Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» (2 фото)

Венедиктова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Фото «Свойства снега и льда»

Занятие-экспериментирование в средней группе

«Снег и его свойства»

Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет

свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать

выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать

радость от открытий, полученных из опытов.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Свойства снега и льда“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со

снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М.

Познанской.

Оборудование: ведро со снегом, поднос, салфетки, прозрачные пластиковые

стаканчики, разноцветные гуашевые краски, кисточки, корзина.

Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной.

Ход занятия:

Раздается «хруст снега»

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (иду к двери)

- Ребята, никого нет, но возле двери что-то стояло. Попробуйте отгадать, а отгадку я

вам покажу

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт,

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (ответы детей)

- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные

невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются

частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в

маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.

- Посмотрите, все снежинки разные

- Что потом происходит со снежинками? (ответы детей)

- Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им

тесно - они тихо падают на землю.

- Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают - присели,

медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу,

расходятся, кружатся и медленно садятся).

- Иногда снежинки падают по одной,

- В какую погоду это бывает? (когда мороз)

- А иногда они падают хлопьями.

- Что значит хлопьями? (ответы детей).

- Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями - это

когда снежинки соединяются по несколько штук вместе.

- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.

- Какой снег? (холодный, белый, (дать потрогать).

- Какой снег бывает в морозную погоду?

- Из какого снега можно лепить?

- Что можно слепить из снега?

- Слепите снеговика (дети лепят).

- Почему не получился снеговик у….?

- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?

- Почему?

- Возьмите немного снега в ладошки.

- Что произошло? Почему (ответы детей)

- Почему руки замерзли (ответы детей). Поэтому на прогулке мы играем со снегом в

варежках.

Опыт 1. Снег белый, пушистый, холодный.

Опыт 2. Снег состоит из множества снежинок.

Опыт 3. Из снега можно лепить комочки, из комочков - снеговика.

Опыт 4. В тепле снег тает.

Опыт 5. Можно ли пить талый снег?

Опыт 6. Окрашивание талой воды.

Опыт 7. Можноли талую воду превратить в л д?

Выносим стаканчики с разноцветной талой водой на улицу (на мороз).

Замораживание.

Опыт 8. На другой день мы ждали чуда – талая вода должна была превратиться в

разноцветный снег. Но к нашему удивлению мы увидели разноцветный л д.

Итог:

Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно

лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти

хлопьями. Когда падает очень много снега, появляются сугробы. Талый снег можно

покрасить и заморозить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 09:55
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД