Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе

Елена Александровна Чеснокова
Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе

Задачи:

-Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях (профессии конструктора).

-Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, выделять решение и называть ответ.

-Закреплять умение решать задачи в стихотворной форме.

-Закреплять умение раскладывать числа первого десятка на два меньших и составлять из двух меньших большее.

-Закреплять умение моделировать геометрические формы: составлять из треугольников квадрат, четырехугольник, прямоугольник, трапецию, шестиугольник.

- Упражнять в умении вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, содержательно отвечать на вопросы при этом правильно строя предложения.

-Развивать навыки конструирования.

-Развивать воображение, речь, внимание, конструктивное мышление.

-Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою планету, любовь людям.

Предварительная работа.

Беседы о космосе. Чтение сказки о космосе. Проигрывание сюжетно- ролевой игры «Путешествие в космос».

Проигрывание дидактических игр «Составь и реши задачу», «Математическое лото», «Составь целое из частей» и др. для закрепления изучаемого материала.

Самостоятельная деятельность в игровом уголке с использованием дидактического материала на ковролине и магнитной доске.

Словарная работа.

Конструктор-человек, создавший что-то новое (ракету); международный экипаж (команда космонавтов из нескольких стран); атмосфера-оболочка, окутывающая нашу планету Земля.

«В космос очень я хочу, скоро в космос полечу»

В. Ребята вы любите путешествовать?

Дети. Да

Воспитатель. Ребята, вас сегодня ожидают таинственные приключения и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. Но прежде, чем полететь в космос мы с вами побываем в космическом музее для того, чтобы вспомнить, что мы знаем, и узнать что-то новое об этой области.

Ребята пройдите в музей, я сегодня буду вашим экскурсоводом в нашем космическом музее.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом или другим словом – Вселенная. Космосу или Вселенной нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся.. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Часть вселенной называется Солнечной системой. В солнечную систему входят планеты, астероиды, кометы.

Воспитатель. Что такое солнце?

Дети. Солнце- это звезда в виде раскаленного огненного шара.

Воспитатель. Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? Покажите их.

Воспитатель. Какая из планет похожа на маленькое солнце и почему?

Дети. Это Венера. Она, является самой жаркой из планет и раскалена, как и солнце.

Воспитатель. Какие планеты называют газовым царством и почему?

Дети. Это Уран, Нептун, Плутон потому,что они состоят из газа.

Воспитатель. На каком месте находится по счету Земля.

Дети. На третьем

Воспитатель. Какой цвет преобладает в изображении Земли? Почему?

Дети. Голубой. Потому, что 5/6 ее части занято водой

Воспитатель. Правильно

Земля, как и все планеты Солнечной системы, имеет форму шара и вращается вокруг солнца по своей орбите. Полный оборот Земля проходит за 365 дней, или 1 год.

Воспитатель. Чем она отличается от других планет?

Дети. На Земле ест жизнь, на других планетах ее нет.

Воспитатель. Верно

Это единственная планета в Солнечной системе, на которой сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и лютей. Атмосфера, которая окутывает нашу планету голубой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает нашу землю от перегрева, охлаждения и удара небесных тел. Кроме этого большую часть нашей планеты занимают водоемы, а вода необходима все живым организмам.

Воспитатель А что еще есть в космосе?

Дети Кометы, метеориты

Воспитатель. Молодцы ребята

Воспитатель. Кто был первым космонавтом, совершившим полет в космос?

Дети. Юрий Гагарин.

Воспитатель. Когда произошло это событие

Дети 12 апреля 1961 года

Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем в этот день

Дети. День Космонавтики.

Воспитатель. Правильно. Назовите космический корабль, на котором летал Ю. Гагарин.

Дети. Корабль «Восток»

Воспитатель А кто был первой женщиной – космонавтом

Дети. Валентина Терешкова.

Воспитатель. А первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был

Сергей Павлович Королев. После полета Ю. Гагарина прошло много лет, и техника стала мощнее, а подготовка экипажей сложнее. Теперь полеты в космосе длятся 2-3 месяца, а Ю. Гагарин пробыл там около 2-х часов. Сегодня работа в космосе- это научные исследования и повседневная работа во имя жизни на нашей планете. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с космонавтами России в космосе побывали космонавты Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии. Всего более 30 стран.

Но чтобы стать такими, как Гагарин и полететь в космос мы должны быть здоровыми, воспитывать в себе силу воли, дисциплинированность, находчивость, внимание, трудолюбие

Воспитатель. На этом наша экскурсия закончилась.

Понравилось вам в космическом музее.

Дети. Да

Воспитатель. Вы хотите полететь в космос?

Дети. Хотим.

Воспитатель.

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш,

веселый дружный экипаж.

Воспитатель. Перед началом полета членам экипажа необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут в специальном городке. Их здание из 5-ти этажей, на каждом этаже живет 6-ть

космонавтов, всего на этаже 2 квартиры, 1-е заселены, заселите квартиры недостающими жильцами.

7

6 1

5 2

4 3

3 4

2 5

1 6

Последний ребенок методом устного сложения проверяет, правильно ли расселили жильцов.

Воспитатель. Я предлагаю вам проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:

-Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет)

-Летит птица- небылица, а внутри народ сидит. (Самолет)

-Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (Тарелка)

-Заверчу, зажурчу в небеса улечу. (Вертолет)

-Летательный аппарат, на котором летала Баба- Яга (ступа)

Воспитатель. Перед полетом нам необходимо проверить вашу смекалку, внимание и умение решать разные задачи, чтобы в полете вы были готовы к любым неожиданностям.

Послушайте задачи в стихотворной форме, решите их и дайте мне ответ.

С неба звездочка упала

В гости к детям прибежала

7 кричат во след за ней

Не забудь своих друзей

Сколько звезд упало с неба?

Дети. С неба упало 8 звезд

3 зайчонка, 6-ть ежат

Ходят вместе в детский сад

Посчитать мы вас попросим

Сколько же в саду ребят?

Дети. В сад ходят 9 ребят.

Воспитатель. Рассмотрите внимательно картинку и составьте задачу по сюжету картинки.

Дети. На стартовой площадке стоят 9-ть ракет, 4-ре из них улетели.

Сколько ракет осталось стоять на стартовой площадке?

Воспитатель. Решите задачу и сформулируйте ответ к задаче.

Воспитатель. Молодцы прошли проверку

. Можем отправляться в космическое путешествие.

Прошу занять свои места в ракете.

Ракета готова к полету, чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчет от 10 до 1, командир корабля провести отчет. Пуск полетели.

Воспитатель. Мы летим быстро. Уже вышли из земной орбиты. Мы в космосе, что-то мелькнуло в иллюминаторе, это метеоритный поток.

Что такое метеориты?

Дети. Это осколки планет.

Воспитатель. Все дальше и дальше летит ракета от Земли, мы приземляемся на далекой неизвестной планете. Поступил сигнал: можно выйти из ракеты.

Ребята, посмотрите, сколько осколков метеоритов на неизвестной планете. Давайте соберем из упавших осколков мозаику для жителей Земли в виде геометрических фигур Собираем трапецию, квадрат из 4 треугольников, шестиугольник.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.

Дети, уже прошло много времени,пора возвращаться домой. Сели в. Но непредвиденное обстоятельство, мы не можем взлететь, наша ракета при посадке повредилась, давайте ее починим. Занимайте места в ремонтной мастерской

Посмотрите на образец, и сделайте ракету по образцу. Детали мы с вами заранее заготовили, теперь нужно их поместить на место. Приступайте к работе (дети клеют ракету)

Воспитатель. Работа закончена. Молодцы справились с заданием.

Занимайте места в ракете, но путь наш долог и мы проведем его во сне

Релаксация «Чудесный сон» (на ковре лежа)

Воспитатель. В качестве корреспондента. Самый смелый экипаж вернулся на родную Землю. Вы сегодня узнали много нового, совершили полет в космос, побывали в космическом музее.

Понравилось вам наше путешествие?

Дети. Да

Воспитатель. А что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Но оно не последнее, так как вы любознательны, нас ждут новые приключения и путешествия.

.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в космос". Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через.

Конспект итогового занятия «Интересный космос» в подготовительной группе Итоговое занятие «Интересный космос» в подготовительной группе Цель: создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей к.

Конспект итогового занятия «Космос» в подготовительной группе Итоговое занятие «Космос» в подготовительной логопедической группе. Задачи: -закрепить знания детей о временных понятиях;(дни недели, месяцы).

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по конструированию (из бросового материала) на тему: Если в космос мы хотим — значит, скоро полетим! Конспект НОД по конструированию (из бросового материала) старшая группа Чупра Елена Тема: «Если в космос мы хотим - значит, скоро полетим!».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос» Фурса Юлия.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы НОД «Путешествие в космос». Программное содержание: • Закрепить и расширить знания детей о космосе и о космическом пространстве. • Закрепить.

НОД в подготовительной группе «В космос с математикой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...