Мухамадеева Людмила Леонидовна
Конспект клубного часа «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение «Клубного часа»
в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка»
Участники:Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп, педагог английского языка, младшие воспитатели.
Тип «Клубного часа» : тематический по теме «Космос».
Время и дата проведения: 9.00 – 10.30 – 18 апреля 2017 года.
Ресурсное обеспечение: план проведения мероприятия, маршрутные листы на каждую группу детей, оборудование на площадках.
Предварительная работа среди педагогов:
- разработать творческой группой ДОУ план «Клубного часа»;
Публикация «Конспект клубного часа „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- обсудить организационные моменты;
- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- определить количество групп, участвующих в мероприятии;
- подготовить необходимый реквизит.
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Создать условия для приобретения детьми жизненного опыта (смысловые образования, переживаний, необходимых для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
План мероприятий
1. Организационный момент: обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы перемещения по детскому саду.
2. Ход мероприятия: перемещение детей по территории детского сада по маршрутным листам.
Каждой группе предлагается свой маршрутный лист, по которому они должны двигаться.
Площадки:
Группа №8 – интеллектуальная площадка;
Группа №9 – опытно-эксперементальная площадка;
Группа №10 – творческая площадка;
Спортивный зал – центр подготовки космонавтов.
На каждой площадке дети находятся в течение 20 минут. Сопровождают детей младшие воспитатели.
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми, находя пути их решения в совместной деятельности.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Творческая группа:
Асеева В. П.
Корепанова Т. Б.
Бельская Т. М.
Москвитина И. Ю.
Мокрова Е. В.
Мухамадеева Л. Л.
Сутурина Е. Ж.
Интеллектуальная площадка. Ответственные Асеева В. П. и Корепанова Т. Б. На площадке дети участвовали в викторине по теме «Космос», презентация и космическая считалка.
Опытно-эксперементальная площадка. Ответственные Бельская Т. М. и Москвитина И. Ю. Дети проводили опыты:
- «тайное послание»;
- «космическое топливо»;
- «уборка в космосе».
Творческая площадка. Ответственные Мокрова Е. В. Дети делали поделки из бросового материала, картона и пластилина.
«Центр подготовки космонавтов». Ответственные Сутурина Е. Ж. и Мухамадеева Л. Л. Дети делали упражнения на выносливость, координацию движения, развитие вестибулярного аппарата.