МААМ-картинки

План — конспект занятия с детьми первой младшей группы «Как мама Мышка мышат искала!»

Наталья Седоплатова
План — конспект занятия с детьми первой младшей группы «Как мама Мышка мышат искала!»

Задачи:

1. закрепить знания о свойствах песка

2. формировать умение узнавать и называть основные цвета

3. закрепить знания о качествах воды

4. развивать общую и мелкую моторику

5. создать радостное настроение

Оборудование:

скамейка, дорожка из ткани;

мобильная песочница, сито для песка, воронка;

1 большая танцующая мышка;

маленькие мышки по количеству детей;

телеграмма;

цветные коробочки (основных цветов);

косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки;

пиалы;

нагрудные знаки с изображением зерен;

Публикация «План — конспект занятия с детьми первой младшей группы „Как мама Мышка мышат искала!“» размещена в разделах

тазики с холодной и тёплой водой.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети сидят полукругом на стульчиках).

- Дети, дети – телеграмма

Пишет нам Мышенька - мама,

Что мышата заболели,

Сыра очень захотели.

Просит нас прийти она,

Принести чуть-чуть зерна.

(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. На столе в

таре перемешаны семечки и крупа. Задание: разобрать и уложить семечки подсолнечника

и крупу гороха в раздельные коробочки).

- Ребята, давайте пойдём в гости к мышке. Для этого у меня есть волшебная дорожка,

которая по следам приведет нас к домику мышки.

Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя)

Наши ножки, наши ножки

По дорожке, по дорожке

Наших деток поведут,

Лиза, Яся – тут как тут!

Даша, Сеня, не спеши,

Вова, ДаняВсе прошли!

Основная часть:

1 Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.

- Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?

- Разбежались все они,

не могу никак найти.

- Давайте поможем Мышке найти её мышат.

(По группе расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).

- Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите скорее

коробочки и несите их на стол.

(Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: “Какого цвета

у тебя коробочка, она большая или маленькая?” Затем открывают их и достают мышат.)

- Мышка, мы мышат нашли!

Вот гостинцы вам, бери!

(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает “гостинцы” на разнос).

-Ой, здесь всё перемешалось!

Мы мышат накормим,

Всё здесь приберём.

Косточки и зёрнышки

Вместе разберём.

(У детей нагрудные знаки с белой, коричневой фасолью, горохом, косточками абрикоса).

- А косточки мышки будут есть?

- А зёрна фасоли и гороха будут есть?

- А семечки будут есть?

(Дети кормят мышат зёрнышками).

- Ешьте мышки, ешьте вволюМного зёрнышек на поле.

2 Работа с песком и водой.

- Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?

- Нету норок у меня, помогите мне друзья.

-Ребята, сделаем норки? (Да)

(Дети подходят к песочнице наполовину заполненную сухим песком, а наполовину мокрым).

- Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему он сыплется? (Он сухой)

- А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы

возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да)

Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли

построить норки из этого песка для мышат? (Нет). давайте всё же попробуем собрать его

горкой.

(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).

- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить

песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется?

Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому,

что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку.

(Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок

стал тёмным).

- Мы построим норки для мышки и мышат,

Будут мышки в норке очень крепко спать.

(Кладут мышек в норки.)

- Поработали на славу, постарались от души.

А теперь помоют дружно свои руки малыши.

(Дети подходят к тазикам с прохладной и тёплой водой и моют руки сначала в синем, а

потом в красном тазике).

- Какая была вода в синем тазике? (Холодная). А в красном тазике была тоже холодная?

(Нет, тёплая).

Ручки у нас стали чистыми, но они ещё мокрые. Давайте посушим их ветерком.

Ветер дует нам в лицо, - дети машут руками на лицо.

Закачалось деревцо,

- дети поднимают руки вверх и выполняют наклоны вправо,

влево.

Ветер тише, тише, тише, - дети приседают.

Деревцо всё выше,

выше.

- дети встают на носочки.

Заключительная часть:

Воспитатель говорит, держа в руках игрушку

-Спасибо вам, ребятки,

За норки и обед,

А я для вас станцую

И помашу вам вслед.

(Мама-мышь танцует и прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться

домой).

-Наши ножки, наши ножки,

По скамейке, по дорожке,

Наших деток поведут,

Марик, Оля – тут как тут!

Света, Аня, не спеши,

И Алина…

Все прошли!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Ангелина Резникова Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми.

Конспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Знакомить детей с элементами бумажной пластики. Упражнять в умении выполнять аппликацию,.

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группы Цель. Вызвать у детей желание сделать приятное для игрушек. Задачи. Учить создавать красивые композиции – украшать платочки для игрушек.

Конспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух деталей разного размера (туловище.

Конспект занятия по рисованию «Флажки для папы» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Флажки для папы» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей детей, навыков рисования гуашью. Задачи. Упражнять детей в умении проводить прямые линии в разных.

Конспект занятия в технике пластилинографии «Цветочек для мамы» с детьми первой младшей группыКонспект занятия в технике пластилинографии «Цветочек для мамы» с детьми первой младшей группы Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: Выполнение цветочка в технике пластилинография.

Оформление стенгазеты «Мама — солнышко мое» с детьми первой младшей группыОформление стенгазеты «Мама — солнышко мое» с детьми первой младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворённость его потребности в эмоциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект занятия с детьми первой младшей группы «Как мама Мышка мышат искала!»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 19:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД