Получи документы

План-конспект занятия для родителей (мандалотерапия)

Татьяна Ткаченко
План-конспект занятия для родителей (мандалотерапия)

Тема: Создание личной мандалы.

Цель: активизация ресурсных состояний личности, повышение концентрации и внутреннего равновесия родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, психоэмоциональная коррекция.

Задачи:

- снизить тревожность, раздражительность, внутреннюю агрессивность

- создать атмосферу психологической комфортности

- повышать уверенность в своих силах

- стимулировать творческий потенциал родителей

- способствовать внутренней гармонизации

- развивать межличностное взаимодействие.

Публикация «План-конспект занятия для родителей (мандалотерапия)» размещена в разделах

Целевая аудитория: родители, воспитывающие детей с ОВЗ.

Оборудование: белые круги разных размеров, пластилин, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, кисочки, краски, восковые мелки, аудиозапись, музыкальный центр.

Планируемые результаты :

- раскрытие личностных ресурсов

- развитие эмоциональной стабильности

- повышение самооценки.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые родители!

- Давайте с вами познакомимся.

Упражнение «Имя и жест»

Родители встают в круг. Каждый из них должен произнести свое имя, сопроводив его каким-то жестом (танцевальным, приветственным, физкультурным и т. п.). Затем остальные все вместе повторяют за каждым его имя и жест.

- Каждый взрослый когда-то был ребенком, давайте вспомним свои ощущения.

Упражнение «Почувствуй себя ребенком»

Сесть удобно, закрыть глаза, вспомнить свое детство: каким оно было, что больше всего радовало, что больше всего обижало. После этого участникам предлагается отрефлексировать свои чувства.

Основная часть

- Совсем скоро мы с вами погрузимся в творческий процесс: каждый из вас создаст свою, личную мандалу, а что это такое, я сейчас расскажу.

- В переводе с санскрита слово «мандала» переводится как «диск, круг». Круг замкнут, у него нет ни начала, ни конца. И этот круг символизирует собой образ единой Вселенной. В мире существует огромное множество видов мандал. Их можно создавать различными способами, например, раскрашивать готовые картинки, рисовать красками или карандашами на бумаге, лепить из пластилина, создавать насыпные мандалы из цветов, природных материалов, цветного песка, плести мандалы из ниток и т. д.

- Что же такого особенного в мандале? Казалось бы, просто рисуешь круг, в нем какие-то линии и образы. Но все намного интереснее, чем кажется на первый взгляд. Созданная мандала, словно своеобразная энергетическая матрица, получает напрямую информацию из вашего подсознания, символически отражая глубоко скрытые внутренние процессы.

- Когда мы создаем мандалу, то невольно закладываем в нее глубокий смысл. Она представляет собой мостик между внутренним и внешним миром человека, между его сознанием и подсознанием. Рисунки мандал могут быть самыми разнообразными: от рисования простых символов, до изображения картин.

Перед выполнением техники, включается музыка и родителям предлагается :

- Закройте глаза и сосредоточьтесь на своих внутренних образах. Перед вами как на экране всплывают разные образы. Постарайтесь лучше вглядеться в эти образы и запомнить их. Заполняя мандалу, постарайтесь следовать за своим внутренним чувством, рука сама создаст ваши образы.

- Кто уже увидел образы, может открыть глаза и выбрать понравившейся круг любого размера.

- Обозначьте точку в центре выбранного круга и начинайте рисовать красками, гуашью или карандашами, можно пластилином. Начав с центра круга, заполните изображением все внутреннее пространство мандалы, так как вам хочется.

Самостоятельная работа

Рефлексия

- Посмотрите на свою мандалу. Нравится ли вам то, что вы изобразили?

- Какие ощущения вызывает она у вас? Почему?

- Все ли вы успели, что хотели выразить?

- Какие чувства вы испытывали в процессе работы?

- Теперь, когда вы знаете, что такое мандала, вы можете дома использовать такую технику для обретения внутренней гармонии, улучшения общего состояния.

Заключительная часть

Упражнение «Аплодисменты»

- Вы все славно потрудились и, конечно, заслужили аплодисменты.

- Я буду поднимать и по-разному опускать руки.

- Вы должны хлопать в ладоши. Но будьте внимательны: чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) будут ваши хлопки.

Упражнение «Смайлик»

- В заключение я хочу попросить вас выбрать смайлик, который может оценить нашу встречу: мне понравилось, я не знаю, не понравилось совсем.

Литература

1. Диагностика в арт-терапии. Метод Мандала / Под ред. А. И. Копытина.

2. В. М. Рошаль. Энциклопедия символов.

3. В. Бугара. Мандала. Великая и прекрасная.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Мандалотерапия для детей и взрослыхМандалотерапия для детей и взрослых Мандалатерапия в работе с дошкольниками Каждый период онтогенеза человек имеет свои качественные характеристики, развивается по своим внутренним.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия для родителей (мандалотерапия)
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 15:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД