Конспект занятия в форме клубного часа по развитию мелкой моторики «Моя семья»

Елена Королёва
Конспект занятия в форме клубного часа по развитию мелкой моторики «Моя семья»

ЦЕЛЬ:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о семье;

Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

Улучшить общую двигательную активность;

Содействовать нормализации речевой функции;

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к семье; умение заботится о своих близких;

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое»

Оборудование: фасоль белая и красная, трафареты с кругами, цветные нити, клей, счетные палочки, шерстяные клубочки разных цветов, индивидуальные листы для развития графической моторики

Ход занятия клубного часа:

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все

На фоне музыки воспитатель читает стих:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (Домой) Правильно, домой.

- А почему? (Дома мама, папа, сестрека) Да, вас ждет ваша семья! Семья – это главное в жизни каждого человека. Люди, которые всегда придут на помощь, поймут, которые любят тебя и друг друга. Семья это дом, в котором тебя всегда ждут. Семья это дети, родители, бабушки, дедушки и прочие родственники.

- А кто живет в ваших семьях? (ответы детей)

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

Воспитатель: Ребята, давайте теперь покажем, что такое семья.

Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Дружная семейка.

(Предложить детям согнуть пальцы в кулак, затем, проговаривая потешку, по очереди разгибают их, начиная с большого пальца.)

Воспитатель: Ребята, в семье любят друг друга и помогают друг другу. А вы помогаете маме, папе дома? (Да)

- Вот и сегодня будем помогать своей семье.

- Мама на кухне хлопочет, мама готовит суп.

- Вот не задача! Фасоль перемешалась.

- Поможем маме перебрать их. (Да)

(Дети садятся за столы выполняют задание, перебирают отдельно красную и белую фасоль).

Упражнение с использованием круп.

«Помогаем маме»

Я мамуле помогаю,

Я фасоль перебираю:

Красная – белая,

Красная – белая,

Будет мамочке сюрприз.

(В небольшую тарелочку насыпается красная и белая фасоль. Ребёнок одной рукой должен выбирать красную, белую, приговаривая соответственно: «красная», «белая», «красная», «белая» и при этом раскладывать на две кучки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отнесём маме на кухню. Мама сварит суп.

Какой получится суп? (Ответы детей: фасолевый, вкусный, полезный).

Воспитатель: Сварили суп, надо помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика:

«Вымоем посуду»

Кран с водичкой мы открыли,

Всю посуду перемыли.

Все тарелки чистые,

Чистые лучистые.

(Дети изображают кран, кистью левой руки: собрат пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить её. Произнести: «Ш-ш-ш-ш-ш – водичка побежала!». Показывают, как моют посуду: одна ладонь – «тарелка». Второй ладонью водят по ней, выполняя, круговые движения.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам предлагаю для любимой мамочке сделать подарок своими руками. Хотите? И мы сейчас будем делать цветы. Проходите к столам, присаживайтесь.

(Ребята с воспитателем делают цветы в технике ниткографии)

Воспитатель: Какие красивые цветы для мамы у вас получились. Маме очень понравятся.

Воспитатель: Ребята, а в это время, во дворе трудится папа.

Мне кажется, он решил смастерить кормушку и зовет нас к себе.

Будем папе помогать! (Да)

Пальчиковая гимнастика:

«Поможем папе»

Будем папе помогать:

Будем гвозди забивать,

Молоточек, поскорей

Помоги нам, гвоздь забей!

Слышен всюду громкий звук:

Тук – тук, тук – тук.

(Дети показывают движения руками, приговаривая).

Воспитатель: Сейчас вы тоже будите мастерить кормушку из палочек.

Упражнение со счётными палочками. «Кормушка»

(Дети выкладывают из счётных палочек кормушку).

Воспитатель: Какой формы получилась крыша? (Ответы детей)

Какой формы получилась сама кормушка? (Ответы детей)

Молодцы! Вы настоящие строители.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите нас, зовёт дедушка на рыбалку к синему морю. Пойдёмте поскорей.

Физкультминутка:

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут. Друзья,

А вот воду пить – нельзя.

(Дети широко разводят руки в стороны. Приседают, коснувшись ладонями пола.

Выполняют упражнение «Рыбка». Разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Воспитатель: Посмотрите ребята, на море сегодня шторм.

(Воспитатель демонстрирует руками «Шторм», сцепив руки в замок, приподнимая поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.)

Воспитатель: Порыбачить на море не удастся. Придётся идти на речку.

(Дети в месте с воспитателем демонстрируют волны. Согнув руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимая поочерёдно локти, совершают волнообразные движения.

Воспитатель: Сейчас вам предстоит выполнить задание на листочках.

В первом задании необходимо - выловить рыбок.

Во втором задании - изобразить волны большие и маленькие.

Каких рыбок вы поймали? (Ответы детей)

(Дети садятся за столы выполнять задание на индивидуальных листочках)

Воспитатель: Теперь нам надо возвращаться домой. Вот мы и вернулись домой с рыбалки.

Ребята, а бабушка чем - то огорчена, котята размотали клубки для вязания.

Надо помочь бабушке. Поможем бабушке? (Да)

(Сматывание клубочков)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним: чем мы сегодня занимались.

Приготовили свои пальчики.

Игра с пальчиками

Пальчики могут не только играть,

Они могут маме во всём помогать,

Могут посуду помыть, постирать,

Гвозди забить и в квартире убрать.

Всё сделают быстро они и умело,

Смело возьмутся за трудное дело!

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы настоящие помощники.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним сказку, в которой жила небольшая семья.

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный КОЛОБОК.

(Колобок)

Пальчиковый театр «Колобок»

(Дети берут героев сказки и инсценируют)

Публикации по теме:

Конспект клубного часа «Мамочка родная, мама дорогая».Конспект клубного часа «Мамочка родная, мама дорогая». Программное содержание : привлечь родителей к подготовке и проведению совместного досуга, посвящённого Дню матери. Развивать творческую.

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе «Весёлая ладошка» Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во 2 мл. гр. Тема: «Весёлая ладошка» Задачи: продолжать развивать мелкую моторику руки;.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Карандаш — инструмент волшебный наш» Занятие №3 «карандаш-инструмент волшебный наш» Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук, освоение элементов самомассажа,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Кукла-гостья» Занятие№4 «Кукла-гостья» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук. Задачи: Развивать координацию движений обеих рук, навык работы,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики «Поможем подсолнуху» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ПОДСОЛНУХУ» СОСТАВИЛА:.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка»Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка» Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Лепка из солёного теста «Моя ладошка» Цель:.

Сценарий клубного часа «Мой папа — самый лучший» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №110 Ангарского городского округа.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса» Занятие №2 «Спасение леса» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия в форме клубного часа по развитию мелкой моторики «Моя семья»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Консультация «Поможем справиться ребенку с тревожностью»
Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя, психолога и...
Фотоотчёт об опытно-познавательной деятельности с детьми путём просмотра шоу...
В нашем детском саду проводилось опытно-эксперементальное шоу под названием "Путешествие в страну Пилюлькина". Дети собрались в зале и шоу началось, первым...
Мастер-класс «Дорожка здоровья» для детей 2–3 лет
Мастер – класс «Дорожка здоровья» для детей 2-3 лет Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как...