Папки-передвижки

План-конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Вот какой наш детский сад!»

Ирина Салиева
План-конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Вот какой наш детский сад!»

План – конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе

Тема: «Вот какой наш детский сад!»

Цель: Познакомить детей с работой сотрудников детского сада.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Вот какой наш детский сад!“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада: воспитателей, младших воспитателей, поваров, медицинского работника.

2. Закреплять знание детьми имен воспитателей и младших воспитателей.

3. Закреплять знание детей о назначении медицинских инструментов, о пользе фруктов и овощей, о ЗОЖ, о полезных и вредных продуктах.

4. Воспитывать вежливое отношение ко взрослым, дружеские взаимоотношения друг к другу.

5. Развивать наблюдательность, умение отгадывать загадки.

6. Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей:

- художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, медицинские инструменты (шприц, бинт, фонендоскоп, градусник, овощи: картофель, свекла, морковь, капуста, помидор, фрукты (яблоки, груши, абрикосы, 2 кастрюли, мольберт, карточки для Д/И «Польза –вред», музыкальная физминутка «Побежали наши ножки»

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит на руках игрушку Незнайку

Воспитатель: Ребята, к нам пришел необычный гость. А может быть кто-то из вас его узнал?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Его зовут Незнайка. Как все воспитанные дети мы должны поприветствовать своего гостя и громко поздороваться с ним.

Дети громко здороваются

Воспитатель: А вы знаете, зачем пришел к нам Незнайка?

Воспитатель: Ему наскучило сидеть одному дома, и он решил тоже, как и вы ходить в детский сад. Но он ничего не знает про детский сад: кто там работает, и чем там занимаются дети. Вот поэтому он и пришел к вам, чтобы вы его познакомили с нашим детским садом.

2. Беседа по теме

Я люблю наш детский сад,

Он всегда ребятам рад.

Нас с улыбкою встречает,

Улыбаясь, провожает.

Потому что там живёт,

Трудится из года в год,

Я скажу вам по секрету,

Лучший персонал на свете!

Воспитатель: Незнайка, все ребята знают, что наш замечательный детский сад называется «Ладушки», в нем весело, светло и тепло, а взрослые всегда рады детям.

- А, отгадайте-ка загадку: кто самый первый вас встречает в детском саду; кто вам книжки читает и с вами играет?

Дети: воспитатель

Воспитатель: А, все ли запомнили, как зовут ваших воспитателей?

Дети называют имена и отчества воспитателей.

Воспитатель: Кто накроет вам на стол, уберет, помоет пол? (младший воспитатель)

Дети называют также имена и отчества младших воспитателей.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и с Незнайкой в пляс пойдем.

3. Физминутка: «Побежали наши ножки»

4. Знакомство с работой медсестры

Воспитатель: А, еще в детском саду все заботятся о здоровье наших маленьких воспитанников.

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Ты не бойся, и не плач

Вмиг тебе поможет….

Дети: врач

В группу входит медсестра, представляется.

Дети здороваются

Воспитатель обращает внимание на спецодежду медсестры - белый халат и на медицинский чемодан.

5. Д/И «Что для чего?»

Медсестра: Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать вам медицинские инструменты, а вы рассказывать, для чего они нужны.

Инструменты: градусник, шприц, бинт, фонендоскоп

Медсестра: Молодцы, справились с заданием!

Медсестра: А знаете ли вы, что необходимо делать, чтобы не болеть?

Дети: закаляться, принимать витамины, правильно питаться и делать зарядку.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем нашим гостям, какие продукты полезные, а какие нет.

6. Д/И «Польза – вред»

На столе разложены картинки с изображением полезных и вредных продуктов: творог, молоко, фрукты, овощи, шоколад, чипсы, жевательная резинка и т. п. Дети должны выбрать полезные (вредные) продукты и разместить их на мольберте под соответствующей сигнальной карточкой.

Медсестра: Молодцы, ребята!

Медсестра прощается с детьми и уходит

Воспитатель: В нашем детском саду, Незнайка, детям готовят только полезную пищу.

Кто на кухне самый нужный?

Кто готовит сотни блюд?

Все ответят сразу дружно:

Его поваром зовут.

7. Игра «Фрукты и овощи»

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат фрукты, овощи, стоят две кастрюли

Воспитатель: Сегодня у нас на обед повара готовят борщ и компот. Давайте поможем нашим поварам и разберем овощи и фрукты. В синюю кастрюлю мы положим то, что необходимо для компота (фрукты, а в красную – для борща (овощи).

Раздается стук в дверь, заходит повар. Дети приветствуют его. Повар благодарит детей за помощь, уходит.

8. Итог занятия

Незнайка: А я и не знал, что в детском саду так много работает сотрудников, а какая у всех сложная и интересная работа.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке, с кем из сотрудников детского сада мы сегодня познакомились.

Дети: С работой воспитателя, младшего воспитателя, медсестры и повара.

Раздается стук в дверь, входит повар, вносит сок для детей. Дети угощаются.

Воспитатель: В детском саду работает очень много сотрудников. Но сегодня мы познакомились лишь с некоторыми из них. С остальными мы познакомимся в следующий раз. А детский сад «Ладушки» будет ждать тебя, Незнайка!

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе .

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5. Какой по счету? Который?» Конспект комплексного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5." Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах.

Календарный план на каждый день во второй младшей группе. Вторая неделя сентября по теме «Детский сад, игры и игрушки» Тема: «Детский сад, игры и игрушки» День недели/ дата Режимныемоменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Весна пришла» во второй младшей группе Воспитатель: Пуховская Елена Михайловна Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Весна в парке» Конспект НОД по ФЦКМ и РР во второй младшей группе «Весна в парке» ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные за год. Задачи. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Зима» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Зима». Цель: формировать познавательную деятельность окружающего мира. Виды детской.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков; воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них. Программные.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Я природе помогу — мусор весь я соберу» Конспект занятия по фцкм во второй младшей группе " Я природе помогу мусор весь я соберу". Воспитатель 3группы Виноградова Е. В.

План-конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Мой детский сад» Занятие по ФЦКМ в средней группе «Кто работает в детском саду» Краткий ход ООД 1. Организационный момент. - Посмотрите-ка, ребята, кто к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Вот какой наш детский сад!»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 10:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД