Папки-передвижки

План-конспект занятия по теме «Культура поведения»

Юлия Турик
План-конспект занятия по теме «Культура поведения»

Тема: «Культура поведения».

Цель: формирование у детей представлений о правилах поведения и общения.

Задачи:

образовательная: учится применять навыки культурного поведения и общения в повседневной жизни;

развивающая: развивать умение правильно оценивать свое поведение и поведение других;

воспитательная: воспитать уважительное отношение к окружающим.

Публикация «План-конспект занятия по теме „Культура поведения“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, проектор, видео «Правило поведения за столом», мяч.

Форма проведения: беседа-диалог.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог: Ребята! Сегодня мы поговорим о культуре поведения.

- Кого называют культурным человеком? (Ответы детей).

- Как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с некультурным? (Ответы детей).

- Вот сегодня на занятии мы и поговорим с вами о правилах культур-ного поведения, общения, попытаемся сформулировать правила культурно-го человека и научимся применять эти правила в повседневной жизни.

Основная часть.

Педагог: культура поведения - это мера и такт в поступках, в отношениях с окружающими, это соблюдение возрастных требований и норм.

А теперь давайте разберемся на конкретных примерах правила пове-дения культурного человека в общественных местах.

Что такое «общественное место»? (Ответы детей).

К общественным местам относятся места значительного скопления граждан (улицы, площади, парки, стадионы, транспорт, а также лю-бые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых могут находиться люди (подъезды, пешеходные переходы, остановки, торговые центры, вокзалы и др.). Гуляя в парке или на улице нужно держаться так, чтобы не задеть идущих на встречу людей. Случайно задев кого-то, принято извинится. Нельзя бросать бумажки, фантики от конфет или другой мусор на землю. Для этого в общественных местах есть урны. Встретив на улице старого знакомого и остановившись поговорить с ним, не стоит сто-ять по среди тротуара или загораживать проход в магазин, подъезд. Гром-ко разговаривать, выяснять отношения неприлично.

Давайте разберём правила поведения человека в транспорте. Расскажите, какие правила вам известны (Ответы детей).

Прежде чем войти в транспорт, дайте возможность выйти из него. Стойте при этом так, чтобы не мешать выходящим пассажирам. Если в са-лоне автобуса есть женщина с ребёнком, женщина с тяжелой сумкой, бере-менная женщина, старик или инвалид, приличия обязывают уступить им место. Не следует громко разговаривать в транспорте, смеяться, включать музыку. Совершенно недопустимо находиться в транспорте с мороженой или открытой бутылкой. Нельзя стоять в дверях, мешая входу и выходу других пассажиров. Если вы не можете сами передать деньги за проезд, по-просите это сделать других. Неприлично пристально разглядывать своих попутчиков. В транспорте нужно стараться не наступать людям на ноги, не опираться на человека, стоящего рядом, не подталкивать его в спину. Если один из пассажиров случайно задел другого, надо извиниться. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым, а затем помочь своей спутнице.

Находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, вы хотите про-браться к выходу. Какие слова произнесли бы вы и как поступили? (Ответы детей).

Вы уже все ходите в школу, а это тоже общественное место, человече-ский социум. За годы обучения в школе, каждый из нас заводит друзей, развивается как личность и впитывает в себя манеры окружающих. К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливо-сти, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная под-держка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”. Каждый ученик должен следить за своим внешним видом, речью в стенах школы и быть вежливым.

Как вы думаете, что обозначает слово «вежливый» (Ответы детей). Вежливый человек тот, кто соблюдает правила приличия.

Памятка школьника:

• Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.

• Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

• Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих това-рищей от плохих поступков.

• Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

• Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы посту-пили по отношению к тебе

Немаловажно знать и правила поведения за столом при приёме пищи. Предлагаю немного отдохнуть и посмотреть увлекательное видео «Правила поведения за столом» https://youtu.be/4W-zCiKXr1c

Какие правила вы уяснили для себя? (Ответы детей).

У каждого из вас есть друзья, знакомые, родственники. Вы ходите к ним в гости и обязаны знать о правилах поведения в гостях.

Правила поведения в гостях :

• Если тебя пригласили в гости к назначенному времени, то старайся не опаздывать, но и не приходи заранее.

• Без предварительной договоренности нельзя приводить с собой в гос-ти других своих друзей или знакомых. Не берут с собой в гости и своих «четвероногих друзей».

• Перед тем как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице идет дождь или снег, отряхни шапку и пальто еще на лестнице.

• Не входи в комнату, не постучавшись.

• Войдя в дом обязательно поздороваться.

• Не сиди, развалившись, не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах - это и некрасиво, и невежливо.

• Веди себя в гостях сдержанно и скромно. Не шуми, не бегай с криками по комнатам, не забирайся на диван и кресла с ногами, не открывай ящики, не выясняй содержимое шкатулок и т. д.

• Если ты пришел в гости вместе с родителями, не вмешивайся в разговоры взрослых, не прерывай старших, не шепчи на ухо родителям что-нибудь «по секрету», не донимай других гостей и хозяев своими вопросами, капризами или какими-нибудь рассказами, если тебя об этом не просят спе-циально.

• Перед уходом из гостей следует попрощаться с хозяевами.

Мы живём в мире сует. Люди спешат на встречи, решают проблемы, навёрстывают упущенное. Важно уметь ценить своё время и время других (взрослых, товарищей). Важно никуда и никогда не опаздывать.

- Как вы понимаете слова «точный», «точность»?

- Какие качества характеризуют обязательного человека? (Ответы детей).

Важно помнить, что, если вы обещали кому-нибудь прийти к определенному времени, надо обязательно выполнить обещание. Если что-то случилось, и вы не можете выполнить обещанное, надо сообщить об этом, т. к. ожидающий вас товарищ отложил свои дела чтобы уделить вам время.

Учитесь заранее составлять распорядок дня. Приступая к любому де-лу, назначайте его окончание и добивайтесь точности в соблюдении этого срока.

Что такое деликатность? (Ответы детей).

Деликатность – это бережность. Бережность может присутствовать в работе, обращении, поведении, общении.

Люди пожилого возраста, старики, инвалиды, тоже нуждаются в нашей заботе и уважении. Нельзя забывать о своих бабушках и дедушках. Предлагайте им свою помощь. Возьмите часть работы по дому в свои руки. Будьте с ними терпеливыми, не повышайте голос, дарите им нежные слова и чувства.

Запомните! Воспитанными не рождаются, а становятся.

Практическая часть.

Сюжетно-ролевая игра «Умей правильно себя вести». Рассматривается поведение детей в различных общественных местах.

1. «В магазине».

Каждый из вас не раз был в магазине и совершал покупки. Пред-ставьте, что вы пришли в магазин, а найти нужный товар не можете. Как вы будете себя вести? ( В игре задействованы два участника: продавец и покупатель. В первом варианте игры продавец идёт на помощь стесни-тельному покупателю, в другом варианте – каждый делает своё дело, не обращая внимания друг на друга). Подведение итогов.

2. «В библиотеке»

Вы бывали в библиотеке? Что особенного в библиотеке? (Ответы детей). Как нужно себя вести и почему? (Ответы детей). Вы пришли в школьную библиотеку на перемене. Вам очень нужна книга, но библиотекарь занят. Что вы будете делать? (Ответы детей).

3. «В очереди за мороженным».

Представьте себе огромную очередь за мороженным в жаркий, сол-нечный день. Вы очень хотите его купить, но при этом у вас нет времени и желания стоять в этой очереди. Как вы поступите? (Ответы детей).

Заключительная часть.

Сегодня на занятии мы говорили о культуре поведения в общественных местах, узнали, как нужно правильно поступать в различных ситуациях. Очень хочется, чтобы полученные сегодня знания вы развивали и использовали всегда.

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ»Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ» Прежде всего нужно знать, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Для того чтобы этот волшебный утренник.

НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения в гостях Задачи: развивающие: -развивать у детей познавательный интерес к культуре.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План мероприятий по проекту «Искусство и культура» для детей старшей группы Тема: «Искусство и культура» - «Готовимся к празднику Пасхи». Дата проведения: 13.04. 2020г. - 17.04.2020г. Задачи: расширять знания детей.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по теме «Культура поведения»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД