Папки-передвижки

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» (11 фото)

Новикова Вера
Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду), имеет определенные свойства (белый, холодный). Развивать логическое мышление, внимание, речь, расширять кругозор. Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Публикация «Конспект ООД по экспериментированию в средней группе „Снег и его свойства“» размещена в разделах

Материал: таз со снегом, совочки, стаканчики, муляжи снежков.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: Зима!

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»

Воспитатель: Да, правильно - зима. А какая погода зимой?

Дети: Холодная, морозная, ветреная.

Воспитатель: А чего зимой бывает много-много?

Дети: Снега.

Воспитатель вносит таз со снегом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это я принесла?

Дети: Снег.

Воспитатель: А как вы думаете, на что он похож?

Дети: На облака, вату, зефир, мороженое.

Воспитатель: А какой он на ощупь? Потрогайте снег пальчиками и ответьте мне.

Дети трогают пальцами снег.

Фото «Снег и его свойства»

Дети: Холодный.

Воспитатель: А теперь я возьму немного снега и положу себе на ладошку, а мы понаблюдаем, что будет происходить со снегом.

Воспитатель и дети наблюдают за снегом.

Воспитатель: Что же произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег стал таять и превратился в воду.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что у вас тёплая ладошка.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе - фото

Воспитатель: Дети, а кушать снег можно?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Он холодный, можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, а ещё он не совсем чистый. Хотите проверить?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Возьмите лопатки (совочки) и стаканчики, насыпьте снег в стаканчики и поставим их в группе, а затем посмотрим, какая вода будет чистая или нет. Хорошо?

Дети: Хорошо!

Дети насыпают снег в стаканчики и ставят на окошко.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект ООД по познавательному развитию экспериментирование в средней группе Снег и его свойства Программное содержание Продолжать знакомить детей со свойствами снега Фото №3 Способствовать расширению знаний о свойствах предмета подвести детей к тому что снег тает и превращается в воду имеет определенные свойства белый холодный

Воспитатель: А пока мы с вами ждём, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (Имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (Шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (Соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (Развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Фото №4 Развивать логическое мышление внимание речь расширять кругозор

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь посмотрим, что же произошло с нашим снегом.

Дети: Он растаял!

Воспитатель: А вода какая, чистая?

Дети: Не совсем.

Воспитатель: Из этого сделаем вывод: снег в тепле тает и превращается в воду, есть снег нельзя – он холодный и не чистый!

Воспитатель: Дети, а что можно слепить из снега?

Дети: Снеговиков, снежки, разные фигурки.

Воспитатель: Давайте из снега слепим маленьких снеговиков!

Дети с воспитателем берут снег и лепят снеговиков.

Фото №5 Закреплять культурно гигиенические навыки снег нельзя кушать он грязный Фото №6 Публикация Конспект ООД по экспериментированию в средней группе Снег и его свойства размещена в разделах Зима Фото №7 Конспекты зимних занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Какие замечательные снеговики у вас получились! А в заключении нашего занятия мы поиграем с вами в снежки!

Игра «Снежки»

Фото №8 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 19:52
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Вера (УИ 2319319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД