Валентина Крушанова
План-конспект занятия по лепке из глины «Улитка» для детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия
Тема урока: «Улитка»
Цель урока
- Знакомство с приемами лепки животных.
Задачи урока:
Коррекционно- развивающие:
- развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомера;
- формирование навыков лепки из глины;
- развитие представлений об окружающем мире
Воспитательные:
- формирование интереса к декоративному-прикладному искусству;
Публикация «План-конспект занятия по лепке из глины „Улитка“ для детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- воспитание аккуратности, трудолюбия, умения доводить задуманное до конца;
Образовательные:
- изучение приемов лепки в жгутовой технике
Материально-техническое обеспечение:
Глина, шликер, стеки, влажная ткань, губка, наглядные пособия (иллюстрации улиток, готовые изделия, фартук.
План урока
1. Организационный. Подготовка материалов и инструментов к уроку (5 мин).
2. Введение. Вступительное слово педагога, определение темы занятия (5 мин).
3. Ознакомление с новым материалом. Изложение нового материала (5мин).
4. Самостоятельная работа. Практическая работа (10мин).
5. Подведение итогов урока. Анализ работ детей(5мин).
6. Уборка рабочих мест. (5 мин)
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка рабочих мест и готовности, повторение правил безопасности при работе в гончарной мастерской.
2. Введение.
Дети сидят за столом, для введения в тему педагог предлагает отгадать загадку:
В домике всегда своём,
Даже в гости ходит в нём.
Рожки есть, а не бодает,
Кто к ладошке прилипает? (Улитка)
Педагог: Молодцы! Это улитка. Давайте посмотрим какие улитки бывают? (рассматривает вместе с детьми иллюстрации, обсуждают что дети уже знают про улиток)
3. Ознакомление с новым материалом
Педагог: Улитки - это маленькие мягкие существа, которые живут в раковинах. Они ползают медленно, потому что у них нет ног, а есть раковина, в которую они могут спрятаться, если что-то пугает их. Улитки любят есть листья, фрукты и овощи. Они очень умные и могут чувствовать запахи через свои усики. Улитки могут быть разных цветов и размеров, их раковины могут быть гладкими или шершавыми. Помните, что улитки - это важные животные, которые помогают убирать мусор и перерабатывать растительные остатки в природе.
Сегодня мы с вами сделаем глиняных улиточек.
(демонстрация иллюстраций и изделий)
4. Практическая часть.
В ходе выполнения практической части необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Для детей с ментальными нарушениями важно продемонстрировать на практике каждый этап выполнения работы, давать простые и четкие инструкции.
Для детей с нарушениями координации движений рук, слабо развитой моторикой необходима помощь педагога и работа «рука в руку».
Педагог: Итак, приступим. Для работы нам понадобится кусок подготовленной глины, влажная губка, ткань, стеки.
Первый этап- формирование жгута. Для этого берем небольшой кусочек глины, скатываем из него шарик, кладем его на ткань и раскатываем жгут. Толщина примерно 2 см. Можно раскатать жгут в форме конуса (морковки, что бы один край был уже другого.
Второй этап – формируем раковину. Сворачиваем жгут в спираль, начиная с более тонкого конца, примазываем край жгута к спирали.
Третий этап – формируем тельце и голову. Для тельца снова раскатаем жгут, но гораздо короче первого. Для головы сформируем шар из еще одного кусочка глины. Собираем все вместе. Используя шликер для соединения деталей, собираем вместе раковину тельце и голову, заглаживаем губкой.
Финальный этап- оформление мелких деталей. При помощи стеков или кусочков глины создаем улитке глазки, ротик. Украшаем раковину узорами.
5. Подведение итогов урока.
После завершения работы оформляется выставка работ.
Подводятся итоги урока: - Что узнали нового? - Какие приемы лепки вы использовали, создавая свое изделие.
Теперь фигурки должны высохнуть и пройти обжиг в муфельной печи, после чего их можно будет раскрасить.
6 .Уборка рабочих мест.