Лучший педагог года

План-конспект занятия «Формирование сценической культуры. Репетиция на сцене. Работа с микрофоном»

Ольга Дудко
План-конспект занятия «Формирование сценической культуры. Репетиция на сцене. Работа с микрофоном»

План – конспект

занятия в кружке «Задоринка»

группа начального этапа, 1-го года обучения

Дата проведения: 26.02.2021г.

Тема: Формирование сценической культуры. Репетиция на сцене. Работа с микрофоном.

Тип занятия : комбинированный.

Цель:Развитие личности ребёнка путем овладения основ сценического мастерства.

Задачи.

Образовательные:

- учиться эмоциональному выражению на сцене;

- учиться правильно пользоваться микрофоном;

Публикация «План-конспект занятия „Формирование сценической культуры, Репетиция на сцене, Работа с микрофоном“» размещена в разделах

- закрепить навыки чистого интонирования, четкой и выразительной дикции;

- закреплять знания, умения и навыки игры на ложках.

Развивающие:

- развивать навыки сценического движения;

- развивать музыкальные способности: слух, чувство ритма, музыкальную память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, трудолюбие;

Оборудование:

- фортепиано, ноутбук, микрофоны, деревянные ложки, нотный материал.

Структура занятия :

- организационный момент;

- тема занятия;

- гимнастика речевого аппарата и пение вокально-хоровых упражнений;

- изложение нового материала;

- физкультминутка;

- практическая часть занятия;

- подведение итогов;

- рефлексия, самооценка учащихся.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте им улыбнемся и поприветствуем.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о культуре поведения на сцене, научимся правильно держать микрофон во время пения. Повторим ранее выученные приемы игры на деревянных ложках и выучим новые.

3. Гимнастика речевого аппарата и пение вокально-хоровых упражнений:

- разминка языка, губ;

- упражнения на артикуляцию: скороговорки: «Ехал Грека», «Во дворе трава», «Шла Саша»- произносить четко несколько раз в медленном темпе, затем - ускорить;

- разогрев певческого аппарата:

1) попевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» по полутонам, добиваться чистого интонирования, плавного движения;

2) попевка «В погреб лезет Жучка» - сочетание кантилены и отрывистого звучания.

4. Изложение нового материала.

Беседа о том, как нужно вести себя на сцене, как правильно обращаться с микрофонами :

- Очень важна, ребята, сценическая свобода и культура поведения (выход, поклон). Вы вышли на сцену. Первое, что вы должны сделать – это улыбнуться зрителю. Спели песню – не торопитесь уходить со сцены, улыбнитесь зрителю, поклонитесь, если вы пели сольно или в ансамбле, постойте 3-5 секунд, а потом уже уходите.

Правила, которые необходимо соблюдать во время концерта:

- доброжелательно относитесь к артистам своего и других коллективов;

- нельзя входить и выходить из зала, когда идёт концертный номер;

- волосы и прическа - волосы чистые. Прическа, украшения на голове.

После концерта:

- аккуратно сложите все костюмы;

- проверьте, чтобы после вашего ухода все было чисто.

Не смотрите в потолок или пол, когда поёте. Смотрите на зрителя и пойте на улыбке. И тогда зритель будет с нами в одном ритме, в одной эмоции. Всё, что чувствуете вы, почувствует и зритель.

Физкультминутка.

5. Практическая работа.

Исполнение ранее выученных песен: «Наша бабушка», «Песенка юного художника» - добиваться эмоционального исполнения, слаженности в движениях, пению в микрофон.

Игра на деревянных ложках:

- разминка с ложками;

- повторение выученной пьесы: «Жили у бабуси»;

- разучивание новых приемов: «Лесенка», «Лесенка вниз», «Бей барабанщик», «Бей барабанщик громче, громче».

6. Подведение итогов.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое сценическая культура? Как правильно нужно себя вести на сцене? Что очень важно знать?

Примерные ответы учащихся:

- петь на улыбке

- когда выходишь на сцену, обязательно надо улыбнуться зрителю

- думать о том, о чём поёшь

- очень важен сценический костюм вокалиста

- хорошая дикция и артикуляция – это очень важно

- петь выразительно, эмоционально, смотреть надо не в потолок и пол, а на зрителя

- уважать артистов других коллективов, которые находятся с нами за кулисами, не разговаривать за кулисами

- нельзя входить и выходить из зала, когда идёт концертный номер

- после выступления аккуратно складывать свои костюмы

- после выступления всё убрать за собой, чтобы было чисто

- при поездке, в автобусе, нельзя громко разговаривать, нельзя сорить

Правильно ребята. Вы молодцы.

7. Рефлексия. Самооценка работы учащихся :

- А скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие? Вы довольны собой? Или есть ещё над чем поработать?

Примерный ответ учащихся:

- да, занятие понравилось, но надо ещё много работать над сценической культурой, над песнями, которые мы поём, научиться новым приемам игры на ложках.

- Да, вы абсолютно правы, у нас с вами ещё очень много работы. Поблагодарим гостей, которые посетили наше занятие.

Хорошего всем настроения и успехов!

До свидания! До встречи на следующем занятии!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Формирование сценической культуры. Репетиция на сцене. Работа с микрофоном»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 11:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД