тот не знает свою культуру и историю своей Родины».
Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Филипповна, я приехала к вам из посёлка Восяхово и хочу рассказать вам что – то интересное. А здесь у нас ещё гости!
Ребята, давайте посмотрим на наших гостей!
- общая готовность к уроку (рефлексия – лист самооценки)
2. Подготовка первичного восприятия (дети поделены на три группы).
Предлагаю одному ребёнку прочитать эпиграф.
-Ребята, а какой национальности все вы? (ответы детей).
-Ребята, а почему надо знать свою культуру и свой язык?
-Ребята, не зная своего языка, культуру своего народа, не зная историю своей родины, человек становится духовно бедным. Чтобы этого с нами не случилось, мы должны знать свой язык, своё происхождение, историю своей родины и народа.
(определяем незнакомые слова – духовность, культура, национальность). Работа в группах со словарями Ожигова. Дети находят значение этих слов).
Вопросы к детям:
-кто из вас умеет говорить на своём родном языке?
-что будет, если мы не будем знать свой язык?
-что нужно сделать, чтобы наш язык не исчез?
- кто пишет книги о нашем народе? (ответы детей)
Проблемный вопрос: «А как мы узнаем об этом? Кто нам расскажет об этом? (ответы детей)
- Об этом нам в своих книгах рассказывают наши северные писатели, которые жили и живут в нашем районе и в нашем округе.
3. Презентация «Знаменитые люди Шурышкарского района».
(И. Истомин, Ю. Афанасьев, П. Салтыков)
- Ребята, а вы знаете, что не только знаменитые писатели прославили наш
район?
-Очень давно, когда ещё не было телевизоров, бабушки вечерами рассказывали своим внукам сказки, которые сочиняли сами. Их называют сказителями (объяснение этого слова). В посёлке Восяхово живёт Ануфриева Е. Г., она знает много сказок, песен, загадок, пословиц на коми языке. Ей уже 90 лет. А в Мужах есть такие люди? (ответы детей).
-А я вот знаю такую бабушку. Она тоже знает очень много сказок, песен, сочиняет их сама. А зовут её Анна Дмитриевна Попова. Ей тоже уже много лет.
-Ребята, а вы бы хотели пойти к ней в гости?
-А поможет нам в этом мой волшебный клубок.
а) прокатываю клубок к экрану и предлагаю детям пройти через «дремучий лес» следом за клубком – физминутка.
б) рассказ о творчестве Анны Дмитриевны
-Когда – то Анна Дмитриевна рассказала мне сказку. А вы хотели бы услышать её? Сказка эта находится в моём «волшебном сундучке».
О чём – то скрипит половица
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
4. Рассказывние сказки (обыгрывание сказки : достаю из сундучка платок, надеваю его и рассказываю сказку).
Ребята, а какие незнакомые слова вы услышали? (коромысло)
Анализ занятия
1. Какая сказка была в «Волшебном сундучке»?
2. С какими новыми героями вы познакомились?
3. Что понравилось в сказке?
4. Кто такие сказители?
5. С какой сказительницей вы познакомились?
(Дети возвращаются через «дремучий лес» на свои места – физминутка).
Предлагаю одой группе детей слепить героев этой сказки, второй – нарисовать, а третьей – сочинить сказку. Выставляю работы детей, слушаем сказку).
Заключительная часть занятия
1. Что нового вы узнали на занятии?
2. Что понравилось на занятии?
3. Рефлексия (лист самооценки)