Папки-передвижки

План-конспект воспитательного часа «Сказка «Луна, соль и хлеб»

Ольга Ануфриева
План-конспект воспитательного часа «Сказка «Луна, соль и хлеб»

Тема: сказка «Луна, соль и хлеб»

Цель:

1. Обучающая

*познакомить с фольклором народа коми через творчество

сказительницы Анны Дмитриевны Поповой

*пополнить знания детей о знаменитых людях Шурышкарского района;

*высказывать свои впечатления

2. Развивающая

*развивать память, внимание, образное мышление;

*анализировать, делать выводы, рассуждать

3. Воспитывающая

*воспитывать интерес и любовь к родному краю, его языку и культуре; к людям, населяющим наш край;

Публикация «План-конспект воспитательного часа „Сказка „Луна, соль и хлеб“» размещена в разделах

*воспитывать умение слушать, умение проводить рефлексию;

*воспитывать нравственные качества: любовь, доброту, толерантность, гордость за свой край.

Оборудование: презентация, напольный ковёр, «Волшебный сундучок», плоскостные игрушки луны, хлеба, соли, медиапроектор, экран, словари Ожигова, бумага для рисования, фломастеры, клубок нити, пластилин

Ход

1. Организационный момент

На экране эпиграф: «Кто не знает своего языка, тот не знает свою культуру и историю своей Родины».

Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Филипповна, я приехала к вам из посёлка Восяхово и хочу рассказать вам что – то интересное. А здесь у нас ещё гости!

Ребята, давайте посмотрим на наших гостей!

- общая готовность к уроку (рефлексия – лист самооценки)

2. Подготовка первичного восприятия (дети поделены на три группы).

Предлагаю одному ребёнку прочитать эпиграф.

-Ребята, а какой национальности все вы? (ответы детей).

-Ребята, а почему надо знать свою культуру и свой язык?

-Ребята, не зная своего языка, культуру своего народа, не зная историю своей родины, человек становится духовно бедным. Чтобы этого с нами не случилось, мы должны знать свой язык, своё происхождение, историю своей родины и народа.

(определяем незнакомые слова – духовность, культура, национальность). Работа в группах со словарями Ожигова. Дети находят значение этих слов).

Вопросы к детям:

-кто из вас умеет говорить на своём родном языке?

-что будет, если мы не будем знать свой язык?

-что нужно сделать, чтобы наш язык не исчез?

- кто пишет книги о нашем народе? (ответы детей)

Проблемный вопрос: «А как мы узнаем об этом? Кто нам расскажет об этом? (ответы детей)

- Об этом нам в своих книгах рассказывают наши северные писатели, которые жили и живут в нашем районе и в нашем округе.

3. Презентация «Знаменитые люди Шурышкарского района».

(И. Истомин, Ю. Афанасьев, П. Салтыков)

- Ребята, а вы знаете, что не только знаменитые писатели прославили наш

район?

-Очень давно, когда ещё не было телевизоров, бабушки вечерами рассказывали своим внукам сказки, которые сочиняли сами. Их называют сказителями (объяснение этого слова). В посёлке Восяхово живёт Ануфриева Е. Г., она знает много сказок, песен, загадок, пословиц на коми языке. Ей уже 90 лет. А в Мужах есть такие люди? (ответы детей).

-А я вот знаю такую бабушку. Она тоже знает очень много сказок, песен, сочиняет их сама. А зовут её Анна Дмитриевна Попова. Ей тоже уже много лет.

-Ребята, а вы бы хотели пойти к ней в гости?

-А поможет нам в этом мой волшебный клубок.

а) прокатываю клубок к экрану и предлагаю детям пройти через «дремучий лес» следом за клубком – физминутка.

б) рассказ о творчестве Анны Дмитриевны

-Когда – то Анна Дмитриевна рассказала мне сказку. А вы хотели бы услышать её? Сказка эта находится в моём «волшебном сундучке».

О чём – то скрипит половица

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

4. Рассказывние сказки (обыгрывание сказки : достаю из сундучка платок, надеваю его и рассказываю сказку).

Ребята, а какие незнакомые слова вы услышали? (коромысло)

Анализ занятия

1. Какая сказка была в «Волшебном сундучке»?

2. С какими новыми героями вы познакомились?

3. Что понравилось в сказке?

4. Кто такие сказители?

5. С какой сказительницей вы познакомились?

(Дети возвращаются через «дремучий лес» на свои места – физминутка).

Предлагаю одой группе детей слепить героев этой сказки, второй – нарисовать, а третьей – сочинить сказку. Выставляю работы детей, слушаем сказку).

Заключительная часть занятия

1. Что нового вы узнали на занятии?

2. Что понравилось на занятии?

3. Рефлексия (лист самооценки)

Публикации по теме:

Конспект клубного часа «Татарский народ» Дата: 08.12.16 Тема: Татарский народ Цель: знакомство с элементами татарской культуры Материалы: стол с угощениями (чай, мёд, лепёшки,.

Конспект НОД «Чудо-соль» Конспект НОД в подготовительной группе «Чудо - соль» «Познавательное развитие» Цель: Создание условий для развития познавательной активности.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Луна-спутник земли"Конспект интегрированной ООД по Ознакомлению.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Методическая разработка для воспитателей образовательного учреждения интернатного типа «Шаблон семейного воспитательного часа» Уважаемые коллеги! Работая 10 лет воспитателем в образовательном учреждении интернатного типа (10 лет в МОУ «Быковский центр содействия.

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль» Вид деятельность: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебница - соль» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

План работы группы по проекту «Откуда хлеб пришел» План работы по проекту «Откуда хлеб пришел» Сентябрь 1. Беседа о сельскохозяйственном труде. Знакомство с профессией хлебороба. Рассматривание.

Конспект воспитательного мероприятия «Прогулка в осенний лес» Государственное учреждение образования «Средняя школа № 44 г. Витебска» Методическая разработка воспитательного мероприятия.

Конспект клубного часа «Космос» Проведение «Клубного часа» в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» Участники:Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп,.

Виртуальная экскурсия в мобильном планетарии «Луна» для старшей группы Задачи: Образовательные – вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником земли «Луной». Развивающие –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект воспитательного часа «Сказка «Луна, соль и хлеб»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 12:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД