Папки-передвижки

План-конспект занятия (средняя группа) «Посев семян цветов» (1 фото)

Екатерина Скоморохова
План-конспект занятия (средняя группа) «Посев семян цветов»

План-конспект занятия (средняя группа

цель:

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, беседы о растениях; рассматривание картин о весне и растениях,отгадывание загадок.

Оборудование и материалы:

Публикация «План-конспект занятия (средняя группа) „Посев семян цветов“» размещена в разделах

семена календулы, васильков, астр, карточки с последовательностью появления побегов и корня растения, грунт, лопатки, семена, фартуки, лейки, лоточки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Незнайка!

(вноситься игрушка незнайка)

незнайка: здравствуйте ребята!

воспитатель: незнайка почему ты такой грустный, у тебя что то случилось?

незнайка: Ребята, мне загадали загадки, а я не могу отгадать!

Воспитатель: незнайка, ребята тебе сейчас быстро помогут. правда ребята? мы очень любим загадки!

Незнайка: тогда слушайте внимательно

1. Семена, как коготки,

Жёлто-красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает. (карточка- календула)

2. Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

(карточка- астра)

3. Мы несли грибы в корзине

И ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назвался. (карточка-василек)

незнайка: ух, ты! какие вы молодцы! можно я с вами тут посижу, вас послушаю, узнаю еще что нибудь новое?

Воспитатель: конечно, садись, незнайка! Ребята, а вы знаете,что растения появляются из семян?

Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Это семена астры, календулы и василька.

(Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету)

Воспитатель: Это семена астры. Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки). А это семена календулы, они намного больше семян астры.

Воспитатель: Для чего люди выращивают цветы? (для красоты).

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы видите?

(на доске серия картинок)

Дети: Как растение прорастает из семени.

(Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания появление корешка, появление ростка, цветение, появление плодов)

Воспитатель:перед вами, на столах лежат карточки. Вам надо выложить эти карточки по порядку.

(Дети выкладывают свои карточки в соответствии с этапами роста растения.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием! а теперь давайте отдохнем.

Физ минутка:

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель: Скажите, что растению необходимо для роста? (Правильные ответы воспитатель вывешивает на доску)

Дети: Вода, тепло, почва, уход.

Воспитатель:вы абсолютно правы! Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?

Дети: Потому что на улице еще холодно.

Воспитатель: У нас на столе лежат предметы, необходимые для посадки семян, вам надо выбрать нужные.

Дети выбирают предметы и выкладывают на столе.

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена тех цветов, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена).

Посмотрите, как правильно надо сеять семена. Сначала кладём почву, делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем. Надевайте фартуки, берите необходимый инвентарь и будем сеять семена (обговаривает с детьми последовательность посадки).

Дети под руководством воспитателя сеют семена.

Воспитатель: Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними. А когда на улице станет совсем тепло и наши цветы подрастут мы с вами пересадим их на клумбу.

Воспитатель: Ну что незнайка, узнал что нибудь новое сегодня?Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена). Чему вы научились? (различать семена и плоды, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).

Незнайка: спасибо ребята, мне с вами было очень интересно, я узнал много нового. а теперь мне пора домой! до свидания!

План-конспект занятия (средняя группа) «Посев семян цветов»
Публикации по теме:

Конспект НООД «Посев семян цветов на рассаду» Цель: Познакомить детей со способами посева семян на рассаду. Задачи: Дать начальные представления о том,как сеют рассаду,для чего это.

Конспект по трудовой деятельности с детьми старшей группы «Посев семян цветов» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия (средняя группа) «Посев семян цветов»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 17:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД