Лучший педагог года

План-конспект занятия для детей с ОНР по лексической теме «Ягоды»

Александра Боева
План-конспект занятия для детей с ОНР по лексической теме «Ягоды»

Цель: познакомить детей с лексической темой «Ягоды».

Задачи:

1. Уточнить представление о ягодах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать связную речь, зрительное внимание, координацию речи с движением.

Оборудование: мультимедиа, презентация по теме «Ягоды», картинки с изображением различных ягод, мнемотаблица, мяч, корзина для ягод.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Публикация «План-конспект занятия для детей с ОНР по лексической теме „Ягоды“» размещена в разделах

Дети: Здравствуйте!

Ребята, к нам в гости заглянула девочка Женя. Она очень любит собирать ягоды. А вы любите?

Дети: ДА!

Логопед: Тогда отправимся вместе в лес за ягодами?

Логопед: Ребята, поможем Жене собрать целую корзину вкусных ягод?

(Дети соглашаются.)

Логопед: Мы тоже наберем полную корзину ягод.

Логопед с детьми обходит вокруг их стульев под музыку, высоко поднимая колени и размахивая руками.

Логопед: А вот и первая поляна. Сейчас мы посмотрим, что же там за ягоды.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела.

Дети: Земляника

Логопед: Правильно, а что это за ягодки?

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик?

Дети: Ежевика

Логопед: Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с.

Дети: Малиной

Логопед: Какие вы молодцы! Ну вот, в корзине уже немного ягод набралось. Давайте искать дальше.

Логопед с детьми обходит вокруг их стульев под музыку, высоко поднимая колени и размахивая руками.

Логопед: Ребята, где это мы с вами оказались?

Дети: На болоте

Логопед: И тут растут ягоды!

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая.

Дети: Клюковка

Логопед: Молодцы, но это еще не всё.

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —.

Дети: Черника

Логопед: Как здорово. Как быстро Женя ягоды собирают! Мы тоже собрали половину корзины ягод! Ну что? Отправляемся дальше?

Дети: Да!

Логопед с детьми обходит вокруг их стульев под музыку, высоко поднимая колени и размахивая руками.

Логопед: Ребята, смотрите! Это деревня Ягодная! А что же здесь растет?

В жаркий солнечный денек,

На грядке вспыхнул огонек,

Ты не бойся, посмотри – ка,

Что за ягодка?

Дети: Клубника.

Логопед:

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это?

Дети: Смородина

Логопед: Да-да,смородина!

Спеют ягоды в саду,

Собирать я их пойду.

Рвал и рвал до темноты –

Ох, колючие кусты!

Только это не шиповник –

Оборвал я весь.

Дети: Крыжовник

Логопед:

Я и красный, я и белый,

Я и чёрный - если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я.

Дети: Виноград

Логопед: Правильно!

Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

Дети: Вишня

Логопед: Сейчас я вам раздам карточки с ягодками. Давайте еще раз назовем ягоды на доске, а у кого будет лежать эта ягодка на столе, тот поднимет карточку.

Дети называют ягоды.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, где растут ягоды?

Дети: На поляне, на болоте,в саду,под кустом,на грядке.

Логопед: Правильно.

Я вижу у нас много ягод, но они разные по величине - большие и маленькие. Давайте назовем маленькие ягоды ласково.

Дети: Малина – малинка, клубника – клубничка, ежевика - ежевичка, крыжовник - крыжовничек, клюква- клюковка, черника- черничка, виноград- виноградик.

Логопед: Правильно, молодцы!

А теперь давайте поиграем в игру 1,2,5.

Подходите к корзинке берете ягоду и называете ее с цифрами 1,2,5.

Например, 1 малина, 2 малины, 5 малин.

Логопед: Ну вот, помогли Жене и ее друзьям собрать ягоды. Но на этом наше путешествие не заканчивается, отправляемся дальше?

Дети: дааа!

Логопед: Ребята, что же можно делать с ягодами?

Ягоды можно : Собирать, давить, варить, есть.

А что можно приготовить из ягод?

Дети: сок, компот, варенье, джем.

Логопед: Правильно, а теперь вставайте, поиграем.

Физкультминутка.

Логопед: Давайте мы с вами поиграем в игру, какое блюдо у нас получится из ягод. Например, компот из ежевики- ежевичный компот.

Логопед: Вот сколько лакомств, можно приготовить из ягод.

Логопед: А теперь давайте составим рассказ о ягодах по картинке.

Например, Эта ягода – черника. Она синего цвета. Круглой формы. На вкус она сладкая. Растет на болоте. Из черники можно приготовить черничное варенье.

Логопед: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А какая игра вам понравилось больше всего? Может кому-то сложно было или кто-то что-то не понял? Какие вы молодцы! Ребята, девочка Женя оставила вам подарки и просила поблагодарить вас за помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Мастер-класс «Вишенка» в технике «объёмная аппликация» к лексической теме «Ягоды»Мастер-класс «Вишенка» в технике «объёмная аппликация» к лексической теме «Ягоды» Тема сегодняшнего мастер – класса «Вишня» Вкусная спелая вишня - одна из самых любимых ягод в России. Эта полезная и нарядная ягода придется.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия для детей с ОНР по лексической теме «Ягоды»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 15:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД