Папки-передвижки

План-конспект экономического занятия по сказке «Как мужик на базаре корову продал»

Галина Иванова
План-конспект экономического занятия по сказке «Как мужик на базаре корову продал»

Цель: формирование интереса к миру экономики. Развитие смекалки, сообразительности.

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, азы предпринимательства.

Задачи:

1. познакомить детей с содержанием сказки, ее героями, осознанию главных идей сказки, побуждение интереса к поступкам и мотивам поведения героев;

2. формировать у детей навыки к логическому мышлению, самостоятельности, оригинальности мышления.

3. познакомить детей с некоторыми основными понятиями и терминами, составляющими семейного бюджета;

4. дать представление о рекламе;

Публикация «План-конспект экономического занятия по сказке „Как мужик на базаре корову продал“» размещена в разделах

5. способствовать формированию здорового интереса к деньгам;

6. закреплять и расширять экономическую терминологию;

Словарная работа: базар, товар, реклама, выручка, доход.

Оборудование: картинки с атрибутикой базара, цветные жетоны для поощрения детей, цветная бумага, клей, магнитофон с записью ритмичной музыки, карточки с изображением различных объектов, таблички «МОЖНО» и «НЕЛЬЗЯ».

Мораль: «Что имеем, не храним, а что храним, не имеем!»

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей перед входом в группу с зеркалом в руках, дети смотрят в него и произносят слова «В зеркало посмотрись и сказке очутись, после рассаживаются на ковре в форме полукруга.

Воспитатель: Ребята, это была присказка, не сказка, сказка будет впереди!

Чтение сказки В. Колесникова, «Как мужик на базаре корову продавал» :

Был зимний солнечный день. С утра на базаре собралось много народу. Кто за чем пришел: кто-то что-то купить, кто-то что-то продать. В самом конце ряда стоял неприметный мужичок. Пришел он корову свою продавать. Простоял час, другой, третий — никто к нему так и не подошел, никто не заинтересовался его товаром. Замерз мужичок, и Буренка его замерзла.

Неподалеку стоял молодой парень. Долго он наблюдал за тем, как мужичок корову свою пытается продать. Смекнул парень, что не идет у мужичка торговля, сжалился над ним и решил помочь. Подошел он тогда к мужичку и спросил :

— Какой товар у тебя, купец?

(Выясните знания детей о значении слова товар.) Мужичок ответил :

— Да вот, я уже долго стою, Буренку свою продаю. Паренек вновь поинтересовался:

— И чем же корова твоя хороша? В ответ услышал:

— Буренка моя всем хороша. Все в ней прекрасно, и даже душа!

— Так и быть, — сказал паренек, — помогу я тебе продать корову.

Ведь в этом деле главное — хорошо прорекламировать свой товар!

(Уточните знания детей о рекламе.)

Взял тогда паренек балалайку и запел звучным голосом:

Эй, народ честной!

Подходи, не стой!

Погляди — подивись,

Покупай — не скупись!

Услышал эту частушку один богатый барин, заинтересовался, решил узнать, что за товар и каково его качество. Увидел он корову и сказал :

Больно уж ваша Буренка тоща: ноги худые и впалые бока! Парень не растерялся и тут же отпарировал:

— Да, есть много не просит. Видишь, экономия одна! Барин спросил дальше:

— Сколько же ваша корова дает молока? И услышал в ответ:

— Не выдоишь за день, устанет рука! Барин стал требовать назвать цену:

— И сколько же ты просишь? Какая цена? (Выясните знания детей о значении слова цена.)

Паренек молвил:

— Цена небольшая — устроит тебя! Прошу я всего лишь три

пятака!

Во время разговора паренька с богатым барином вокруг них собралась толпа людей. И уже каждый хотел купить корову. Вот так и помог паренек мужичку выгодно продать корову.

Воспитатель: А какие сказки экономического содержания мы уже читали (Как муха-цокотуха чайную открыла, Али-Баба и 40 разбойников, Серебряное копытце и др.? Что в них общего?

Как вы поняли смысл этой сказки?

Почему мужичок сам не смог продать корову?

Чем именно помог парень мужичку?

Как вы поняли значение слова товар? Кто или что выступает в сказке товаром?

Игра «Экономические загадки» :

Правильные ответы детей оцениваются жетонами.

Люди ходят на базар :

Там дешевле весь.

(Товар)

На товаре быть должна

Обязательно.

(Цена)

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без.

(Рекламы)

Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой.

(Конкурент)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким.

(Доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить.

(Налоги)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.

(Вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин.

(Капитал)

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке.

(Проценты)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы.

(Ссуду)

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся.

(Залог)

И врачу, и акробату

Выдают за труд.

(Зарплату)

Воспитатель: Ребята, а были ли у вас случаи выгодной продажи или покупки чего-либо? Расскажите нам? Опрос детей по желанию.

А теперь представьте:

Алеша Заботин попросил маму купить ему бутылку лимонада за 30 рублей и пообещал отдать ей потраченные деньги. Придя, домой, он разлил лимонад в 10 одноразовых стаканчиков и предлагал желающим купить стакан напитка за 5 рублей. Он очень быстро распродал весь лимонад и отдал маме ее 30 рублей, а остальные деньги оставил себе.

Как можно назвать Алешу? (предприниматель)

Как называют те деньги, что он оставил себе? (прибыль)

Куда он может положить свои деньги? (в копилку, кошелек, отдать маме на хранение, отнести в банк).

Вы тоже большие молодцы и за свои ответы зарабатываете жетоны, предлагаю сделать кошельки для их хранения.

Творческая пятиминутка «Цветные кошелечки» :

Дети проходят к столам с цветными листами и делают бумажные кошелечки, куда складывают свои жетоны и рассаживаются снова на ковре.

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие вы сделали красивые кошельки. Ребята, интересно, как вы думаете, все ли можно купить за деньги? (Нет)

А что нельзя купить за деньги? (ветер, солнце, речку, облака.)

Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги».

Игра «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги» :

Дети получают карточки с обозначенными объектами и по музыкальному сигналу занимают соответствующее место по сторонам от воспитателя, где стоят таблички «МОЖНО» и «НЕЛЬЗЯ», а затем анализируют правильность выполненного задания.

Правильность оценивается жетонами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы должны бережно относиться, и к тому, что можно купить и к тому чего нельзя. Вот, например, если в лесу грибы рвать, сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов просто не станет. А если покупать хлеб, не относиться к нему бережно (крошить, не доедать и выбрасывать, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будете тратить зря. Запомните это и будьте бережливыми ко всему, что вас окружает.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим, сколько мы с вами заработали денег.

А когда вы вырастите, и будете работать, получать зарплату, накопите много денег, что вы купите? (ответы детей).

И все же, ответьте мне на последний и саамы спорный вопрос, как вы считаете, честно ли мужичок продал корову?

Публикации по теме:

План интегрированного занятия с элементами драматизации по сказке «Жихарка» «Драматизация сказки "Жихарка" Программное содержание: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение.

Обогащение социального опыта детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются.

«У моей коровушки». Учимся рисовать корову«У моей коровушки». Учимся рисовать корову У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос Я ей травушки принес. Л. Коротаева На этой неделе мы с детьми учились рисовать.

Физкультурный праздник «На птичьем базаре» .

План-конспект экономического занятия по сказке «Али-Баба и сорок разбойников» Цель: формирование интереса к миру экономики. Развитие смекалки, сообразительности. Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной.

План-конспект занятия «Сравнение иллюстраций художника Е. М. Рачёва к русской народной сказке «Колобок» План-конспект занятия «Сравнение иллюстраций художника Е. М. Рачёва к русской народной сказке «Колобок» (подгот. гр.) Цель: Вызвать интерес.

План работы по сказке Д. Родари «Приключения Чиполлино» Традиционно с наступлением осени в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов.

Театрализованное представление по мотивам одноименной сказки С. Михалкова «Как мужик корову продавал»Театрализованное представление по мотивам одноименной сказки С. Михалкова «Как мужик корову продавал» вучит весёлая русская народная музыка (зазывалка) (На ширме появляется Петрушка) Петрушка: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается весёлое.

Театрализованное представление в подготовительной группе «Как пастух Сеня корову искал» Цель: познакомить детей с их правами посредством театрализованной деятельности Задачи: 1. Закрепить представления детей об их правах, познакомить.

Конспект комплексного занятия по сказке «Три медведя» Занятие на тему: «Формирование познавательных способностей, через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект экономического занятия по сказке «Как мужик на базаре корову продал»
Опубликовано: 19 января 2016 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД