МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Стихи из цикла «Детки в клетке» С. Я. Маршак»

ольга чернова
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Стихи из цикла «Детки в клетке» С. Я. Маршак»

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Стихи из цикла «Детки в клетке» С. Я. Маршак.

Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака «Детки в клетке»

Задачи:

Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, обогащать словарный запас.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Стихи из цикла „Детки в клетке“ С, Я, Маршак“» размещена в разделах

Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку, укреплять зрительную мускулатуру с помощью зрительной гимнастики; формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью через привитие навыка к закаливанию.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным.

Материалы и оборудование: книга С. Маршака «Детки в клетке», массажные дорожки, шнуровка в виде «кроссовок», емкости для холодной и теплой воды по количеству детей, корзина с резиновыми игрушками крокодильчиками (можно взять прищепки-крокодильчики, игрушки: крокодил, жираф, слон, тигренок, белый медведь.

Ход занятия:

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель подзывает к себе детей.

-Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке?

-Крокодильчики.

-Знаете, наши крокодильчики очень любят играть. Они ползали, играли и незаметно потеряли свою маму. Возьмите их в руки. Посмотрите, как они жалобно открывают свои рты. Как же мы сможем им помочь?

-Оставим у себя в группе, найдем маму.

-А где же мы будем ее искать?

-В лесу, в реке, в болоте?

-Отгадайте загадку и узнаете, где находиться мама крокодильчиков:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают,

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (зоопарк)

-Да, ребята, в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков. Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Идем по дорожке, поднимаемся в гору, спускаемся с горы (ходьба по массажным дорожкам). А вот и зоопарк. Посмотрите, кто это встречает нас в первом вольере (игрушка тигренка)

2. Чтение стихотворения «Тигренок»

-Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска.

-Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?

-Нет, он совсем не страшный.

-Но ведь тигренок еще совсем маленький, ему так хочется поскорее стать взрослым, что бы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко-крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз, вверх, вниз. Может быть тигренок уже машет нам своим хвостиком? Давайте с ним прощаться. Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли. Чей же этот вольер. Кто-то прячется за деревом (игрушка жираф)

3. Чтение стихотворения «Жираф»

-Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок.

-Ребята, почему жирафу тяжело наклоняться?

-Потому, что у него длинная шея и длинные ноги.

-Давайте мы жирафу нашу гимнастику покажем.

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носу, на животе, на коленях и носках. (дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу)

У слона есть складки, складки, складочки везде

У слона есть складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носу, на животе, на коленях и носках. (дети пощипывают себя по всему телу, показывая складки)

-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Идем дальше, кто же нам еще встретиться на пути (подходят к следующему вольеру)

-Здесь живет слон.

4. Чтение стихотворения «Слон»

Дали туфельку слону

Взял он туфельку одну

И сказал «Нужны пошире. И не две,

А все четыре».

-Ребята, а для чего слону так много туфелек?

-У него четыре ноги, на каждую ногу.

-у меня есть кроссовки для слона, но только они не зашнурованы. Вы мне поможете? Дети шнуруют кроссовки, прощаются со слоном, подходят к следующему вольеру. (Дети предполагают).

-В этом вольере живут белые медвежата.

5. Чтение стихотворения «Медвежата»

У нас просторный водоем

Мы с братом плаваем вдвоем

Вода прохладна и свежа

Ее меняют сторожа

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине

-Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой.

-Белые медведи отличные плавцы, какую воду любят медвежата?

-Прохладную, свежую.

-Мы тоже с вами сейчас поиграем с водичкой. Опускайте свои ладошки в воду. Какая у вас водичка (холодная, теплая).

-Теперь давайте поменяемся. (дети меняются емкостями с водой).

-Какая теперь у вас вода? Ребята, у вас руки были сухие, а стали мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. (дети вытирают руки салфетками)

6. Воспитатель обращает внимание детей на дорожку.

-Ребята, посмотрите, я кажется знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти по мостику через речку. (дети проходят по дорожке, находят крокодила)

-А вот и мама наших крокодильчиков. Давайте ей расскажем где мы были и кого видели, пока ее искали. Дети рассказывают. Оставляют крокодильчиков рядом с мамой. Прощаются. Возвращаются по тем же дорожкам в группу. Садятся на стульчики.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто встретился нам на пути? Стихи, которые вы сегодня услышали придумал детский поэт Самуил Маршак. Собраны они вот в этой книге «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке. Ребята, на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу подарить вам фотографии животных, у которых мы были сегодня в гостях.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал из цикла «Овощи» по познавательному развитию в младшей группе Данный материал используется на обобщающем занятии по теме "Овощи"в младшей группе. Цель: Систематизация знаний детей по теме «Овощи». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Стихи о войне» Цели: Закрепить и систематизировать знания о ВОВ, вызвать желание выучить стихи о победе. Задачи: Развивающая: Развивать связную речь, речевой.

Конспект занятия в 1 младшей группе по РР. ЗКР звук «З». Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто Программное содержание: • Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, правильно произносить звук з в словах и фразах. • Вызвать.

План-конспект занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Цель: знакомство со звуком С Задачи: Обучающие: • Познакомить с произношением звука «с»; • Учить правильному произношению звука «с» в слогах,.

План-конспект занятия по развитию речи «Лесные жители» в младшей группе Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Программные содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. • Способствовать закреплению умения, устанавливать.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихов о весне» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Чтение стихов о весне» Разработал: Пикалова Т. А..

План-конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» в старшей группе Цель: формирование навыка разучивания стихотворения наизусть через знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине» Задачи:.

План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]» Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель:.

План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки Т-Ть» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Стихи из цикла «Детки в клетке» С. Я. Маршак»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 11:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД