Ковалева Надежда
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Далеко-близко»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки воспитатель Ковалева Н. Г.
Форма работы с детьми : комплексное занятие.
Тема: «Далеко-близко».
Образовательная область: Математическое и сенсорное развитие.
Возраст детей: 2-3 года ранний дошкольный возраст).
Цель: дать представление о расстоянии: далеко, близко.
Программные задачи:
1. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе
2. Развивающие :
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми 2–3 лет „Далеко-близко“» размещена в разделах
развивать зрительное восприятие, навыки в наклеивании готовых форм геометрических фигур, дополняя изображения, по очередности; воспитывать интерес к совместной деятельности.
развивать внимание, память, речь
3. Образовательные:
учить различать и называть пространственные расположения предметов (далеко - близко);
Дата: 15.04.2021 г. Время 09.00.
Этап занятия Содержание занятия
Организационный момент
Сюрпризный момент Ребята, посмотрите,что за коробка у меня в руках. Она закрыта, и в ней что-то лежит. Чтобы коробку открыть и узнать что в ней, надо отгадать загадку, которая написана на коробке. Отгадаем?
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку,
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом серый, зимой белый,
Он, скажите, вам знаком?
- Про кого эта загадка?
Это Зайка и он хочет у нас остаться, чтобы с нами выполнять задания.
Мотивационно-ориентировочный этап Ребята, давайте посмотрим с зайкой на рисунок.
- Кого вы видите на рисунке?
- Что делает лошадь?
- Какого цвета жеребята?
- Белые жеребята стоят близко к маме-лошади или далеко?
- Куда убежал черный жеребенок от мамы-лошади?
Даю задание показать жеребенка, который далеко от мамы.
Основная часть
Физкультминутка:
Скок - поскок, скок –поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Кто из вас ездил на поезде?
на этом поезде едет наш зайка.
- Кто едет в поезде?
- Сколько вагонов у поезда?
- На какую геометрическую фигуру похожи колеса поезда?
- На какую геометрическую фигуру похожи окна в вагонах?
Практический Давайте вместе с вами приклеим окошки к вагонам поезда.
- Кто едет в поезде?
- Сколько вагонов у поезда?
- На какую геометрическую фигуру похожи колеса поезда?
- На какую геометрическую фигуру похожи окна в вагонах?
Итог:
Рефлексивно-оценочный Зайка благодарит вас за правильно выполненные задания.
Давайте поиграем. Подойдите ко мне близко, а теперь отойдите далеко. Посмотрите,что находится от нас далеко, а что близко?
-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам сегодня понравилось на занятии больше всего?