Папки-передвижки

План-конспект воспитательного занятия в 9 классе школы-интерната VIII вида «Факторы здоровья»

Алёна Шварценбергер Рудешко
План-конспект воспитательного занятия в 9 классе школы-интерната VIII вида «Факторы здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить имеющиеся знания воспитанников о факторах здоровья,

умения различать, какие факторы укрепляют здоровье, а какие ухудшают.

Задачи: формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; воспитание общей культуры здоровья.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Приветствуем всех, кто время нашёл

И к нам на занятие о здоровье пришёл!

Публикация «План-конспект воспитательного занятия в 9 классе школы-интерната VIII вида „Факторы здоровья“» размещена в разделах

- Здравствуйте! Говорить друг другу «здравствуй» – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наше занятие, тема которого «Факторы здоровья», мы посвятим тому, чтобы выявить факторы, составляющие наше здоровье.

2. Нервно-психологическая подготовка к занятию.

- Обратите своё внимание, на высказывание, написанное на доске, прочитайте его: «Нет друга лучше, чем здоровье! Врага нет хуже, чем болезнь!»

- Как вы понимаете смысл прочитанного? /ответы воспит. /

Мозговой Штурм. – У вас на партах лежат листочки с написанными на них словами «здоровье» и «болезнь», напишите по 3 слова, которые, по вашему мнению, ассоциируются с данными словами.

Например:

здоровье : чистота, смех, бодрость, успех, красота, радость, режим, порядок, путешествие, еда, отдых, игра, приключения, общение, развлечение, уют, тепло…

болезнь: боль, лекарство, травма, диета, температура, вред, курение, слабость, грязь…

- Кто хочет поделиться с нами словами, которые он написал? /ответы воспит. /

- Объясни, почему эти слова ты относишь к слову «здоровье» («болезнь»? /ответы воспит. /

3. Основная часть занятия.

- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел всего один раз в году? А кто болел 2 раза и более? Посмотрите, мы привыкли к тому, что нам естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте попробуем изменить эту установку и запомним, что человеку естественно быть ЗДОРОВЫМ!

- Виноват ли человек в своих болезнях? И если да, то, в каких?

/Примерные ответы воспит. :

- Нельзя винить человека во врождённых болезнях.

- Можно винить в простудных заболеваниях, в кишечных инфекциях, в травмах по неосторожности. /

- А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память… Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, можно ли считать его здоровым? /ответы воспит. /

- Сейчас мы поиграем в игру, чтобы выяснить, от чего зависит наше здоровье и какие условия для сохранения здоровья нам уже известны! Каждый из вас, получив в руки мяч, скажет одно слово или словосочетание, которое, по его мнению, является необходимым для здоровья человека и передаст мяч соседу по цепочке. Задание понятно? (По необходимости условия игры-задания повторяются.)

- Итак, я начинаю: для здоровья человека необходимо : кушать много фруктов и овощей… (мяч передаётся воспитаннику, примерные ответы воспит. : соблюдать режим дня, достаточно спать, пить много воды, закаляться, двигаться, правильно питаться, мыться, одеваться по погоде и т. д.)

- Молодцы, вот, сколько необходимых условий для здоровья человека вы знаете!

- А всегда ли человек здоров? Что чувствует человек, когда он заболел? /ответы воспит. /

- Продолжим нашу игру, но уже с другим условием: какие причины ухудшения здоровья вам известны? Я начинаю: человек начинает хуже себя чувствовать (заболевать) потому что: плохо моется (мяч передаётся воспитаннику, примерные ответы воспит. : неправильно питается, одевается не по погоде, мало двигается, не высыпается, не соблюдает режим дня, курит, употребляет алкоголь, много смотрит телевизор, не следит за своим здоровьем, не закаляется, не моется, много ест и т. д.)

4. Физ. минутка.

- У вас на партах находятся: листок-раскраска с изображением мальчика и девочки, и простой карандаш. Можете взять листок и карандаш в руки, рассмотреть получше!

- Многие из вас не любят, когда вам делается замечание или напоминают о том, что нужно помыть руки перед едой, ноги, потому что они плохо пахнут или грязные… Мы, взрослые, можем только представить себе, что вы хотите нам в это время ответить… Поэтому, сейчас вам предоставляется возможность в течении 1 минутки «выразить свои чувства и эмоции» – превратить «чистюль» в «нерях-грязнуль» с помощью обычного простого карандаша.

- Можете приступать к превращению: «пачкайте» того, кого хотите на рисунке, рисуйте «наколки», грязь на лице, руках и ногах, пятна на одежде, можете отразить и вредные привычки…

(выполнение задания)

- Какие чувства вы испытывали, когда пачкали нарисованных человечков? /ответы воспит. /

- Справились? А теперь отложите карандаши в сторону и скажите, можно ли теперь «отмыть» всё то, что вы «напачкали»? Как вы это сделаете? /ответы воспит. : С помощью ластика человечков можно очистить от «грязи»./

- А в реальной жизни так можно сделать? /ответы воспит. /

- Данное задание, в нашем случае это была физминутка, очень полезно для здоровья человека, таким образом, а не грубой бранью, применением физической силы, причинением вреда своему телу (рисованием рисунков ручкой или расцарапыванием ран на своём теле и тому подобным, можно как говориться «выпустить пар», то есть расслабиться, сбросить напряжение, обиду, злость.

5. Продолжение работы по теме занятия.

- Продолжим наше занятие. До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны или не согласны с этим? /ответы воспит. /

- Так что же такое здоровье?

(работа с определением) Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

- А как вы понимаете словосочетание «факторы здоровья»? /ответы воспит. /

(работа с определением) Факторы здоровья – это причины, явления и особенности, которые влияют на здоровье человека в той или иной мере и определённым образом.

- Эти факторы нужно знать, чтобы контролировать состояние своего здоровья и улучшать его по возможности.

Здоровье каждого человека и общества в целом определяется рядом причин (факторов). Исходя из выводов экспертов Всемирной организации здравоохранения определено несколько основных групп факторов, влияющих на здоровье человека, как положительно, так и отрицательно, в зависимости от точек приложения. (работа с определениями, разбор понимания каждого фактора в отдельности)

- Предлагаю сегодня разобраться в 5 основных факторах здоровья : наследственность, окружающая среда (экология, условия и образ жизни, питание и медицинское обеспечение.

Наследственность (генетика) играет в нашей жизни огромную роль. Существуют врожденные заболевания (порок сердца, болезни почек, психические заболевания, полностью излечить которые современная медицина пока не в состоянии. Если же родственники здоровы и крепки, долгожители, такая же судьба уготована и вам. Главное, самому поддерживать своё здоровье.

Есть факторы, определяющие здоровье человека, не зависящие от нас самих. Это экология и окружающая нас среда обитания. Современное состояние окружающей среды (её явления) является одним из самых влиятельных факторов на здоровье человека, конечно не в хорошем смысле. Одним из факторов, влияющих на высокую продолжительность жизни жителей сел является именно чистый воздух. Выхлопы газов от транспорта, употребление товаров и продуктов питания от недобросовестных производителей, мутирующие старые вирусы (грипп) и появление новых – всё это негативно влияет на наше здоровье.

Образ жизни тоже является важнейшим фактором здоровья человека. Образ жизни – то, что вы есть. Именно так, ведь ваше здоровье полностью зависит от созданных вами условий и образа жизни, который вы ведёте, и будете вести. Благоразумное поведение, направленное на сохранение своего здоровья, должно включать: соблюдение оптимального режима труда, сна и отдыха; обязательное наличие каждодневной физической активности, но в пределах нормы, не меньше, ни больше; полный отказ от плохих привычек; позитивное мышление.

Нужно уметь отказывать себе во благо. Допустим, друзья зовут в ночной клуб, а завтра предстоит тяжелый трудовой день, конечно, лучше остаться дома, выспаться, нежели с больной головой, надышавшись никотина, окунаться в работу. Это же касается и употребления алкоголя и наркотиков. К чему приведут: нарушение гигиенических норм, их незнание и несоблюдение режимов (сна, питания, труда и отдыха? неблагоприятный климат в семье и в коллективе? плохая двигательная активность и многое другое? Задумайтесь над этим! Должна быть голова на плечах.

Питание невозможно исключить из жизни человека, так как оно является важнейшим фактором здоровья, который действует «изнутри» нас. Под правильным питанием разные люди подразумевают разные принципы: раздельное питание, вегетарианство, всеядение, диеты, контроль количества калорий, голодание и другие виды методов питания. В каждом из методов есть свои плюсы и минусы, исходя из которых, вы можете подобрать схему питания по своим требованиям. Основным моментом является только то, что не нужно есть всё подряд без разбора, нужно контролировать этот процесс для достижения определённых целей. Одним из основных «сжигателей» жизненной силы является неправильное питание.

Наше здоровье очень сильно зависит и от системы здравоохранения, существующей в настоящее время. Медицина во многих случаях платная, и не у всех есть средства, чтобы получить помощь хорошего, высококвалифицированного специалиста. Поэтому в настоящее время люди больше стараются возможное заболевание предотвратить, чем потом лечиться.

- Как вы думаете, какими способами можно предотвратить болезнь?

- Приведите примеры из нашей жизни по всем 5 основным группам факторов, влияющих на здоровье человека, как положительно, так и отрицательно. /ответы воспит. /

- Как видим, факторов, определяющих состояние здоровья человека, великое множество. Поэтому крайне важно не просто устранять возникающие симптомы болезней и бороться с инфекциями. Нужно оказывать воздействие на все факторы, определяющие здоровье. Одному человеку крайне сложно изменить условия окружающей среды, но по силам каждому улучшать состояние своего жилья, внимательно выбирать продукты питания, употреблять чистую воду, меньше применять веществ, которые негативно влияют на экологию.

6. Итог занятия.

- Сегодня на занятии я вместе с вами попыталась разобраться с факторами, составляющими наше здоровье. Вы продемонстрировали мне свои знания, которые усвоили на других уроках и ранее проводимых нами занятиях.

- Скажите, что вам было не понятно сегодня? /ответы воспит. /

- Что вам понравилось или не понравилось на занятии? /ответы воспит. /

- Как вы думаете, для чего и зачем я вам обо всём этом говорила?

- Ребята, не стоит рисковать своим здоровьем, ведь жизнь вам дана всего одна, и прожить её нужно качественно и счастливо, чтобы порадоваться этому бесценному дару могли и ваши здоровые потомки.

- Каждый из вас должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Хочу закончить наше занятие стихотворением Давида Тухманова :

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить!

Литература.

1. Внеклассные мероприятия. 7 класс. 2-е изд. доп. /М. : ВАКО, 2005

2. С. Г. Галеева, С. С. Кашуркина, Ф. Ф. Харисов. Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. /Казань, РИЦ «Школа», 1999

Публикации по теме:

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект воспитательного занятия в 9 классе школы-интерната VIII вида «Факторы здоровья»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 11:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект воспитательного занятия в 9 классе школы-интерната VIII вида «Факторы здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Шварценбергер Рудешко (УИ 922021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД