МААМ-картинки

План-конспект занятия в средней группе «Раскрашивание снега» (1 фото)

Санижат Магомедова
План-конспект занятия в средней группе «Раскрашивание снега»

План-конспект занятия в средней группе «Раскрашивание снега»

«Раскрашивание снега»

Образовательная область: Познавательное  развитие.

Цель: Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда.

Задачи:

Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.

Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Раскрашивание снега“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук.  

Воспитывающие задачи: воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.

Виды деятельности:  познавательно - исследовательская.

Формы организацииподгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:   гуашь, стаканчики, пульверизаторы.

Предполагаемое время  25 мин.

Предварительная   работа:  наблюдение за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом; опыт со снегом.  

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть 

(Занятие проводится на прогулке).

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, как красиво – все вокруг белым – бело!

Это Зима все нарядила в белый наряд. Кто ей помог?

Послушайте загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь

Воспитатель.  Посмотрите, какой красивый зимний пейзаж (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).

Что же такое снег? Как он образуется?  Это вода от холода превратилась в снег.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед

Растает – и снова в поход.

Откуда появились снежинки?

Дети: стоят по кругу.

Дети: (снег).

Дети: (Предположения детей.)

Дети:  (Предположения детей.)

II. Основная часть

Воспитатель.  Родились снежинки в облаке, высоко над землей, и с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звездочка, другая – как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой. Послушайте, что пишет поэт И. Суриков в стихотворении «Зима». (Читает стихотворение)               Белый снег, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою.

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой.

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Воспитатель.  Но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю, он кружил их в воздухе и заставлял плясать под свою музыку.

Воспитатель.  Снег легкий, пушистый. Походите по снегу. Что вы слышите?

Воспитатель.  Почему снег скрипит?

Снежинки – это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип.

Сейчас на улице мороз и снег сухой, легкий, а когда наступает оттепель, снег станет липким, тяжелым, плотным. А еще у нас на площадке есть маленький снеговик! Помните, мы вчера с вами его сделали. Вот и гуляет он теперь целыми днями на улице, ждёт, когда мы к нему выйдем.  

Воспитатель: Давайте мы с вами теперь  возьмем наши пульверизаторы с красками, и раскрасим нашего снеговика и нашу площадку, чтобы  зима стала яркая и разноцветная! В пульверизатор с красками каждому ребенку, путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета.

В конце эксперимента дети убеждаются что снег можно раскрасить красками.                                               Воспитатель: - Молодцы! Теперь наш снеговик и площадка разноцветные и яркие.  

Публикации по теме:

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши глазки. Раскрашивание «Ёжик в очках»Конспект занятия во второй младшей группе «Наши глазки. Раскрашивание «Ёжик в очках» Сегодня Всемирный день зрения. В нашем детском саду проходит неделя "Зоркие глазки". Представляю вашему вниманию конспект занятия «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в средней группе «Раскрашивание снега»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 10:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД