Новикова Вера
Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду), имеет определенные свойства (белый, холодный). Развивать логическое мышление, внимание, речь, расширять кругозор. Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию в средней группе „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: таз со снегом, совочки, стаканчики, муляжи снежков.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Да, правильно - зима. А какая погода зимой?
Дети: Холодная, морозная, ветреная.
Воспитатель: А чего зимой бывает много-много?
Дети: Снега.
Воспитатель вносит таз со снегом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это я принесла?
Дети: Снег.
Воспитатель: А как вы думаете, на что он похож?
Дети: На облака, вату, зефир, мороженое.
Воспитатель: А какой он на ощупь? Потрогайте снег пальчиками и ответьте мне.
Дети трогают пальцами снег.
Дети: Холодный.
Воспитатель: А теперь я возьму немного снега и положу себе на ладошку, а мы понаблюдаем, что будет происходить со снегом.
Воспитатель и дети наблюдают за снегом.
Воспитатель: Что же произошло со снегом на ладошке?
Дети: Снег стал таять и превратился в воду.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Потому что у вас тёплая ладошка.
Воспитатель: Дети, а кушать снег можно?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Он холодный, можно заболеть.
Воспитатель: Правильно, а ещё он не совсем чистый. Хотите проверить?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Возьмите лопатки (совочки) и стаканчики, насыпьте снег в стаканчики и поставим их в группе, а затем посмотрим, какая вода будет чистая или нет. Хорошо?
Дети: Хорошо!
Дети насыпают снег в стаканчики и ставят на окошко.
Воспитатель: А пока мы с вами ждём, давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (Имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (Шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (Соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (Развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь посмотрим, что же произошло с нашим снегом.
Дети: Он растаял!
Воспитатель: А вода какая, чистая?
Дети: Не совсем.
Воспитатель: Из этого сделаем вывод: снег в тепле тает и превращается в воду, есть снег нельзя – он холодный и не чистый!
Воспитатель: Дети, а что можно слепить из снега?
Дети: Снеговиков, снежки, разные фигурки.
Воспитатель: Давайте из снега слепим маленьких снеговиков!
Дети с воспитателем берут снег и лепят снеговиков.
Воспитатель: Какие замечательные снеговики у вас получились! А в заключении нашего занятия мы поиграем с вами в снежки!
Игра «Снежки»