МААМ-картинки

План-конспект занятия «Подводный мир» для детей 6–7 лет с ТНР (6 фото)

Ольга Гончаренко
План-конспект занятия «Подводный мир» для детей 6–7 лет с ТНР

План - конспект занятия на тему "Подводный мир" для детей 6 - 7 лет с ТНР

Цель: профилактика дисграфии различных видов (на почве нарушений языкового анализа и синтеза, оптической, аграмматической, акустической).

1. Игра "Подводный мир. Путешествие": развитие оптико - пространственных представлений.

Учитель - логопед предлагает детям опуститься под воду и посмотреть, кто там обитает. Педагог интересуется у детей, а как можно оказаться под водой? С помощью какого транспорта? (ответы детей).

Публикация «План-конспект занятия „Подводный мир“ для детей 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах

Ориентируясь на инструкцию педагога, дети следуют по картинкам, закрепляя тем самым оптико - пространственные и лексические представления.

План-конспект занятия «Подводный мир» для детей 6–7 лет с ТНР

Например: найдите морскую черепаху. Слушаем мою инструкцию и двигаемся по картинкам. От черепахи одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево. Кого вы встретили? (дети отвечают) Кто запомнил, кого мы встречали под водой? (дети перечисляют).

2. Игра "Посчитай словосочетания о 1 до 5": развитие грамматического строя речи.

- Похвалите любое морское существо и посчитайте их.

Например: один морской конек, два морских конька, три морских конька, четыре морских конька, пять морских коньков.

Фото «Подводный мир»

3. Игра "Силуэты. Подводный мир": развитие лексической стороны и связной речи.

Ориентируясь на силуэтное изображение подводных существ, дети рассказывают о них интересные факты.

План-конспект занятия  для детей 6–7 лет с ТНР - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Лотль – ак – со (аксолотль)

В переводе означает «водяная собака» или «водяное чудище». Похож на тритона, на голове находятся наружные жабры. Может регенерировать утраченную часть тела. Обитает в озерах Южной Америки.

Мар – каль (кальмар)

Большой головоногий моллюск. Голова отделена от туловища, на ней щупальца с присосками и крючками. Может окрашивать воду чернилами вокруг себя, спасаясь от хищников.

Фин – дель (дельфин)

Морское млекопитающее отряда китообразных. Обитают в открытых морях, иногда заходят в дельты рек. Тело имеет обтекаемое форму, позволяющее им отлично плавать, нырять, выпрыгивать из воды.

За – ду – ме (медуза)

Тело этого морского животного напоминает зонтик или купол, на 98% состоит из воды. Медуза дышит всем телом. Если медузу выбрасывает на берег, она погибает. Она может быть ядовитой, у ядовитой на медузы на куполе яркие пятна.

Рабк (краб)

Или по-другому – короткохвостые раки могут обитать в пресной и соленой воде. Могут достигать массы до 19 кг. Могут иметь очень яркую окраску. Имеет две клешни: одна клешня больше и сильнее, а другая – меньше, слабее.

Диль – у – щик (удильщик)

или «морской черт» обитает в теплых океанах. Имеет необычный фонарик – удочку, с помощью которого привлекает добычу. У некоторых удильщиков подсвечивается сама пасть.

Ун – кло (клоун)

Необычная рыбка, которая специально плавает рядом с актинией – ядовитым кораллом. В маленьких дозах получает яд актиний и может прятаться в них, спасаясь от хищников. Рыбка может быть желтая, красная или оранжевая с белыми полосками.

Икт (кит)

Киты – огромные морские млекопитающие, длиной достигают до 25 – 33 м. Это самое большое современное животное. Является усатым китом, питается планктоном (мелкими рачками, не способными противиться морскому течению).

Аскт (скат)

Электрический ток использует для охоты или обороны. Являются отличными пловцами. Умеют отлично маскироваться, замирая на песчаном дне.

Ку – ла – а (акула)

Имеет огромную зубастую пасть и торпедоподобное строение тела. В основном обитает в соленой воде, редко – в пресной воде. Зубы у акулы постоянно меняются. У акулы очень хорошее обоняние.

Нёк – ко (конёк)

Маленькая рыбка, похожая на шахматного коня. Имеет длинные шипы и кожаные выросты, благодаря этим приспособлениям, отлично прячется среди водорослей и скрывается от хищников. Может менять окраску тела, приспосабливаясь к фону.

Ту – я – ле – ча ба – ры (летучая рыба)

Имеет большие грудные плавники, благодаря которым может выпрыгивать из воды. Держатся стайкой. Плавают под кромкой воды. Часто реагируют на свет. Выпрыгивают из воды, спасаясь от подводных хищников.

Морская па – ре – че – ха (морская черепаха)

не может прятать ласты и голову под панцирь. Отлично ориентируются под водой. Средняя продолжительность жизни черепахи – 80 лет. Раз в два или четыре года делает 4- 7 кладок по 150 – 200 яиц, закапывая их в песок.

Ми – ось – ног (осьминог)

Головоногий моллюск. Не имеют скелета и могут менять форму. Некоторые осьминоги ядовиты. Любят обитать среди камней, скал и водорослей. Ночью активны. Спасаясь от преследования, выпускает чернильную жидкость. Морская Да – звез (морская звезда)

Необычные малоподвижные животные. Передвигаются медленно при помощи ножек – присосок.

4. Речь с движением "Вот бежит одна волна": развитие координации речи с движением, интонационной выразительности речи.

- Представьте, что вы медлительные киты, которые разговаривают медленно и тонким голосом.

Вот бежит одна волна,

А за ней еще одна.

Эта выше, эта ниже,

Эта вовсе не видна.

5. Игра "Загадочная бухта": развитие навыков слогового анализа, памяти.

- Вспомните названия жителей подводного мира и посчитайте кол-во слогов в их названиях.

1 слог: краб, рак, кит.

2 слога: конек, дельфин, дракон (морской).

3 слога: медуза, акула, осьминог

4 слога: жемчужина, черепаха

6. Игра "Загадочные буквы и слова": формирование зрительного гнозиса (недописанные буквы, развитие звукового синтеза.

Фото №2 Игра Подводный мир Фото №3 Путешествие развитие оптико пространственных представлений

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир)Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир) Тема: «В поисках волшебной амфоры» Тема в тематическом планировании по плану работы педагога Подводный мир Возраст детей/группа: Старшая.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Подводный мир» для детей 6–7 лет с ТНР
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 19:44
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД