Папки-передвижки

План-конспект занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе на тему «Домашние животные»

Татьяна Журавлёва
План-конспект занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе на тему «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Солнышко» города Армянска Республики Крым

План-конспект занятия по речевому развитию

детей в первой младшей группе

«Лучики»

Тема: «Домашние животные»

Воспитатель:

Журавлёва Татьяна Сергеевна

г. Армянск

2020г.

Тип занятия : интегрированное

Направление: речевое развитие

Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Формы проведения: фронтальная

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»

Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать речь детей словами : кошка, котёнок, собака, щенок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.

Развивающие :

Развитие речевой активности детей. Развитие артикуляционной моторики. Становление речевого дыхания. Развитие общей моторики. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Воспитательные:

Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по

развитию речи. Воспитывать умение играть вместе дружно. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать интерес к животным.

Речевое развитие :

- Продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «какой?».

- Закреплять умение проговаривать слова игры, сказки.

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

- Обогащать активный словарь.

Познавательное развитие :

- Знакомить с устным народным творчеством.

Социально-коммуникативное развитие :

- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность.

- Формировать положительное отношение к сказочным персонажам.

Художественно-эстетическое развитие :

- Развивать у детей интерес к музыке.

- Формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

- Создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Физическое развитие :

- Развивать двигательную активность.

- Соотносить речь с движением.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей; рассматривание игрушек – животных; наблюдение за кошкой, собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».

Оборудование:

Ширма-домик; игрушка персонаж кукольного театра – кукла Маша, игрушки – собачка, кошка, корова, курица; мелкие игрушки – котёнок, щенок, телёнок, цыплёнок; тарелочка с молоком, тарелочка с косточкой, тарелочка с травкой, тарелочка с пшеном, ИКТ ноутбук.

Словарь: на хвост, уши, ноги, рога, пушистый, мягкий, детеныш, клюв, желтый, зерно, теленок.

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация.

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями.

Входит бабушка. (кукла) (Дети здороваются)

Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.

Дети: Здравствуй бабушка.

Воспитатель: Бабушка, а откуда ты приехала? Где ты живёшь?

Бабушка: Я живу в деревне, в доме расписном (обращает внимание на (слайд 2). Ко мне приехала внучка Маша. Вы не видели её?

Дети: Нет, не видели.

Раздаётся плач, из – за-домика появляется Маша.

Бабушка: Что с тобой случилось, Машенька, почему ты плачешь?

Маша: Только, я вышла на порог, на меня зарычало чудовище с хвостом, думало, я косточку у неё отниму.

Бабушка: А это кто был?

Дети: Собака. (Слайд 3)

Бабушка: Правильно, это собачка Жучка. Ребята, а хотите послушайте стишок про собачку?

Воспитатель:

Ты собачка не лай наших деток не пугай

(грозят пальцем).

Маша: Ой, бабушка, у тебя тут такие страшные звери живут! Стала я молоко пить, а мне на колени прыгнул серый, усатый, весь полосатый зверь и стал у меня молоко пить.

Бабушка: Ребята, кто это был?

Дети: Кошка. (Слайд 4)

Бабушка: Правильно кошка и зовут её Мурка.

Воспитатель:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то Машенька пойдёт,

Через киску упадёт.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в котят, повторяйте движения за мной.

Разминка: «Котик лапкой умывается»

Котик лапкой умывается,

Видно, в гости собирается.

(Гладят щеки)

Вымыл носик, вымыл ротик,

(Гладят нос и губы)

Вымыл ухо, вытер сухо.

(Моют, как кошка, одно ухо, затем другое)

Котик лапкой умывается,

К детям в гости собирается.

(Поглаживают живот и грудь)

Бабушка: Молодцы, ребята.

Маша: А за домом у тебя кто – то стоит с рогами, «му - у - у» говорит?

Бабушка: И кто же это такой?

Дети: Корова. (Слайд 5)

Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Зорька. Воспитатель:

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Бабушка: Вот видишь Машенька, ребятки всех моих животных назвали. Смотри, а вот они сюда идут, все вместе.

Появляются кошка, собака и корова. (Слайд 6)

Бабушка: Погляди, внученька, они совсем не страшные. Ребята, что есть у животных?

Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога.

Воспитатель: посмотрите у кошки есть ушки, и коровки есть ушки, а у собачки есть ушки?

Дети: да

Воспитатель: а посмотрите какие у коровки есть рожки, острые. А у кошечки есть рожки? А у собачки?

Дети: нет

Бабушка: Они у меня не одни живут. Мурка, Жучка, Зорька – это мамы и у них есть детки. У кошки кто?

Дети: Котята. (Слайд 7)

Бабушка: А у собаки?

Дети: Щенки. (Слайд 8)

Бабушка: А у коровы?

Дети: Телята. (Слайд 9)

Бабушка: Ребята, а как мама кошка зовёт своих деток?

Дети: Мяу – мяу.

Прибегает котёнок.

Бабушка: А как собачка щенков зовёт?

Дети: Гав – гав.

Прибегает щенок.

Бабушка: А корова как зовёт телёночка?

Дети: Му – у – у.

Приходит телёночек.

Раздаётся ко – ко – ко.

Бабушка: Кто же ещё спешит сюда?

Дети: Курочка. (Слайд 10)

Бабушка: Правильно Ребята, а вы знаете стишок про курочку.

Воспитатель:

Курочка-хохлушка

По двору ходит,

Хохолок раздувает

Малых деток созывает.

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Появляется курочка.

Бабушка: Глядите, да она не одна! Кто же с ней идёт?

Дети: Цыплята. (Слайд 10 нажать)

Бабушка: Правильно, цыплёнок. Пойдём, Машенька покормим с тобой моих животных.

Бабушка показывает мисочки с едой.

Маша: Бабушка, а как ты узнаешь, кто – что любит есть?

Бабушка: Сейчас детки нам подскажут. Ребята, вы поможете Машеньке, скажите моей внучке, что ест кошка, собака, корова и курочка?

Воспитатель и Дети: Да. Кошка любит пить молоко (Слайд 11, собачка любит есть косточку (Слайд 12, корова любит есть травку (Слайд 13, а курочка любит клевать пшено (Слайд 14).

Бабушка: Молодцы, ребята. Помогли Машеньке накормить животных.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? У каких животных мы видели? Что кушает кошечка? А собачка? А что кушает коровка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наши животные просят, чтобы с ними погуляли. Пойдёмте ребята гулять.

Дети убирают стульчики и готовятся к прогулке.

Список литературы:

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М. 1981.

2. Гербова В. В., Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др. Воспитание детей раннего возраста : Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Г. М. Ляминой. – М. : Просвещение, 1981.

3. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада : Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1986.

4. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаевича, М. :1984.

5. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 22:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД